N°70
21 апреля 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  21.04.2006
Денис Гришкин
"Вспоминается анекдот..."
Российские политики и политологи -- о настоящем и будущем российских дорог

версия для печати
"Когда благому просвещенью

Отдвинем более границ,

Со временем (по расчисленью

Философических таблиц,

Лет чрез пятьсот) дороги, верно,

У нас изменятся безмерно:

Шоссе Россию здесь и тут,

Соединив, пересекут".

Александр ПУШКИН.

На вчерашнем заседании правительства во время обсуждения транспортной стратегии России до 2010 года ситуация с действующими дорогами в стране и строительством новых описывалась министрами почти в катастрофических тонах. Газета "Время новостей" решила выяснить у политиков и политологов, почему Россия никак не преодолеет "вторую беду" и прав ли в своем пессимистическом прогнозе о будущем дорожного хозяйства великий русский поэт.

"Дорогу мало построить, она требует ремонта и содержания"

Владимир КАТРЕНКО, заместитель председателя Госдумы, первый заместитель председателя фракции «Единая Россия»:

-- За последние пятнадцать лет качество дорог все-таки улучшилось. Ситуация в области строительства и содержания дорог кардинально изменилась.

Но вместе с тем состояние дорог в России не приносит удовлетворения. Если бы те темпы, которыми мы строили дороги в середине 90-х годов, сохранились, то подобных вопросов сегодня не возникало бы.

Это процесс, который должен развиваться неуклонно. Беда заключается в том, что мы проблему решаем рывками, хотя финансовых ресурсов в стране хватает, и понимание необходимости заниматься этим вопросом тоже есть. Дорогу ведь мало построить, она требует еще ремонта и содержания.

Финансы и транспорт -- животворящая кровь экономики. Если уделять внимание одному и не уделять другому, обязательно получишь «закупорку». Сегодня у нас в стране уделяется достаточно внимания развитию финансово-кредитной системы, развитию инвестиционных институтов, новационных программ, но параллельно должна развиваться и инфраструктура, наши дороги, наши транспортные артерии. И зависит это в первую очередь от позиции правительства, от того, какие приоритеты оно для себя определяет.

Разовые меры в решении масштабной задачи поддержания дорожной сферы приносят такие же разовые результаты и не приносят серьезных. Дороги России нуждаются в постоянном внимании, финансировании в должных объемах. Нужно понимать, что это -- общегосударственная задача.

"До хороших дорог в России нам не дожить"

Сергей ПОПОВ, независимый депутат Госдумы, член партии «Яблоко»:

-- Вспоминается анекдот о том, как главы государств спрашивали у Бога, когда у них в стране будет хорошо. Господь отвечал, когда, а иностранные руководители плакали, уходили и говорили, что им до этого времени не дожить. А когда наш руководитель спросил про нашу страну, Господь Бог заплакал и ушел. Вот такой у меня пессимистический прогноз на тему, когда в России появятся нормальные дороги. Нам до них, видимо, не дожить.

"Дороги переполнены автомобилями"

Сергей ЧАПЛИНСКИЙ, заместитель председателя комитета Госдумы по энергетике, транспорту и связи, депутат фракции «Родина» («Народно-патриотический союз»):

-- На вопрос о том, когда в России появятся нормальные дороги, хотелось бы ответить: завтра. Но нынешняя ситуация, конечно, не внушает оптимизма. Для того чтобы ее улучшить, нужно предпринимать комплексные меры. И то, что предлагает правительство, а именно ужесточить требования к подрядчикам строительства автомобильных дорог, тоже, безусловно, должно способствовать улучшению. Кроме того, нужно выделять средства на строительство и ремонт дорог. Также нужно навести наконец порядок с грузовым транспортом. У нас при перевозке грузов используются, как правило, теневые, в том числе и криминальные, схемы. Дороги переполнены автомобилями, в первую очередь грузовыми, потому что при железнодорожных перевозках идет строгий учет грузов, в то время как автоперевозки позволяют скрыть их реальные объемы. В результате и налоги не доплачиваются, и дорожный фонд не получает достаточное количество средств, а износ автомобильных дорог огромный.

"Надо быть не азиатами и африканцами, а европейцами"

Алексей МАКАРКИН, заместитель генерального директора Центра политических технологий:

-- Могу рассказать анекдот, который гуляет в кругах международных финансистов. Познакомились два министра финансов, один из Азии, другой из Африки. Азиат пригласил африканца к себе в свою загородную резиденцию. Африканец, пораженный роскошью резиденции, спросил азиата: «Как ты все это заработал?» Азиат подвел африканца к окну и сказал: «Видишь дорогу? Она построена на деньги международных финансовых организаций. Я ее с одной стороны уменьшил на двадцать сантиметров и с другой стороны -- на двадцать сантиметров. Вот у меня и вилла». В следующий раз африканец пригласил азиата к себе. У него были две загородные резиденции, значительно превосходящие роскошью азиатскую резиденцию. Когда же азиат спросил африканца, как он добился такого благосостояния, тот тоже подвел гостя к окну и спросил: «Видишь дорогу?» -- «Не вижу» -- «Вот». Мы в этом смысле, конечно, не африканцы, но ближе к азиатам. Для того чтобы решить вопрос по дорожному хозяйству, нам надо быть не африканцами и не азиатами, а европейцами. Пока у нас не будет европейской системы гражданского контроля, к сожалению, у нас будет азиатчина.
Записала Ксения ВЕРЕТЕННИКОВА


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  21.04.2006
ИТАР-ТАСС
Правительство не нашло денег на содержание и строительство дорог
Представляя вчера правительству национальную «Стратегию развития транспорта на период до 2010 года», глава Минтранса Игорь Левитин констатировал, что России не хватает денег не только на прокладку новых автомобильных дорог, но и на ремонт существующих... >>
  • //  21.04.2006
Денис Гришкин
Российские политики и политологи -- о настоящем и будущем российских дорог
На вчерашнем заседании правительства во время обсуждения транспортной стратегии России до 2010 года ситуация с действующими дорогами в стране и строительством новых описывалась министрами почти в катастрофических тонах... >>
  • //  21.04.2006
Минфин против квотирования игорного бизнеса
Согласно недавним опросам ВЦИОМ, лишь 6% населения позитивно относятся к игорному бизнесу, а 82% требуют убрать игорные заведения из городов. Насколько жестко стоит закрутить гайки в отношении игорного бизнеса, спорили вчера в Госдуме участники «круглого стола»... >>
  • //  21.04.2006
Роман Мухаметжанов
Идея укрупнения российских регионов пока не проходит на Кавказе
Состоявшийся в прошлое воскресенье референдум по вопросу объединения Иркутской области и Бурятского Усть-Ордынского автономного округа совпал по времени с политическим кризисом в самой западной из республик Северного Кавказа -- Адыгее... >>
  • //  21.04.2006
Reuters
Российские военные самолеты обеспечат боеспособность авиации НАТО
Команда менеджеров под руководством Алексея Федорова, которая в октябре 2004 года перешла из научно-производственной корпорации «Иркут» в Российскую самолетостроительную компанию (РСК) «МиГ», решила отчитаться о проделанной работе... >>
  • //  21.04.2006
В России воруют больше и тоньше
Спустя 15 лет после завершения советской эпохи оказалось, что страна так и не смогла распрощаться с одним из явлений, ее характеризующих, -- воровством с предприятий. Более того, современные несуны стали куда более изощренными, а объемы воровства увеличились... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама