N°177 28 сентября 2007 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
И стал свет Новая галерея представляет австралийского фотохудожника
Выставка тридцатишестилетнего Трента Парка -- первый проект открывшейся на «Винзаводе» Gallery.Photographer.ru. Успешный сетевой ресурс обзавелся своей галерей и объявил о сотрудничестве с легендарным Magnum Photos -- кооперативом, основанным в 1947 году Анри Картье-Брессоном и Робертом Капой. Трент Парк -- один из самых молодых членов Magnum и единственный, кто представляет в этом элитарном сообществе Австралию.
Парк приглянулся «магнумцам» с первого взгляда: его пригласили в агентство сразу по выходе альбома Dream/Life, посвященного Сиднею. Начинал Парк профессиональным игроком в крикет, потом занялся журналистикой и, работая в небогатой газетенке, был вынужден научиться снимать буквально все -- рекламу, новости, спорт, фотоистории. Проект Dream/Life не был связан с его профессиональной суетой. Несколько десятков контрастных снимков города, проявляющегося на резких границах тени и света, накрытого океанскими циклонами и омываемого дождями, -- результат многочасовых одиноких прогулок по улицам Сиднея. «Я снимал мое одиночество. Потом оно ушло, и проект Dream/Life моментально закончился, потому что эмоциональный настрой абсолютно изменился». Парк очаровал «магнумцев» не своей «Лейкой», и даже не редким даром превращать репортажный снимок в лирическое высказывание: так бы мог снимать культовый Картье-Брессон, если бы дожил до наших дней -- до эпохи, когда выпуклая фотогения городского пространства сожрана рекламой «Кока-Колы», а естественный ритм жизни разрушен бесконечным потоком машин. «Я хотел показать более правдивую версию Сиднея -- с частыми дождями и грозами, со всеми мрачными чертами, присущими этому городу. Я хотел показать мир снов, мечты. Это работа света: превращение повседневности в магию», -- в отличие от многих фотографов Парк очень точно комментирует свои работы. В его снимках нет опостылевшей романтизации урбанизма -- традиционного любования заводскими трубами, аляповатыми щитами и вонючими помойками. Он маскирует городское уродство глубокими и резкими тенями: лишь проявляющиеся между домов вертикали света обозначают пространство, пригодное для жизни. Маленькие фигурки людей, зажатые тенями небоскребов, выглядят пронзительно беспомощными. Парк наивно пытается отмыть мегаполис от шлака, заливая его дождями и окутывая туманами. Изредка город отвечает ему благодарным кивком, приветливо поблескивая влажными парусами оперного театра, которые эхом отзываются в формах зонтов и корабельных палуб. Фотограф редко выхватывает из толпы отдельные лица. На его снимках лишь неясные свидетельства присутствия человека в мире: каблук пробежавшей мимо женщины, светящиеся нимбы над головами стариков, одинокий иероглиф верхолаза посреди надгробной плиты небоскреба. От этих нетронутых фотошопом кадров и правда возникает мистическое чувство. Может, дело во внезапных потоках света, которые проливаются на город как незаслуженная благодать. Группы клерков, вырвавшиеся из офисных темниц на омытые светом просторы, кажутся участниками какой-то религиозной процессии. Агрессивные потоки машин растворяются, превращаясь в зыбкие силуэты на светящихся разделительных линиях. На снимках стерты все улики конкретного места и времени. Парк чаще всего использует длинную выдержку, игнорируя сумасшедшее движение городской жизни. Он никогда не подстраивается под ритм события, оставаясь медлительным сторонним наблюдателем. Его неспешный и слегка рассеянный взгляд фиксирует лишь вещи и эмоции, неподверженные суете и распаду. В Gallery.Photographer.ru. выставлено всего два десятка работ из серии Dream/Life, которую Парк снимал ежедневно на протяжении пяти лет. В полном объеме фотодневник вошел в книгу, которую фотограф выпустил сначала на собственные деньги. «Dream/Life -- в основном о поиске самого себя и своего места в жизни. Когда я снимал эту серию, то не рассчитывал на коммерческий успех и какую-то известность. Просто чувствовал страх и одиночество и хотел эти эмоции выплеснуть. Знаете, моя мама умерла внезапно ночью, я был еще совсем молодым человеком. И все. Все закончилось. Это был переломный момент в моей жизни, с тех пор я отчаянно пытаюсь делать что-то осмысленное здесь и сейчас -- пока хватает сил. В завтрашнем дне нет никакой уверенности...» -- это ответ Трента Парка на вопрос, как он сделал такую потрясающую карьеру. |
В Красноярске прошла седьмая биеннале В эпоху разнообразных биеннале, что множатся в России как грибы, Красноярская -- старейшая. И пока единственная музейная... >>
Новая галерея представляет австралийского фотохудожника Выставка тридцатишестилетнего Трента Парка -- первый проект открывшейся на «Винзаводе» Gallery.Photographer.ru. Успешный сетевой ресурс обзавелся своей галерей и объявил о сотрудничестве с легендарным Magnum Photos -- кооперативом, основанным в 1947 году Анри Картье-Брессоном и Робертом Капой... >>
Написана книга о Театре на Таганке Книга Евгении Абелюк и Елены Леенсон «Таганка: личное дело одного театра» (М., «Новое литературное обозрение») увидела свет в преддверии 90-летия Юрия Петровича Любимова. Презентация прошла в старом -- некогда единственном и незабываемом -- таганском зале... >>
Эльжбета Пендерецкая, жена классика европейской музыки Кшиштофа Пендерецкого, известна во всем мире как президент польского Бетховенского общества, организатор многих национальных и международных музыкальных фестивалей... >>
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|