N°69 20 апреля 2006 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Общественный транспорт выходит из моды Россияне стали меньше ездить
В результате прошлогодней монетизации льгот россияне стали меньше ездить, сообщил вчера депутатам Госдумы министр транспорта России Игорь Левитин. При этом, несмотря на повсеместный переход на «живые» деньги, рентабельность транспортного комплекса понизилась.
Министр выступил перед депутатами нижней палаты в рамках «правительственного часа» на тему о тарифной политике в сфере пассажирских перевозок. По словам г-на Левитина, в прошлом году общий пассажирооборот всех видов транспорта общего пользования снизился по сравнению с 2004 годом на 7%. Решающий вклад в обеспечение именно такой динамики внес городской и муниципальный транспорт, которым россияне воспользовались на 22% меньше, чем годом раньше. А «одной из основных причин этого стало поступательное упорядочивание учета перевозок льготных категорий граждан», сказал г-н Левитин. Однако монетизация не обогатила перевозчиков. В целом по транспортному комплексу рентабельность отрасли снизилась с 9% в 2000 году до 2,2% в 2005 году, сообщил министр. Нынешнюю тарифную политику на автомобильном и городском электрическом транспорте г-н Левитин оценил как «достаточно сбалансированную»: «Она имеет четко выраженную социальную направленность, соответствует требованиям действующего законодательства и не нуждается в пересмотре», -- отметил он. Однако некоторые вопросы депутатов в этот день оказались довольно каверзными. Ни министр транспорта, ни поднявшийся на думскую трибуну вслед за ним глава Федеральной службы по тарифам (ФСТ) Сергей Новиков не могли пояснить депутатам, почему модернизация и ремонт внутригородского транспорта производится за счет повышения тарифов, в то время как обновление городского транспорта входит в компетенцию муниципальных властей. «Мы не имеем никаких рычагов влияния на эту ситуацию», -- признал министр. Устранить эту коллизию можно, только если законодательно ФСТ будет предоставлено право устанавливать предельный уровень тарифов на городской транспорт, превышать который местные власти не смогут, указал г-н Новиков. Г-н Левитин категорически намерен настаивать на том, чтобы с городских улиц ушли маршрутки-убийцы. Эксплуатировать грузовые «Газели», переоборудованные под пассажироперевозки, категорически нельзя, для этого должны использоваться специальные машины, выпущенные для городских маршрутов, сказал он. Причем в крупных городах, по его словам, нужно стараться использовать для маршрутных перевозок машины «средней вместимости», рассчитанные на 20--25 человек. А в идеале -- строить легкое метро и развивать сеть скоростных трамваев. Опасности подстерегают пассажиров не только на городских улицах, напомнили депутаты. Нагрузка на локомотивные бригады и экипажи воздушных судов по-прежнему сверхвысокая, признал министр. Несмотря на то что средняя зарплата в транспортной сфере, по его словам, «вполне удовлетворительна» ( в городском автомобильном транспорте средняя зарплата 8,6 тыс. руб., машинисты электропоездов получают 7,6 тыс. руб.), кадровую проблему транспортникам решить пока не удается. И хотя Минтранс пока не готов предложить пути решения этой проблемы, глава ведомства признает, что в идеале нужно стремиться к тому, чтобы «человеческий фактор» перестал быть определяющим моментом при возникновении аварийных ситуаций на транспорте. |
Вагит Алекперов стал вторым после Романа Абрамовича богатейшим россиянином Бывший владелец «Сибнефти», постоянно проживающий в Лондоне, губернатор Чукотки Роман Абрамович по-прежнему остается самым богатым россиянином... >>
Hyundai Motor обещает извиниться за подкуп чиновников миллиардом долларов Южнокорейская автомобильная корпорация Hyundai Motor, которую недавно обвинили в создании тайного фонда для подкупа правительственных чиновников, политиков и банкиров, вчера принесла официальные извинения и предложила потратить миллиард долларов на благотворительные цели, сообщает ВВС... >>
Государство простило корпорации пропавший аванс Российская самолетостроительная корпорация (РСК) «МиГ» урегулировала проблему своей задолженности перед Минфином. Первый заместитель генерального директора и генконструктора РСК Сергей Цивилев сообщил вчера на пресс-конференции, что в балансе корпорации за 2005 год долг уже не отражен... >>
Россияне стали меньше ездить В результате прошлогодней монетизации льгот россияне стали меньше ездить, сообщил вчера депутатам Госдумы министр транспорта России Игорь Левитин. При этом, несмотря на повсеместный переход на «живые» деньги, рентабельность транспортного комплекса понизилась... >>
Минфин Украины затормозил принятие бюджета «Нафтогаза» Кабинет министров Украины вчера не смог утвердить финансовый план госкомпании «Нафтогаз» на этот год. По информации «Времени новостей», причиной послужила позиция министра финансов страны Виктора Пинзеника, который еще накануне заседания в довольно экстравагантной форме потребовал провести тотальную зачистку расходов компании... >>
Тегеран заморозил проект по сборке Logan Иранские власти объявили, что приостанавливают реализацию проекта компании Renault по строительству сборочного завода в республике, сообщает ИТАР-ТАСС... >>
Таджикистан берет на вооружение тактику РАО «ЕЭС» в отношениях с РУСАЛом Правительство Таджикистана после визита в Душанбе на прошлой неделе главы РАО «ЕЭС России» Анатолия Чубайса решило получше посчитать свой совместный с РУСАЛом проект по достройке Рогунской ГЭС... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|