N°12 30 января 2008 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Без продолжения
Вчера похоронили Сашу Малинина. Совсем молодой человек -- в ноябре ему исполнилось 27 лет, и известен он был пока довольно узкому кругу профессионалов, высоко его оценивших, но еще более от него ожидавших. Из пяти картин, снятых Малининым, две имели серьезный резонанс, их включили в номинации национальной премии документального кино «Лавр», обе вошли в число призеров фестиваля «Кинотеатр.doc». Фильм «А с детьми -- шестеро» (2005) был первым, на который все обратили внимание. В нем Саша снимал семью, как сейчас говорится, из зоны социального риска. Родители вели малоодобряемый обществом образ жизни -- пили, кололись. Дети, родившиеся от разных отцов, тоже не являли собой образец ухоженности. Камера добросовестно фиксировала все малоприятные особенности этой трущобной, в сущности, жизни. Но как-то исподволь возникало ощущение, что эти люди -- и дети, и взрослые -- на самом деле являются семьей, любят друг друга, и живут они на свой лад, не вызывая ни ужаса, ни жалости, оставаясь самодостаточными и независимыми в своей маргинальности.
Эти качества -- самодостаточность и независимость -- были определяющими и у самого Саши. Работал Саша медленно. В 2006-м снял фильм «Выдох», где экспериментировал с изображением почти до полного его уничтожения... Ему это тогда казалось важным. А в прошлом году показал, на мой взгляд, лучший свой фильм -- «Бес», вызвавший споры и даже резкое неприятие, провокативный, странный и очень нежный. Как обычно, Малинин снимал очень долго, съемке предшествовал процесс сближения с персонажами, на что требовалось много времени. Но в результате режиссер становился в доме своим, на него и его камеру переставали обращать внимание. На этот раз главным героем фильма Малинин выбрал рецидивиста, зэка, вышедшего на свободу и вернувшегося к семье. Получился самый сильный образ уголовника в современном отечественном кино -- опасность и угроза исходили от него вполне ощутимо, но в то же время он был и просто человеком, способным к нежности, любящим своих детей, по-своему сильным и привлекательным, но сеющим вокруг насилие, как зубы дракона. В руках у Малинина камера приобретала особые возможности, сродни тем, что имеет любящий взгляд, -- она преображала воздух малоприятных, в сущности, мест. Он видел любовь там, где ее мало кто способен заметить. О своем герое Саша рассказывал с чувством удивления и почти восторга, ему нравилось то, что тот делал хорошо, артистично, даже если это был процесс подделки документов. При этом в фильме не было инфантильной романтизации преступного мира -- Саша достаточно знал жизнь, в том числе и самые грубые ее стороны. И восхищался не преступлением, не насилием, а тем божественным светом, который умел видеть в самых заблудших душах. Его новый фильм должен был быть о детях. Детях двора, живущих в основном на улице. Что-то не получалось, не хватало каких-то важных сцен. Из одного дня съемок Саша склеил небольшой фильм «Караул», рабочий вариант которого успел показать знакомым. В этом очень коротком фильме трое детей разного возраста играют вокруг Монумента погибшим воинам, в этом и весь сюжет. В последнюю нашу встречу мы обсуждали с ним, как сделать так, чтобы зрителям была понятна история этих детей... Фрагмент требовал пояснения. Пояснений хотелось бы и к короткой жизни Александра Малинина. Видимо, он умер от инфаркта, внезапно. Его нашли в пустой квартире. Будущее лишилось многого -- от Малинина ждали серьезных и неожиданных открытий. Их не будет. И это очень горько. |
85 лет назад родился Леонид Гайдай «Бамбарбия. Кергуду!» -- непереводимая игра слов... Светотехники, словно заколдованные, начали повторять это уже во время киносъемки. Гайдай понял, что попал в точку: «Рабочие смеются, будет смеяться вся страна»... >>
Мы публикуем фрагмент интервью, которое Лариса МАЛЮКОВА взяла у Нины ГРЕБЕШКОВОЙ, вдовы Гайдая, более десяти лет назад... >>
Московские гастроли Коляда-театра начались с Шекспира В Москве, на Другой сцене «Современника», начались гастроли Коляда-театра. Желающие попасть на «Гамлета», которым открылись гастроли, туго забили небольшой зал, стояли у стен, долго аплодировали в конце... >>
Смотрите с 31 января на экранах Москвы «Старикам тут не место» (США, 2007, Джоэл и Этан Коэны). Экранизация романа Кормак Маккарти. В окрестностях Рио-Гранде охотник Левелин Мосс (Джош Бролин -- «Невидимка», «Планета страха», «Гангстер») обнаруживает автомобиль, вокруг которого разбросаны мертвые тела, а внутри -- 2 млн долл. и солидная партия героина... >>
Вчера похоронили Сашу Малинина. Совсем молодой человек -- в ноябре ему исполнилось 27 лет, и известен он был пока довольно узкому кругу профессионалов, высоко его оценивших, но еще более от него ожидавших... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|