N°60 09 апреля 2008 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Dreamliner остается мечтой Проектирование нового самолета затягивается
Компания Boeing сегодня, как ожидается, объявит о новом, третьем по счету, переносе срока поставки на рынок коммерческого лайнера нового поколения Boeing-787 Dreamliner. Телеконференцию на эту тему проведут совместно глава подразделения гражданских самолетов Boeing Скотт Карсон и руководитель программы Dreamliner Пат Шанахан. В официальном объявлении о телеконференции, правда, про пересмотр графика создания самолета ничего не говорится. Там лишь обещано, что гг. Карсон и Шанахан расскажут о «ходе реализации программы». Однако отраслевые аналитики полагают, что руководители Boeing вынуждены будут признать, что проект не уложится в ранее названный срок, подтвердив таким образом неутешительный прогноз, сделанный несколько недель назад главой крупнейшей в авиационной сфере лизинговой компании International Lease Finance Corp. (ILFC) Стивеном Удвар-Хейзи (см. «Время новостей» от 24 марта).
Ранее Boeing уже дважды откладывал начало поставок Dreamliner заказчикам: в октябре прошлого года и в январе нынешнего. Однако третья задержка может иметь для авиастроительного гиганта гораздо более серьезные последствия, чем первые две. До сих пор Boeing не сталкивался с финансовыми претензиями со стороны своих клиентов -- авиакомпаний, ожидающих новый лайнер. Однако на этот раз их терпение может закончиться. Дело в том, что совокупное отставание проекта от контрактных сроков скорее всего перешагнет важный психологический рубеж -- год. Еще в 2007-м, когда у американской авиастроительной корпорации появились первые трудности с Dreamliner, эксперты говорили, что задержку до года клиенты, вероятно, простят, но затем наверняка потребуют многомиллионных неустоек. Пока Boeing-787 отстает от первоначальных планов на девять месяцев. Как сообщило вчера агентство Reuters, ссылаясь на источники в авиационных кругах, теперь гг. Карсон и Шанахан добавят к этому отставанию еще от шести до девяти месяцев. В результате отклонение о графика составит до полутора лет. Это особенно неприятно для Boeing, так как его отставание в проекте Dreamliner сопоставимо с тем, какое имел конкурирующий европейский концерн Airbus в своей собственной проектной программе А380 (два года). В свое время на фоне неудач конкурента имидж Boeing выиграл, однако теперь американская компания стремительно теряет набранные тогда очки. По мнению Стивена Удвар-Хейзи из ILFC, первый испытательный полет Boeing-787 состоится не в июне, как было запланировано, а в лучшем случае к концу года. А первый заказчик (японская компания All Nippon Airways) приступит к эксплуатации первой из этих машин не в начале 2009 года, как ей было обещано, а лишь в конце третьего квартала. Официальный график Boeing предусматривает поставку 109 Dreamliner в 2009 году. Эксперты, на которых ссылается Reuters, полагают, что из-за новых задержек компания реально сможет поставить в этот срок от 10 до 45 лайнеров. Среди заказчиков Dreamliner числятся две российские авиакомпании -- «Аэрофлот» и S7, которые ожидают эти машины в 2014 году. Ранее пресс-секретарь «Аэрофлота» Ирина Данненберг заявляла, что уведомления о переносе срока этих поставок авиакомпания от Boeing не получала. |
Крупнейший банк страны сбился с графика платежей пенсионерам Жителям Москвы и Московской области не удалось вовремя получить свои пенсии в апреле. В понедельник, 7 апреля, оказалось, что многим гражданам Сбербанк не зачислил деньги на счет... >>
Межбанковские кредиты могут стать дороже В мае стоимость займов на рынке межбанковского кредитования может возрасти. Об этом заявил вчера первый зампред ЦБ Алексей Улюкаев... >>
Доклад МВФ: последствия финансового кризиса далеко не исчерпаны Международный валютный фонд видит свою роль в преодолении кризиса на финансовых рынках главным образом в выработке методических рекомендация для центральных банков... >>
«Степень взаимопонимания» между Потаниным и Прохоровым увеличилась Прошедшее вчера собрание акционеров ГМК «Норильский никель» показало, что разногласия между основными акционерами компании -- гендиректором «Интерроса» Владимиром Потаниным и президентом группы «Онэксим» Михаилом Прохоровым -- по-прежнему сохраняются... >>
Алексей Кудрин хочет планировать работу министерств и ведомств на десятилетия вперед К 1 августа 2008 года Министерство финансов представит модель финансового плана на 15 лет. Об этом на расширенном заседании коллегии Минфина заявил вчера вице-премьер, министр финансов Алексей Кудрин... >>
Впервые российская гостиничная компания купила сеть европейских отелей Акционеры AZIMUT Hotels Company (управляет крупнейшей в России сетью «Азимут сеть отелей») вчера объявили о покупке европейской сети гостиниц Austrian Hotel Company (AHC)... >>
Проектирование нового самолета затягивается Компания Boeing сегодня, как ожидается, объявит о новом, третьем по счету, переносе срока поставки на рынок коммерческого лайнера нового поколения Boeing-787 Dreamliner... >>
Сервисная платформа пала жертвой технического прогресса и подозрений Швеции Оператор амбициозного газопроводного проекта «Северный поток» ищет возможность упростить процедуру согласования в странах Балтии... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|