N°143 08 августа 2008 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Авиабилет в тюрьму Менеджеров British Airways судят за высокие цены
Четверо руководителей авиакомпании British Airways, бывших и нынешних, рискуют сесть в тюрьму за слишком высокие пассажирские тарифы. На фоне безудержного роста стоимости авиабилетов по всему миру это дело может стать прецедентом для авиатранспортной отрасли в глобальном масштабе.
Антимонопольное ведомство Соединенного Королевства, которое по-английски сокращенно именуется OFT, предъявило вчера обвинения бывшему коммерческому директору British Airways Мартину Джорджу, бывшему директору компании по корпоративным коммуникациям Иэну Бернсу, экс-главе отдела продаж в Великобритании и Ирландии Алану Бернетту и нынешнему руководителю этого же отдела Эндрю Кроули. Они предстанут перед судом лондонского Сити 24 сентября. Если их вина будет признана, то менеджерам грозит до пяти лет тюремного заключения и штраф на неограниченную сумму по усмотрению суда. Сотрудников British Airways обвиняют в том, что они «бесчестно сговорились с другими лицами принять или осуществить меры, прямо или косвенно фиксирующие цены на предоставление в Соединенном Королевстве пассажирских авиатранспортных услуг компаниями British Airways и Virgin Atlantic Airways». Положение обвиняемых осложняется тем, что сама British Airways как юридическое лицо в прошлом году уже была признана виновной в этом преступлении. Авиакомпания признала, что в 2004 и 2006 годах она согласовывала с конкурирующей Virgin Atlantic размер топливного сбора, который обе фирмы (а также множество других авиакомпаний по всему миру) в то время начали прибавлять к своим стандартным тарифам, чтобы компенсировать стремительное подорожание авиационного топлива. В результате, как сочло OFT, сборы (следовательно, и авиабилеты) обошлись британским воздушным путешественникам значительно дороже, чем если бы авиакомпании честно конкурировали друг с другом. Эти и иные дополнительные сборы, которыми авиакомпании пытаются (за счет пассажиров) бороться с катастрофическим падением рентабельности бизнеса, сейчас в структуре многих тарифов составляют большую долю, нежели собственно плата за перевозку. Поэтому все решения, которые британские суды уже приняли и еще примут по делу British Airways и ее высших менеджеров, -- это прецедент, затрагивающий интересы массы организаций и людей, авиаперевозчиков и их клиентов. В отличие от многих других авиакомпаний British Airways может похвастаться очень неплохими (особенно на фоне неблагоприятной отраслевой конъюнктуры) финансовыми показателями. В 2007/08 отчетном году (завершившемся 31 марта) чистая прибыль компании составила 696 млн фунтов стерлингов -- то есть в полтора раза больше, чем в 2006/07 году (438 млн фунтов). Эта позитивная динамика естественным образом провоцирует зависть недоброжелателей и подозрения, что успех достигнут не только честными методами. Неприятная история о сговоре с Virgin Atlantic уже обошлась British Airways в 121,5 млн фунтов стерлингов. Такой штраф наложило на нее OFT в прошлом году за нарушение законов о конкуренции. Личную вину менеджеров компании оценит суд. Легче всех отделалась вторая участница скандала -- авиакомпания Virgin Atlantic. Она пошла на сделку с OFT, раскрыв условия своего сговора с British Airways, и за это была освобождена от материальной ответственности. |
Олег Дерипаска предъявил претензии Владимиру Потанину Совет директоров «Норильского никеля» сегодня должен рассмотреть вопрос о переизбрании генерального директора компании... >>
RosUkrEnergo раскрыло подробности своих продаж в 2007 году Зарегистрированный в Швейцарии трейдер RosUkrEnergo раскрыл данные о продажах газа и выручке за 2007 год. Оказалось, что экспортные поставки компании, которой на паритетной основе владеют «Газпром» и украинский бизнесмен Дмитрий Фирташ (вместе с младшим партнером Иваном Фурсиным), по сравнению с позапрошлым годом существенно возросли -- почти на четверть, или на 2,14 млрд кубометров... >>
Инвестбанкиры предлагают сократить рынок сложных финансовых инструментов Топ-менеджеры крупнейших инвесткомпаний предложили существенно ужесточить правила торговли производными финансовыми инструментами и значительно сократить возможности развития этого рынка... >>
ФАС снова обвиняет банки в сговоре со страховщиками Федеральная антимонопольная служба продолжает бороться с банками и страховщиками, которые заключают между собой соглашения о предоставлении гражданам финансовых услуг. Ранее ФАС возбуждала дела против таких крупных участников рынка, как ВТБ-24, Россельхозбанк, Росбанк, Райффайзенбанк... >>
В результате конфликта в семействе Lufthansa пассажиры остались на земле Сотни авиапассажиров вчера обескураженно толпились в берлинском аэропорту Тегель перед стойками регистрации на рейсы Lufthansa. На информационном табло 13 авиарейсов числились аннулированными по причине забастовки дочернего предприятия CityLine... >>
Менеджеров British Airways судят за высокие цены Четверо руководителей авиакомпании British Airways, бывших и нынешних, рискуют сесть в тюрьму за слишком высокие пассажирские тарифы. На фоне безудержного роста стоимости авиабилетов по всему миру это дело может стать прецедентом для авиатранспортной отрасли в глобальном масштабе... >>
Летом этого года в жизни естественных монополий произошло сразу два знаменательных события. В июле с поля экономического боя окончательно ушло РАО «ЕЭС России». От главного энергетика страны Анатолия Чубайса эстафетная палочка реформирования перешла к президенту РЖД Владимиру Якунину... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|