N°69
20 апреля 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
 НЕДВИЖИМОСТЬ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  20.04.2006
Кирилл Каллиников
Общественный транспорт выходит из моды
Россияне стали меньше ездить

версия для печати
В результате прошлогодней монетизации льгот россияне стали меньше ездить, сообщил вчера депутатам Госдумы министр транспорта России Игорь Левитин. При этом, несмотря на повсеместный переход на «живые» деньги, рентабельность транспортного комплекса понизилась.

Министр выступил перед депутатами нижней палаты в рамках «правительственного часа» на тему о тарифной политике в сфере пассажирских перевозок. По словам г-на Левитина, в прошлом году общий пассажирооборот всех видов транспорта общего пользования снизился по сравнению с 2004 годом на 7%. Решающий вклад в обеспечение именно такой динамики внес городской и муниципальный транспорт, которым россияне воспользовались на 22% меньше, чем годом раньше. А «одной из основных причин этого стало поступательное упорядочивание учета перевозок льготных категорий граждан», сказал г-н Левитин. Однако монетизация не обогатила перевозчиков. В целом по транспортному комплексу рентабельность отрасли снизилась с 9% в 2000 году до 2,2% в 2005 году, сообщил министр.

Нынешнюю тарифную политику на автомобильном и городском электрическом транспорте г-н Левитин оценил как «достаточно сбалансированную»: «Она имеет четко выраженную социальную направленность, соответствует требованиям действующего законодательства и не нуждается в пересмотре», -- отметил он.

Однако некоторые вопросы депутатов в этот день оказались довольно каверзными. Ни министр транспорта, ни поднявшийся на думскую трибуну вслед за ним глава Федеральной службы по тарифам (ФСТ) Сергей Новиков не могли пояснить депутатам, почему модернизация и ремонт внутригородского транспорта производится за счет повышения тарифов, в то время как обновление городского транспорта входит в компетенцию муниципальных властей. «Мы не имеем никаких рычагов влияния на эту ситуацию», -- признал министр. Устранить эту коллизию можно, только если законодательно ФСТ будет предоставлено право устанавливать предельный уровень тарифов на городской транспорт, превышать который местные власти не смогут, указал г-н Новиков.

Г-н Левитин категорически намерен настаивать на том, чтобы с городских улиц ушли маршрутки-убийцы. Эксплуатировать грузовые «Газели», переоборудованные под пассажироперевозки, категорически нельзя, для этого должны использоваться специальные машины, выпущенные для городских маршрутов, сказал он. Причем в крупных городах, по его словам, нужно стараться использовать для маршрутных перевозок машины «средней вместимости», рассчитанные на 20--25 человек. А в идеале -- строить легкое метро и развивать сеть скоростных трамваев.

Опасности подстерегают пассажиров не только на городских улицах, напомнили депутаты. Нагрузка на локомотивные бригады и экипажи воздушных судов по-прежнему сверхвысокая, признал министр. Несмотря на то что средняя зарплата в транспортной сфере, по его словам, «вполне удовлетворительна» ( в городском автомобильном транспорте средняя зарплата 8,6 тыс. руб., машинисты электропоездов получают 7,6 тыс. руб.), кадровую проблему транспортникам решить пока не удается. И хотя Минтранс пока не готов предложить пути решения этой проблемы, глава ведомства признает, что в идеале нужно стремиться к тому, чтобы «человеческий фактор» перестал быть определяющим моментом при возникновении аварийных ситуаций на транспорте.
Михаил КУКУШКИН, Ирина СКЛЯРОВА


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  20.04.2006
Роман Мухаметжанов
Вагит Алекперов стал вторым после Романа Абрамовича богатейшим россиянином
Бывший владелец «Сибнефти», постоянно проживающий в Лондоне, губернатор Чукотки Роман Абрамович по-прежнему остается самым богатым россиянином... >>
  • //  20.04.2006
AP
Hyundai Motor обещает извиниться за подкуп чиновников миллиардом долларов
Южнокорейская автомобильная корпорация Hyundai Motor, которую недавно обвинили в создании тайного фонда для подкупа правительственных чиновников, политиков и банкиров, вчера принесла официальные извинения и предложила потратить миллиард долларов на благотворительные цели, сообщает ВВС... >>
  • //  20.04.2006
ИТАР-ТАСС
Государство простило корпорации пропавший аванс
Российская самолетостроительная корпорация (РСК) «МиГ» урегулировала проблему своей задолженности перед Минфином. Первый заместитель генерального директора и генконструктора РСК Сергей Цивилев сообщил вчера на пресс-конференции, что в балансе корпорации за 2005 год долг уже не отражен... >>
  • //  20.04.2006
Кирилл Каллиников
Россияне стали меньше ездить
В результате прошлогодней монетизации льгот россияне стали меньше ездить, сообщил вчера депутатам Госдумы министр транспорта России Игорь Левитин. При этом, несмотря на повсеместный переход на «живые» деньги, рентабельность транспортного комплекса понизилась... >>
  • //  20.04.2006
Минфин Украины затормозил принятие бюджета «Нафтогаза»
Кабинет министров Украины вчера не смог утвердить финансовый план госкомпании «Нафтогаз» на этот год. По информации «Времени новостей», причиной послужила позиция министра финансов страны Виктора Пинзеника, который еще накануне заседания в довольно экстравагантной форме потребовал провести тотальную зачистку расходов компании... >>
//  читайте тему:  Ситуация на Украине
  • //  20.04.2006
Тегеран заморозил проект по сборке Logan
Иранские власти объявили, что приостанавливают реализацию проекта компании Renault по строительству сборочного завода в республике, сообщает ИТАР-ТАСС... >>
  • //  20.04.2006
Таджикистан берет на вооружение тактику РАО «ЕЭС» в отношениях с РУСАЛом
Правительство Таджикистана после визита в Душанбе на прошлой неделе главы РАО «ЕЭС России» Анатолия Чубайса решило получше посчитать свой совместный с РУСАЛом проект по достройке Рогунской ГЭС... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама