N°70
21 апреля 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  21.04.2006
Reuters
Истребители конкурентов
Российские военные самолеты обеспечат боеспособность авиации НАТО

версия для печати
Команда менеджеров под руководством Алексея Федорова, которая в октябре 2004 года перешла из научно-производственной корпорации «Иркут» в Российскую самолетостроительную компанию (РСК) «МиГ», решила отчитаться о проделанной работе. По словам первого заместителя генерального директора -- генерального конструктора РСК «МиГ» Сергея Цивилева, главными задачами команды в момент смены власти стали новая маркетинговая политика и увеличение портфеля заказов.

С учетом тенденций рынка и в связи с предстоящей интеграцией российского авиапрома в объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) ставка была сделана на военные программы. Хотя государственный оборонный заказ тогда был связан лишь с модернизацией истребителей МиГ-31, а это не более 10% в общем портфеле заказов. Тем не менее неперспективные с финансово-экономической точки зрения гражданские проекты ближнемагистрального лайнера Ту-334 и многоцелевого транспортного самолета МиГ-110 были свернуты.

Расчет был, конечно, на старейший и известный во всем мире бренд. Сегодня самолеты от МиГ-21 до МиГ-31 имеют, наверное, самое большое распространение в мире -- их 6289 в 52 странах мира. Играло на миговцев также соотношение тяжелых и легких истребителей в мире -- 30 на 70%.

В практику компании были внедрены ранее не присущие ей принципы работы новой команды. В частности, абонентское обслуживание авиатехники. За этими словами кроется улучшение системы послепродажного обслуживания, которое многие годы было слабым местом отечественной оборонной промышленности. Процесс этот был облегчен тем, что корпорация имеет совместные предприятия и представительства в ключевых странах мира. Еще одна новинка -- обслуживание военных самолетов по фактическому состоянию, а не по техническим регламентам, как было раньше. Это позволило в разы снизить стоимость жизненного цикла самолета.

С «Иркута» на РСК была перенесена система управления издержками, началась радикальная модернизация продукции под стандарты НАТО и ИКАО -- Международной организации гражданской авиации. Еще недавно авиарынок Восточной Европы для России был фактически утерян, хотя на вооружении бывших социалистических стран стояли МиГ-29. Теперь РСК «МиГ» позиции там восстановила. Заключены контракты и на модернизацию, и на поставку специального оборудования в некоторые страны. В частности, реализован контракт со Словакией на модернизацию МиГ-29 под стандарты НАТО и ИКАО. В декабре 2005 года первые четыре машины поставили на вооружение этой натовской страны. Причем совместно с крупнейшими европейскими фирмами. Еще недавно такое невозможно было представить, поскольку работа связана с военными секретами, в частности с системой «свой -- чужой».

Модернизированная машина будет представлена на авиакосмическом салоне ILA-2006, которая открывается в середине мая в Берлине. Во время салона руководство РСК намерено провести консультации с главами военных ведомств восточноевропейских государств. По расчетам компании, следующими рынками для модернизированных «МиГов» станут Венгрия, Болгария и Польша. Даже несмотря на то, что Польша берет в лизинг большую партию F-16, а Венгрия уже получает истребители «Гриппен». Все прекрасно понимают, что модернизированный за сравнительно небольшие деньги МиГ-29 в ближайшие пять--семь лет будет вполне конкурентоспособным.

Новшества, внедренные на РСК, позволяют гарантировать: в строю будет стоять 70--75% парка истребителей. Другими словами, миговцы фактически берут на себя обеспечение боеготовности авиации Североатлантического альянса. Взамен им нужна лишь одна цифра -- сколько будет самолет стоить в год, все остальное, кроме этой фиксированной цифры, натовцев не должно волновать, заверяют в РСК "МиГ". Команде Алексея Федорова удалось переломить ситуацию, когда модернизацией «МиГов» занимался каждый, кто хотел. Отныне процесс может идти лишь с участием «родной» фирмы.

