N°187 09 октября 2008 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
По тундре, по железной дороге "КИТ-Финанс" купили АЛРОСА и РЖД
Банк «КИТ-Финанс», первая крупная жертва финансового кризиса, наконец-то продан. Эту сделку рынок ждал с середины сентября, а вчера выяснилось, что покупателем банка стала не УК «Лидер», как ожидалось ранее, а инвестиционная группа АЛРОСА и госмонополия ОАО «Российские железные дороги» (РЖД). За 90% инвестбанка покупатели отдали всего 100 рублей. Принимая во внимание структуру собственности новых владельцев «КИТ-Финанса», можно считать, что банк фактически национализирован.
Как говорится в официальном релизе «КИТ-Финанса», сейчас документы по сделке направлены на согласование в регулирующие органы. Структура акционеров будет выглядеть следующим образом: по 45% акций будут владеть АЛРОСА и РЖД, прочим акционерам достанется 10% (о ком именно идет речь, в релизе не уточняется). Приобретение акций банка означает получение консорциумом контроля над группой «КИТ-Финанс», включающей также инвестиционную компанию «КИТ-Финанс», компанию «КИТ-Финанс Страхование», а также долю в СП с международной инвестиционной компанией Fortis Investments. Новые акционеры выступают в качестве финансовых инвесторов и готовы в будущем оказывать необходимую финансовую поддержку в виде инвестиций в капитал банка, размещения средств, а также использовать другие формы сотрудничества, говорится в сообщении. «Все компании -- члены консорциума акционеров являются давними клиентами «КИТ Финанс», хорошо знакомы с бизнесом и менеджерами банка. Благодаря этому прошедшие переговоры в достаточно короткий срок позволили сформировать консорциум и согласовать условия сделки. Мы также благодарны УК «Лидер», которая помогала банку в переговорах с инвесторами, и рассчитываем на тесное сотрудничество с управляющей компанией в будущем», -- прокомментировал сделку генеральный директор "КИТ Финанса" Александр Винокуров (на снимке). Как известно, в середине сентября «КИТ-Финанс» объявил, что ведет переговоры о продаже всего бизнеса управляющей компании «Лидер». Тогда же Газпромбанк предоставил «КИТ-Финансу» годовую кредитную линию в размере 22,5 млрд рублей для покрытия долгов, затем лимит займа был увеличен до 30 млрд рублей. Ожидалось, сделка по продаже будет закрыта очень быстро. Однако переговоры затянулись, и в итоге банк нашел помощь в лице старых партнеров по бизнесу. Как известно, до середины прошлого года компании, входящие в группу «КИТ Финанс», фигурировали в отчетности Транскредитбанка (опорного банка РЖД) как владельцы около 10% его акций. Кроме того, лизинговая компания «КИТ-Финанса» -- «Магистраль-Финанс» является ключевым поставщиком подвижного состава для РЖД. Так что связи между двумя банками и естественной монополией всегда были тесными. «Мы приняли предложение о приобретении пакета акций, так как считаем, что при таком консорциуме инвесторов у группы «КИТ Финанс» есть хорошие перспективы. Приобретение акций банка сейчас не требует от нас каких-либо существенных финансовых расходов. В то же время мы, безусловно, готовы инвестировать средства в "КИТ Финанс" и сотрудничать с группой", -- заявил вчера старший вице-президент РЖД Федор Андреев. «Сейчас мы уверены в том, что бизнес "КИТ Финанс" способен развиваться и приносить акционерам прибыль», -- считает генеральный директор ИГ АЛРОСА Игорь Прохоренко. Очевидно, тем не менее, что новым владельцам «КИТ-Финанса» придется погашать задолженности банка перед его клиентами. В последнее время уже несколько компаний обращались в суд с требованием взыскать средства с «КИТ-Финанса», а вчера стало известно, что еще и «Транснефтепродукт» пытается через суд вернуть «зависший» в банке депозит на 203 млн рублей. Новая стратегия банка, отмечается в сообщении о сделке, будет направлена на повышение устойчивости операций группы в новых экономических условиях, снижение рисков и развитие наиболее перспективных направлений финансового бизнеса с учетом возможностей новых акционеров. Стратегия будет обсуждаться после формирования нового состава совета директоров банка, который изберут по итогам внеочередного собрания акционеров. |
Ведущие державы начали согласованную борьбу с финансовым кризисом Мировые финансовые власти наконец объединили свои усилия для борьбы с финансовым кризисом. Вчера практически одновременно центробанки большинства ведущих экономических держав снизили процентные ставки для того, чтобы удешевить кредиты для компаний и потребителей. Правда, инвесторов эти действия пока не успокоили... >>
Финансовый кризис и российская экономика Тридцать пять лет тому назад будущий президент Чикагской зерновой биржи Лео Меламед работал таксистом в Нью-Йорке и во время простоев слушал радиосообщения о биржевой торговле... >>
Но о спаде пока не говорит Темп глобального экономического роста может повыситься лишь в конце 2009 года -- такой вывод сделал Международный валютный фонд в докладе о состоянии и перспективах мировой экономики (World Economic Outlook)... >>
"КИТ-Финанс" купили АЛРОСА и РЖД Банк «КИТ-Финанс», первая крупная жертва финансового кризиса, наконец-то продан. Эту сделку рынок ждал с середины сентября, а вчера выяснилось, что покупателем банка стала не УК «Лидер», как ожидалось ранее, а инвестиционная группа АЛРОСА и госмонополия ОАО «Российские железные дороги» (РЖД)... >>
ВЭБ рассказал о судьбе Связь-банка Внешэкономбанк покупает Связь-банк за «символическую сумму» не более 5 тыс. руб., поглощение уже одобрила Федеральная антимонопольная служба, а Центробанк предоставит ВЭБу депозит на 2,5 млрд долл. для выполнения текущих обязательств Связь-банка. Вчера руководители обеих организаций говорили о хорошем будущем Связь-банка... >>
E.ON и Siemens построят второй офшорный энергопарк Крупнейший немецкий энергетический концерн E.ON дал заказ Siemens на поставку 90 ветроэнергетических установок для офшорного ветропарка Roedsand II в Дании. Этот новый крупномасштабный проект германских компаний разработан для южной части острова Лоланд в Балтийском море... >>
Дискуссии между акционерами по вопросам дальнейшего развития ТНК-ВР завершены. Они не намерены расставаться со своими долями в компании и совпадают во мнениях по дальнейшим перспективам работы ТНК-ВР... >>
EADS все активнее работает в Америке Американский филиал европейского аэрокосмического холдинга EADS объявил вчера, что на принадлежащем ему заводе в Коламбусе, штат Миссисипи, началась полномасштабная сборка легкого военного вертолета UH-72A Lakota... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|