N°53 29 марта 2006 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Мариинский-VI: несколько жестов на прощанье Маска Вестриса
Этот фестиваль -- последний перед реконструкцией Мариинского театра. Неизвестно, где пройдет следующий и будет ли он вообще, по крайней мере до введения в строй нового здания. В ожидании перемен темами Мариинского феста стали готовность к новому и верность себе.
Программа была сбалансирована так: иностранные знаменитости -- знаменитости отечественные, лучшая в мире парижская школа -- лучшая в России вагановская. А в центре феста встали два бенефиса -- и два российских танцовщика, ставших международными звездами. Каждый из них появился в еще не виденном в России балете и проговорил в танце, что же такое для него -- его профессия. Бенефис Цискаридзе состоял из четырех частей -- сначала шли баланчинские «Рубины», затем «Нарцисс» Голейзовского, «Кармен» Ролана Пети и In the middle somewhat elevated Форсайта. Первый и последний балеты танцовщик, тоскующий по бедно представленному в Большом Баланчину и отсутствующему в нем Форсайту, уже танцевал в Петербурге; «Нарцисса» он изредка исполняет на концертах в Москве. Совсем новинкой стала лишь «Кармен» -- в своеобразном варианте Ролана Пети, где всех персонажей по очереди (включая саму цыганку) изображает один танцовщик. Впервые этот номер Цискаридзе показал месяц назад в Нью-Йорке -- в программе «Короли танца». Вместе с тремя другими знаменитыми танцовщиками -- Йоханом Кобборгом, Итаном Стифелом, Анхелем Корелла -- он сначала участвовал в одноактовке, поставленной на них Кристофером Уилдоном, а затем должен был показать лично выбранное соло. Выбрал «Кармен». И в Петербурге доказал, что выбор был правильным. Речь шла не о привычной любовной драме (хотя сюжет вполне читается), но о смене масок, о переборе ролей. Эта «Кармен» напомнила барышниковского «Вестриса», где бог танца менял обличья, притворялся беспечным юношей и немощным стариком. При этом удаль Тореадора была ожидаема и воспроизведена внятно, мощно плеснула тоска Хозе -- затравленная, аффектированная, дерганая, но власть цыганки стала лучшей частью маленького спектакля. Цискаридзе вовсе не изображал женщину -- и не нуждался в юбке и прочих женских атрибутах. Замершая на губах полуулыбка, чуть ленивый и просчитанный до миллиметра жест -- танцовщик намечал не контуры Кармен, но контуры расходившегося от нее эха, как это делают актеры в древнем японском театре но. И все же главного персонажа в истории не было -- главным было само превращение, само актерство, сама возможность снять одну «маску» -- развернуться спиной к зрителям, дойти до задника -- и вернуться уже «в другой».
Маска Вестриса Этот фестиваль -- последний перед реконструкцией Мариинского театра. Неизвестно, где пройдет следующий и будет ли он вообще, по крайней мере до введения в строй нового здания. В ожидании перемен темами Мариинского феста стали готовность к новому и верность себе... >>
Бенефис Зеленского -- две баланчинские вещи, в которых он появляется регулярно («Аполлон» и «Бриллианты»), и меж ними -- одноактовка Concerto grosso, сочиненная Аллой Сигаловой... >>
К финалу фестиваль продемонстрировал многообразие артистических путей Фестиваль, как известно, отличается от обычного течения репертуара тем, что на нем произведения не просто соседствуют, но образуют некую новую драматургию, сопряжение смыслов... >>
Жозе Мартинез, 37-летняя этуаль Opera de Paris, учился в школе Розеллы Хайтауэр и лишь год шлифовал свой танец в школе Парижской оперы. Тем не менее теперь он образцовый «классик» и сам ставит спектакли для учеников школы Парижской оперы... >>
|
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|