N°197
23 октября 2008
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  23.10.2008
«Аэрофлот» потянуло на «Сибирь»
Первая авиакомпания России хочет поглотить вторую

версия для печати
Гендиректор «Аэрофлота» Валерий Окулов направил министру транспорта Игорю Левитину письмо с просьбой посодействовать от имени государства в приобретении второй по величине авиакомпании страны - «Сибири» (известной также под ее торговой маркой S7). Вчера, как только о письме стало известно, представители «Сибири» немедленно выступили с заявлением, что не ведут никаких переговоров об объединении с «Аэрофлотом» и не имеют таких планов. Эксперты, тем не менее, полагают, что сделка может состояться, если «Аэрофлот» окажется готов предложить за «Сибирь» «справедливую» цену.

Письмо г-на Окулова министру Левитину было вчера подробно изложено агентством Интерфакс. Гендиректор «Аэрофлота» обращается к отраслевому руководителю: "Прошу Вас поддержать предложение о передаче блокирующего пакета акций ОАО "Авиакомпания "Сибирь" в размере 25,5% в прямое управление ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" и инициировать соответствующие нормативные акты". Этот пакет - все, чем может распоряжаться сейчас в «Сибири» государство. Однако, как следует из документа, «Аэрофлот» ищет способ взять под контроль и остальные акции авиакомпании, находящиеся в руках частных владельцев. «Для консолидации внутренних перевозок в настоящий момент мы прорабатываем возможность приобретения авиакомпании S7 -- второго по величине перевозчика на внутреннем рынке страны», -- приводит слова из письма Интерфакс. Правда, начинать сотрудничество все же предлагается не с классического поглощения одной фирмы другой, а с координации операционной деятельности. Г-н Окулов подчеркивает, что укрупнение авиаперевозчиков отвечает стратегической политике Минтранса, и что весь проект реален лишь при поддержке государства. «На совместной базе предполагается создать современный унифицированный флот воздушных судов и эффективную совмещенную международную и внутреннюю сети маршрутов с хабами в крупных городах России, что обеспечит возможность выживания и развития отрасли», - пишет глава «Аэрофлота». Сроки и темпы воплощения задуманного в документе не обозначены.

Пресс-служба «Аэрофлота» вчера подтвердила газете «Время новостей» подлинность письма. Однако от дальнейших комментариев наш собеседник отказался: по его словам, высказываться публично на эту тему «Аэрофлот» будет готов лишь после консультаций с «Сибирью».

«Сибирь» же вчера дала понять, что подобные контакты еще даже и не начались. "Никакого письма с такими предложениями мы не получали, консультаций с "Аэрофлотом" не проводили и не ведем с данной авиакомпанией никаких переговоров о продаже", - сказал официальный представитель «Сибири» Кирилл Алявдин агентству РИА Новости.

Сам по себе интерес «Аэрофлота» к 25,5-процентному пакету акций «Сибири» не новость. В 2006 году "Аэрофлот" уже обращался к властям почти с таким же предложением -- передать ему в управление госпакет «Сибири». Правда, тогда эта речь шла о более широком плане, касавшемся и других российских авиакомпаний с госучастием.

Однако из-за особенностей структуры собственности и управления «Сибири» ни «Аэрофлот», ни какой-либо другой игрок рынка еще не решился этот интерес реализовать. Крупнейший акционер «Сибири», контролирующий 63,1% акций -- Наталья Филева, первый заместитель (и супруга) генерального директора компании Владислава Филева.

Если не считать 25,5-процентного госпакета, остальные акции распылены среди мелких держателей, в частности сотрудников компании. Причем устав «Сибири» позволяет проводить дополнительную эмиссию простым большинством голосов. То есть при малейшей попытке недружественного приобретения Филевы способны размыть пакет захватчика до ничтожного размера.

Показательна дивидендная история «Сибири». С момента создания в 1994 году до 2003 года компания официально не получала прибыли. А дивиденды были впервые выплачены даже не в 2004-м, а лишь в прошлом году (по итогам 2006 года). Причем выплаты составили 60 рублей на одну обыкновенную акцию номиналом 1 рубль, или в целом 10% чистой прибыли, которая в том году достигла 61 млн руб. Для сравнения, «Аэрофлот» в том же году направил на дивиденды 18% от 1,429 млрд руб. чистой прибыли. Дивиденды, распределенные «Сибирью» в этом году (по итогам 2007 года), выросли примерно на 70%, но все равно остались кране невысокими. Хозяева авиакомпании явно не хотят возбуждать необоснованный аппетит как в нынешних, так и в потенциальных акционерах.