Собственно, модернизация часто столь глубока, что в результате получаются практически новые самолеты. Все чаще по отношению к ним применяется модный термин "ребрендинг". Дополнительные характеристики, например всеракурсное сопло двигателя, фазированная активная антенная решетка бортового радара и другие позволили присвоить МиГ-29М/М2 новый бренд -- МиГ-35. Именно этот самолет запланирован для участия в индийском тендере на 126 истребителей. Вывод этой машины на рынок планируется до 2010 года. Корабельный МиГ-29К/КУБ, изготовляемый по контракту с Индией, будет называться МиГ-33. Первый такой самолет из 16 уже находится в Летно-испытательном центре имени Федотова. Не за горами первый испытательный полет. Контракт предусматривает опцион на 30 истребителей.

Эти две машины предназначены для рынков с высокой платежеспособностью, а «простые» МиГ-29 поставляются тем странам, кто не может позволить себе закупить самолеты глубокой модернизации. Многофункциональный истребитель поколения «4+» МиГ-29СМТ продается иностранным заказчикам с конца 2004 года. Четыре таких истребителя поставлены в Йемен, модернизация восьми самолетов МиГ-29 до уровня МиГ-29СМТ проведена также для Йемена и двух самолетов -- для Эритреи.

Проект самолета МиГ-АТ, несмотря на его формальный проигрыш Як-130, руководство корпорации решило оставить. В РСК считают, что это разные самолеты: один чисто учебный, второй -- учебно-боевой. У них разные ниши на рынке. И российское Министерство обороны не отказалось полностью от закупок МиГ-АТ. Продолжатся на РСК и работы в сфере беспилотных летательных аппаратов -- от более подробных комментариев на эту тему Сергей Цивилев воздержался.

Перспективы у корпорации также неплохие. В начале 2006 года подписан контракт на поставку 28 истребителей МиГ-29СМТ и шести МиГ-29 УБТ в Алжир. Часть машин будет поставлена уже в этом году. Возможен и опцион -- в зависимости от того, как РСК справится с первой частью контракта. Довольно успешно идет предконтрактная работа по поставкам истребителей базовой модификации в ряд африканских стран, программ модернизации ранее поставленных истребителей в Индию и Малайзию. Неплохие перспективы масштабных программ поставки самолетов МиГ-29М/М2 в Индию, МиГ-29СЭ в Египет и некоторые другие страны.

Одними экспортными контрактами РСК не ограничится. Сказало свое слово и Министерство обороны России. По словам главкома ВВС Владимира Михайлова, решен вопрос о модернизации имеющихся в российских войсках МиГ-29.
Николай ПОРОСКОВ


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  21.04.2006
ИТАР-ТАСС
Правительство не нашло денег на содержание и строительство дорог
Представляя вчера правительству национальную «Стратегию развития транспорта на период до 2010 года», глава Минтранса Игорь Левитин констатировал, что России не хватает денег не только на прокладку новых автомобильных дорог, но и на ремонт существующих... >>
  • //  21.04.2006
Денис Гришкин
Российские политики и политологи -- о настоящем и будущем российских дорог
На вчерашнем заседании правительства во время обсуждения транспортной стратегии России до 2010 года ситуация с действующими дорогами в стране и строительством новых описывалась министрами почти в катастрофических тонах... >>
  • //  21.04.2006
Минфин против квотирования игорного бизнеса
Согласно недавним опросам ВЦИОМ, лишь 6% населения позитивно относятся к игорному бизнесу, а 82% требуют убрать игорные заведения из городов. Насколько жестко стоит закрутить гайки в отношении игорного бизнеса, спорили вчера в Госдуме участники «круглого стола»... >>
  • //  21.04.2006
Роман Мухаметжанов
Идея укрупнения российских регионов пока не проходит на Кавказе
Состоявшийся в прошлое воскресенье референдум по вопросу объединения Иркутской области и Бурятского Усть-Ордынского автономного округа совпал по времени с политическим кризисом в самой западной из республик Северного Кавказа -- Адыгее... >>
  • //  21.04.2006
Reuters
Российские военные самолеты обеспечат боеспособность авиации НАТО
Команда менеджеров под руководством Алексея Федорова, которая в октябре 2004 года перешла из научно-производственной корпорации «Иркут» в Российскую самолетостроительную компанию (РСК) «МиГ», решила отчитаться о проделанной работе... >>
  • //  21.04.2006
В России воруют больше и тоньше
Спустя 15 лет после завершения советской эпохи оказалось, что страна так и не смогла распрощаться с одним из явлений, ее характеризующих, -- воровством с предприятий. Более того, современные несуны стали куда более изощренными, а объемы воровства увеличились... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама