N°116
05 июля 2007
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  05.07.2007
Минуты славы королей эфира
версия для печати
Телевизионный сезон-2006/07 получился достаточно ординарным -- не лучше, но и явно не хуже предшествующих. На каналах хватало ярких премьер, на телевизионном рынке -- важных для индустрии событий, наверняка не замеченных большинством «рядовых» телезрителей. Чем обернется для всех нас очередной передел рынка, выразившийся в приобретении холдингом «Проф-Медиа» каналов «Муз-ТВ», MTV и «ТВ-3», возможно, станет ясно уже осенью. После чудесного превращения купленного в прошлом сезоне «Рамблера» в анимационный канал «2х2» от нового медиагиганта можно ждать самых немыслимых сюрпризов. Сенсационный старт «2х2» стал, пожалуй, главным индустриальным событием этого сезона. Успех немудреного мультяшного ресурса подтвердил очевидный факт: самая активная (и оттого самая привлекательная для телекоммерсантов) часть аудитории не хочет смотреть традиционные эфирные каналы, предлагающие в принципе один и тот же набор развлечений.

«Короли эфира», определяющие программную политику главных каналов страны, прекрасно понимают, чем грозит для них внешне благостный «телезастой». И потому делают все возможное и невозможное, чтобы хоть как-то отличиться от заклятых друзей и коллег. Одни каналы увлекаются сложнопостановочными шоу, другие -- менее затратным трешем, выдаваемым за особую правду жизни. «Реалисты» зачастую добиваются более высоких рейтингов, чем мастера «большого стиля». Самые масштабные проекты в сфере телеразвлечений («Минута славы», «Звезды на льду», «Король ринга») в этом сезоне прошли на «Первом канале». Самые скандальные («Сук@любовь», «Русские сенсации» и очередные выпуски «Чистосердечного признания» и «Чрезвычайного происшествия») -- на НТВ. Здесь, кажется, закончился ребрендинг, начавшийся с приходом гендиректора Владимира Кулистикова, -- новостное НТВ окончательно превратилось в «криминально-новостной» канал, день и ночь пугающий зрителей. Странная участь для третьей федеральной кнопки...

Впрочем, трешем в чуть более деликатных формах не брезгуют нынче и «Первый», и «Россия». Там он идет под маркой «расследований» и «документального кино». «Первая тройка» пытается использовать приемы, работающие на «маргинальных» каналах, а маргиналы тем временем потихоньку смещаются в сторону телевизионного мейнстрима. Одним из главных сюрпризов сезона стал впечатляющий успех канала ТНТ, выпустившего сразу несколько ярких телевизионных шоу -- «Кандидат», «Битва экстрасенсов», «Необъяснимо, но факт», «Наша Russia». Очевидно, что в следующем сезоне ТНТ будет главным конкурентом «первого развлекательного» -- канала СТС. У СТС, сделавшего ставку на сериалы, сезон получился сумбурным. По-настоящему удалось только «Кадетство», вышедшее за рамки очередного «военного» формата и ставшее не только новым брендом канала, но и любопытным явлением в жизни российской молодежи. Той самой, за которую бьются все без исключения каналы страны.
Елена ЛАНКИНА, «Московские новости»


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  05.07.2007
Телевизионные критики подводят итоги сезона
Прошедший сезон продолжил уже давно наметившуюся тенденцию: в борьбе за рейтинги, то есть в конечном счете за стоимость рекламного времени, каналы всячески стремятся привлечь массового зрителя, быть интересными для возможно большего количества народа и тем самым все сильнее снижают планку... >>
  • //  05.07.2007
Что можно сказать о телевидении, сотрудников которого в течение телесезона власть дважды награждает орденами и медалями? Видимо, за заслуги перед Отечеством второй степени честности, третьей степени объективности, четвертой степени непредвзятости... >>
  • //  05.07.2007
Очевидная тенденция нынешнего телесезона -- стремление к одинаковости вплоть до смешения брендов. Одни и те же программы-клоны борются на разных каналах друг с другом, а в итоге жанрового разнообразия все меньше и меньше. Очевидно стремление к стандартизации, унификации... >>
  • //  05.07.2007
"Первый" был первым во всем (политику не трогаем, о ней либо хорошо, либо ничего). Мощные финансовые вложения, высококачественные шоу (американцы обзавидуются!) и все время что-нибудь новенькое... >>
  • //  05.07.2007
Телевизионный сезон-2006/07 получился достаточно ординарным -- не лучше, но и явно не хуже предшествующих. На каналах хватало ярких премьер, на телевизионном рынке -- важных для индустрии событий, наверняка не замеченных большинством «рядовых» телезрителей... >>
  • //  05.07.2007
На протяжении каждого сезона в силу должностных обязанностей телевизор приходится смотреть несметное количество времени... >>
  • //  05.07.2007
Рейтинговое поголовье зрителей успешно удерживало только развлечение: хорошие цифры собирало и нарядное бравурно-звездное и агрессивное криминально-трешевое... >>
  • //  05.07.2007
Я как зритель почти каждый вечер, кроме разве новогодних каникул, бывших «кинобудками повторного фильма», находил что-то действительно меня интересующее... >>
  • //  05.07.2007
Главный итог сезона: зрители, согласно социологическим исследованиям, перестали искать в ТВ информацию и теперь ходят сюда исключительно развлечения ради. И они правы... >>
  • //  05.07.2007
Телевизионный сезон завершается живыми передачами -- как обычно, летом дают вдохнуть эфира задвинутым за сетку Берману и Жандареву, появилась и новая программа на «Первом» -- «Доброй ночи»... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика