N°98 07 июня 2006 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
В колоннах как в полях В Москве гремит Фестиваль симфонических оркестров
Маэстро Зубин Мета, пожизненно возглавляющий Израильский филармонический оркестр (очень знаменитый, имеющий богатую историю, прочное реноме и традиции), открыл самый невероятный фестиваль из всех, какие происходили в Москве в последнее время.
Мета сыграл с оркестром увертюру Бетховена «Леонора №3», симфоническую поэму Рихарда Штрауса «Тиль Уленшпигель» и Фантастическую симфонию Берлиоза, поразив одних порой не совсем безупречным оркестровым звучанием, а других -- неизъяснимой респектабельностью интерпретаций. Кто-то услышал в ней формальный холодок непредсказуемо организованного исполнения в единственный свободный день дирижера, кто-то -- непривычную трезвость рассудка мастеровитых музыкантов, обезоруживающую странным отсутствием романтической эйфории в привычных местах. Вслед за Метой в понедельник на сцену Колонного зала Дома союзов поднялся другой не менее авторитетный маэстро -- Лорин Маазель с Симфоническим оркестром Фонда Артуро Тосканини. И тут все было уже гораздо теплее. Исполненные в первый день вердиевские увертюры заставили совершенно забыть как про суровое начало фестиваля, так и про интригу, сопровождавшую появление оркестра в Москве. Незадолго до начала фестиваля Фонд Тосканини распространил информацию о том, что приезжающий в Москву оркестр вроде бы как не имеет к нему никакого отношения. Но Маазель, ученик Тосканини, убежден в том, что имеет полное право делать что хочет, что и прослушивалось ясно и картинно в его исполнении не только блестяще театральных оперных увертюр, но и в пылком, шикарном, томном и чистом исполнении «Шехерезады» Римского-Корсакова (с прекрасными соло первой скрипки, густотой красок и яркостью баланса оркестровых групп). На второй вечер Маазеля были запланированы две симфонии: Третья «Героическая» Бетховена и Девятая «Из Нового Света» Дворжака -- пленительные и горячие вершины мировой симфонической музыки, приятные и понятные всякому сердцу, в том числе знакомому с оркестровой музыкой не в деталях. Завтра вечером в Колонном зале -- единственный не импортированный участник фестиваля: Новосибирский академический симфонический оркестр (дирижер Арнольд Кац). В программе ударная «Кармен-сюита» Бизе-Щедрина и Пятая симфония Чайковского, каковая, если будет исполнена в том же ударном ключе, может доставить большое удовольствие. Десятого, в субботу, красивый и сильный оркестр с красивым названием «Академия святого Мартина в полях», ничего особенно не говорящим широкой российской аудитории, и не менее сильным, тоже мало известным здесь дирижером Клаусом Петером Флором сыграет увертюру к опере Вебера «Вольный стрелок», Четвертую «Итальянскую» симфонию Мендельсона (еще один шлягер в программе фестиваля) и Восьмую симфонию Дворжака. Завершится фестиваль в воскресенье выступлением Филармонического оркестра радио Франции с Мюнг Ван Чунгом за пультом, когда-то получившим фортепианную вторую премию на конкурсе Чайковского, а с тех пор ставших знаменитым европейским дирижером. На следующий день случится День России, в честь которого и устроен этот неожиданный проект, похожий на весьма необычную пиар-акцию, грозящую серьезными музыкальными рецензиями по государственному поводу. И к этому моменту можно будет уже считать, что полноформатное открытие филармонической публике не только знакомых и незнакомых знаменитостей, но и почти забытого, вышедшего из музыкального употребления Колонного зала Дома союзов совершенно состоялось.
На «Рампе Москвы» выступил польский театр танца «Познань-балет» -- труппа с впечатляюще длинной историей для путешествующей модернистской компании: театр существует уже 33 года. У нее вполне серьезная репутация -- два года назад театр участвовал в лионской танцбиеннале (а это -- ну как фильму попасть в каннский конкурс)... >>
В Москве гремит Фестиваль симфонических оркестров Маэстро Зубин Мета, пожизненно возглавляющий Израильский филармонический оркестр (очень знаменитый, имеющий богатую историю, прочное реноме и традиции), открыл самый невероятный фестиваль из всех, какие происходили в Москве в последнее время... >>
Издана тетралогия зрелищ в России Свой эпос в честь российских зрелищных искусств сочинила и отправила в мир компания Интеррос. Три толстенные книги («Русский театр», «Советское кино», «Наши мультфильмы») плюс показанная на майском фестивале «Арт-Москва» видеоинсталляция «Центральное телевидение» -- таков итог масштабной работы по освоению советского медиального пространства... >>
Смотрите с 8 июня на экранах Москвы «Омен» (США, 2006, Джон Мур). В том, чтобы переснимать заново классический мистический триллер Ричарда Доннера 1976 года, особой необходимости, пожалуй, не было... >>
|
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|