N°116
05 июля 2007
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  05.07.2007
Сезон информационной апатии
версия для печати
Рейтинговое поголовье зрителей успешно удерживало только развлечение: хорошие цифры собирало и нарядное бравурно-звездное и агрессивное криминально-трешевое. Это был сезон торжества развлекательного переедания и информационной апатии. Основной язык и стиль такого ТВ -- страсти, возбуждение эмоций, пробуждение агрессии. Это сезон рождения слогана «Выключи мозги. Включи «2х2» и демонстрации периферийных успехов круглосуточного канала «Вести 24» -- другого телевидения для другого зрителя.

Успехи -- зрелищные шоу на «Первом», который в это сезоне снискал славу «Первого развлекательного». «Завещание Ленина», «Рожденные в СССР» («Россия») -- ничего более драматического и пронзительного в смысле содержания больше не было ни в художественном, ни в документальном кино. В обеих работах еще и режиссура настоящая -- с достоинством. «Дежурный по стране» («Россия»), «Сто вопросов взрослому», «Народ хочет знать» («ТВ-Центр»), «Школа злословия» (НТВ), «Закрытый показ» («Первый»), «Тем временем» («Культура»), «Неделя» (РЕН ТВ), «Истории в деталях», «Кадетство» (СТС), «Кандидат» (ТНТ), «Один день с Кириллом Набутовым», репортажи Андрея Лошака и фильмы Алексея Поборцева (НТВ) -- телепрограммы, где людей -- героев, приглашенных и зрителей -- еще числят людьми, а не статистами, хлопальщиками, быдловатыми хохочущими уродами, массовкой или материалом для очередной сенсации.

Тенденция сезона -- окончательно оформилось модное треш-направление (флагман -- «Программа максимум»). Конечно, такое телевидение, показывая отвратительное и страшное вообще и безысходность существования маленького и бесправного человека в частности, освобождает обывателя от ужаса реальной жизни, по пути иногда помогает несчастным и даже противостоит пошлой, аполитичной глянцевой «гламурности». Но его эмоциональная антигуманность по-прежнему сильнее, чем позитивный посыл «Главного героя» -- проекта знакового, но очень неровного.

Безобразия сезона: политпросвет в том, что называется новостями государственных каналов, серия пропагандистских кампаний (антигрузинская, «несогласные», «проблема памятников» и пр.) и буйный успех криминально-трешевых форматов. «Вклад в телевидение» всяческих «ЧП» -- то есть смакование смерти, криминальных подробностей и человеческой деградации -- даже поощрили государственной наградой. Теперь выходит, что именно такая «плодотворная работа» считается заслугой перед Родиной.

Цинизм многих телевизионных работников стал, по-моему, угрожающим. «Хороший тон» теперь, что называется, «за кадром» брезговать своим телевидением, понимающе ухмыляться, сетовать, говорить о вынужденных обстоятельствах, разводить руками, а публично -- объяснять сервильность, заказуху, китч и аморальность требованиями клиента -- обывателя или власти. «ТВ -- это всего лишь сервис» или «ТВ -- это всего лишь бизнес». Эта тенденция уходящего сезона называется распадом сознания.
Анна КАЧКАЕВА, «Радио Свобода»


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  05.07.2007
Телевизионные критики подводят итоги сезона
Прошедший сезон продолжил уже давно наметившуюся тенденцию: в борьбе за рейтинги, то есть в конечном счете за стоимость рекламного времени, каналы всячески стремятся привлечь массового зрителя, быть интересными для возможно большего количества народа и тем самым все сильнее снижают планку... >>
  • //  05.07.2007
Что можно сказать о телевидении, сотрудников которого в течение телесезона власть дважды награждает орденами и медалями? Видимо, за заслуги перед Отечеством второй степени честности, третьей степени объективности, четвертой степени непредвзятости... >>
  • //  05.07.2007
Очевидная тенденция нынешнего телесезона -- стремление к одинаковости вплоть до смешения брендов. Одни и те же программы-клоны борются на разных каналах друг с другом, а в итоге жанрового разнообразия все меньше и меньше. Очевидно стремление к стандартизации, унификации... >>
  • //  05.07.2007
"Первый" был первым во всем (политику не трогаем, о ней либо хорошо, либо ничего). Мощные финансовые вложения, высококачественные шоу (американцы обзавидуются!) и все время что-нибудь новенькое... >>
  • //  05.07.2007
Телевизионный сезон-2006/07 получился достаточно ординарным -- не лучше, но и явно не хуже предшествующих. На каналах хватало ярких премьер, на телевизионном рынке -- важных для индустрии событий, наверняка не замеченных большинством «рядовых» телезрителей... >>
  • //  05.07.2007
На протяжении каждого сезона в силу должностных обязанностей телевизор приходится смотреть несметное количество времени... >>
  • //  05.07.2007
Рейтинговое поголовье зрителей успешно удерживало только развлечение: хорошие цифры собирало и нарядное бравурно-звездное и агрессивное криминально-трешевое... >>
  • //  05.07.2007
Я как зритель почти каждый вечер, кроме разве новогодних каникул, бывших «кинобудками повторного фильма», находил что-то действительно меня интересующее... >>
  • //  05.07.2007
Главный итог сезона: зрители, согласно социологическим исследованиям, перестали искать в ТВ информацию и теперь ходят сюда исключительно развлечения ради. И они правы... >>
  • //  05.07.2007
Телевизионный сезон завершается живыми передачами -- как обычно, летом дают вдохнуть эфира задвинутым за сетку Берману и Жандареву, появилась и новая программа на «Первом» -- «Доброй ночи»... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика