N°69 20 апреля 2006 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
«МиГ» больше ничего не должен России Государство простило корпорации пропавший аванс
Российская самолетостроительная корпорация (РСК) «МиГ» урегулировала проблему своей задолженности перед Минфином. Первый заместитель генерального директора и генконструктора РСК Сергей Цивилев сообщил вчера на пресс-конференции, что в балансе корпорации за 2005 год долг уже не отражен. Замгендиректора отказался раскрыть схему погашения долга, сославшись на то, что решения, принятые по этому поводу, «носят закрытый характер». Он лишь сообщил, что 2005 год РСК впервые за последние годы закончил с прибылью. Прогноз на 2006-й и последующие годы также предусматривает превышение доходов «МиГа» над расходами.
Так называемый долг «МиГа» перед государством сформировался при одной из предыдущих администраций предприятия -- еще до преобразования его в РСК. В 1997 году Минфин выделил корпорации аванс на исполнение зарубежного заказа. Судьба этих средств до сих пор доподлинно неизвестна. Однако в июне того же года Московский арбитражный суд удовлетворил иск Минфина к «МиГу» о возврате в бюджет 290 млн долл. (сумма аванса плюс неустойка). Команды управленцев, сменявшие друг друга у руля «МиГа» в последующие годы, периодически заключали с государством соглашения об отсрочке погашения долга. При этом его сумма только росла. Предпоследний генеральный директор Валерий Торянин, возглавивший РСК в конце 2003 года, говорил, что его предшественники оставили ему догов уже на 500 млн долларов. В сентябре 2004 года г-на Торянина в свою очередь сменил президент самолетостроительной корпорации «Иркут» Алексей Федоров. Приведенная им с «Иркута» команда финансистов сумела снять проблему с Минфином и в прошлом году впервые сделать «МиГ» прибыльным. При этом она не ставила перед собой задачу искать пропавшие в 1997 году миллионы. «Нашей целью было доказать, что «МиГ» этими деньгами не воспользовался, -- заявил вчера «Времени новостей» замгендиректора РСК по экономике и финансам Сергей Ярмилко. -- Кто и как ими воспользовался -- это вопрос других органов, к которым я никакого отношения не имею. На середину прошлого года государство могло у нас потребовать, по различным оценкам, от 250 до 500 млн долл. Нам было важно урегулировать ситуацию так, чтобы этого права требования не было. Как государство дальше будет решать этот вопрос, я не знаю». Коммерческая задолженность «МиГа», как сообщил руководитель департамента корпоративных финансов РСК Вячеслав Тищенко, составляет порядка 700 млн долл. В основном это долгосрочные банковские кредиты. По данным администрации «МиГа», в 2004 году РСК имела чистый убыток в размере 545 млн руб., в 2005 году -- прибыль 126,757 млн руб., а прогноз на 2006 год обещает увеличение прибыли до 178,6 млн рублей. В последующие годы, по расчетам команды Алексея Федорова, авиастроительная корпорация также должна остаться рентабельной. Обнародованный вчера прогноз демонстрирует, что в 2007 и 2008 годах чистый денежный поток РСК (превышение доходов над расходами) должен держаться на уровне 200 млн руб. в год, а в 2009 году -- возрасти до 380 млн долл. Портфель заказов РСК «МиГ» сейчас оценивается в 2,5 млрд долл. Это второй по объему портфель заказов в российском авиастроении после корпорации «Иркут» (5,1 млрд долларов). |
Вагит Алекперов стал вторым после Романа Абрамовича богатейшим россиянином Бывший владелец «Сибнефти», постоянно проживающий в Лондоне, губернатор Чукотки Роман Абрамович по-прежнему остается самым богатым россиянином... >>
Hyundai Motor обещает извиниться за подкуп чиновников миллиардом долларов Южнокорейская автомобильная корпорация Hyundai Motor, которую недавно обвинили в создании тайного фонда для подкупа правительственных чиновников, политиков и банкиров, вчера принесла официальные извинения и предложила потратить миллиард долларов на благотворительные цели, сообщает ВВС... >>
Государство простило корпорации пропавший аванс Российская самолетостроительная корпорация (РСК) «МиГ» урегулировала проблему своей задолженности перед Минфином. Первый заместитель генерального директора и генконструктора РСК Сергей Цивилев сообщил вчера на пресс-конференции, что в балансе корпорации за 2005 год долг уже не отражен... >>
Россияне стали меньше ездить В результате прошлогодней монетизации льгот россияне стали меньше ездить, сообщил вчера депутатам Госдумы министр транспорта России Игорь Левитин. При этом, несмотря на повсеместный переход на «живые» деньги, рентабельность транспортного комплекса понизилась... >>
Минфин Украины затормозил принятие бюджета «Нафтогаза» Кабинет министров Украины вчера не смог утвердить финансовый план госкомпании «Нафтогаз» на этот год. По информации «Времени новостей», причиной послужила позиция министра финансов страны Виктора Пинзеника, который еще накануне заседания в довольно экстравагантной форме потребовал провести тотальную зачистку расходов компании... >>
Тегеран заморозил проект по сборке Logan Иранские власти объявили, что приостанавливают реализацию проекта компании Renault по строительству сборочного завода в республике, сообщает ИТАР-ТАСС... >>
Таджикистан берет на вооружение тактику РАО «ЕЭС» в отношениях с РУСАЛом Правительство Таджикистана после визита в Душанбе на прошлой неделе главы РАО «ЕЭС России» Анатолия Чубайса решило получше посчитать свой совместный с РУСАЛом проект по достройке Рогунской ГЭС... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|