В марте 2007 года государство организовало конкурс по продаже 25,5% акций «Сибири». Однако четкое понимание своеобразия компании игроками рынка, а также установленная государством относительно высокая начальная цена (2,8 млрд рублей) привели к тому, что на конкурс не поступило ни одной заявки.

Эксперты считают, что покупать имеет смысл только контрольный пакет «Сибири». Однако чета Филевых до сих пор никогда не проявляла желания с ним расстаться. При этом по текущим рыночным котировкам «Сибирь» стоит не так уж и дорого. Вчера в РТС капитализация авиакомпании достигала 276 млн долл, 63,1-процентный пакет г-жи Филевой стоил 175 млн долл.

По мнению директора консультационного агентства Infomost Бориса Рыбака, «справедливая» цена должна быть выше. «Она должна включать в себя премию за самую широкую маршрутную сеть в России, которой располагает «Сибирь», - сказал г-н Рыбак газете «Время новостей». В то же время, ему кажется вполне возможным, чтобы «Аэрофлот» и частные акционеры «Сибири» нашли консенсус насчет цены вопроса: «Аэрофлот» находится сейчас в отличном финансовом состоянии, во всяком случае находился к началу нынешнего мирового кризиса. А гг. Филевы - трезвые бизнесмены и знают, что все на счете продается за хорошие деньги», -- считает эксперт.
Михаил КУКУШКИН



реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  23.10.2008
Джордж Буш ждет лидеров «большой двадцатки» на чрезвычайный антикризисный саммит
Мировые лидеры сумели согласовать дату и формат чрезвычайной встречи на высшем уровне, посвященной глобальному финансовому кризису. Как объявил вчера Белый Дом, саммит состоится в Вашингтоне 15 ноября с участием глав государств «большой двадцатки»... >>
//  читайте тему:  Мировой финансовый кризис
  • //  23.10.2008
Центральный банк изменил параметры денежно-кредитной политики
Банк России понизил прогноз основных параметров денежно-кредитной политики. По оценке ЦБ, в нынешнем году объем резервов вырастет на 70,9 млрд долл., а не на 156,5 млрд, как было в прежних расчетах регулятора. Вместо 40 млрд долл. чистого притока капитала в этом году ЦБ ожидает теперь чистый отток, который может составить 20 млрд долларов... >>
//  читайте тему:  Мировой финансовый кризис
  • //  23.10.2008
Растущий доллар будет постепенно девальвировать рубль
Курс доллара по отношению к евро поднялся вчера до отметки 1,28, а в ходе торгов достигал 1,2743 -- на этом уровне валютный курс был в 2006 году. Продолжающиеся волнения на кредитных рынках заставляют инвесторов избавляться от различных активов и покупать доллары. Аналогичная тенденция вчера была и на российском валютном рынке... >>
//  читайте тему:  Доллар
//  читайте тему:  Мировой финансовый кризис
//  читайте тему:  Россия и финансовый кризис
  • //  23.10.2008
Первая авиакомпания России хочет поглотить вторую
Гендиректор «Аэрофлота» Валерий Окулов направил министру транспорта Игорю Левитину письмо с просьбой посодействовать от имени государства в приобретении второй по величине авиакомпании страны - «Сибири» (известной также под ее торговой маркой S7)... >>
  • //  23.10.2008
«Красэйр» оказалась должна Таджикистану
Вчера, менее чем за неделю до прекращения деятельности авиакомпании "Красноярские авиалинии" ("Красэйр"), история с задержками ее рейсов приобрела международный масштаб. Лайнер компании был задержан за долги администрацией аэропорта Душанбе (Таджикистан)... >>
  • //  23.10.2008
Прокуратура обыскала банк KfW
Скандал вокруг германской банковской группы Kreditanstalt fur Wiederaufbau (KfW) продолжает разрастаться. Как известно, 15 сентября в рамках текущих операций по обмену процентными начислениями этот государственный финансовый институт «по технической ошибке» перевел американскому инвестиционному банку Lehmann Brothers около 320 млн евро... >>
  • //  23.10.2008
ОПЕК раздирают противоречия относительно приемлемой цены нефти
В преддверии завтрашнего экстренного саммита ОПЕК, на котором картель собирается принять свою программу борьбы с обвалом нефтяных цен, обстановка на мировом рынке углеводородов предельно накалилась... >>
  • //  23.10.2008
Германский минфин призвал к борьбе с налоговыми оазисами
Германия в ходе борьбы с финансовым кризисом, похоже, намерена нанести удар по странам с низкими налоговыми ставками. И если раньше она разоблачала порядки в Княжестве Лихтенштейн, то теперь, похоже, очередь дошла и до Швейцарии... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама