N°52 28 марта 2006 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Льготы для Toyota Японский автопроизводитель просит у правительства привилегий для своего питерского завода
Минэкономразвития вчера объявило, что получило от японской Toyota проект соглашения об организации промышленной сборки автомобилей. Если этот документ будет одобрен МЭРТ и Минпромэнерго в установленный срок -- 45 дней, то уже в мае Toyota сможет получить для своего предприятия, которое собирается построить в Петербурге, статус промышленной сборки. И соответственно, все полагающиеся налоговые и законодательные льготы.
Льготные пошлины на ввоз автокомпонентов для реализации проектов в автомобильной отрасли правительство ввело 15 января этого года. Необходимое условие для применения режима промсборки -- заключение соглашений с Минэкономразвития сроком на восемь лет для создаваемых предприятий (или на семь лет для уже действующих). В соглашении должен быть представлен перечень автокомпонентов, которые будут ввозиться по льготным ставкам. Toyota в апреле прошлого года подписала с администрацией Санкт-Петербурга меморандум о намерении построить завод в промзоне Шушары. Компания купила там 220 га земли и собирается выпускать в перспективе 200 тыс. автомобилей в год. Если эти планы осуществятся, Toyota станет одним уз крупнейших автопроизводителей в России (мощности «АвтоВАЗа» позволяют выпускать 720 тыс. машин в год, ближайшего его конкурента ГАЗа -- 180 тыс. машин в год, около 130 тыс. из них грузовые автомобили). Впрочем, на начальном этапе Toyota планирует производить 20 тыс. автомобилей в год -- модель Camry по цене 30--35 тыс. долл. Инвестиции Toyota Motor в строительство завода в Петербурге составят, как было заявлено, около 4 млрд руб. Осуществлять свою деятельность в России концерн намерен через специально созданное подразделение ООО «Тойота мотор мануфактуринг Россия», соучредителем которого выступает Европейский банк реконструкции и развития. Согласно проекту соглашения по организации промышленной сборки Toyota рассматривает возможность увеличения ежегодного производства автомобилей более чем до 25 тыс. и расширения модельного ряда. Сейчас представители Смольного и администрации Ленинградской области ведут переговоры с иностранными производителями комплектующих, которые могут быть приглашены в регион для обеспечения деталями именно завода Toyota. Эксперты полагают, что сборочное производство может быть организованно как раз на территории участка, приобретенного Toyota в Шушарах. Пока излишняя площадь позволит обеспечить локализацию рядом со сборочными цехами и комплектующих производств. Это, в свою очередь, позволит Toyota в более короткий срок выполнить требование правительственного постановления о статусе промсборки по локализации минимум 30% от общего объема компонентов машины. ======================================================= Сейчас в России осуществляет сборку Ford во Всеволожске под Санкт-Петербургом, в Москве сборочное предприятие есть у французской Renault. Лидером по сборке является калининградский «Автотор», который выпускает модели General Motors, BMW, южнокорейской KIA и китайской Chery. В ближайшее время собственное производство в России намерены создать немецкая Volkswagen и японская Nissan. У «Северсталь-Авто», которая уже подала в МЭРТ проект соглашения об организации промсборки, подписаны договоры на работу по лицензиям итальянского FIAT, корейской Ssang Yong и японской Isuzu. Кроме того, в России действует СП «АвтоВАЗа» и General Motors, производящее модели Chevrolet Niva и Viva. |
Президент и премьер обеспокоились ценами на нефтепродукты Проблему цен на топливо вчера решали на высшем политическом уровне. Утром премьер Михаил Фрадков пригласил руководителей крупнейших нефтяных компаний, и те пообещали не повышать цены на период посевной... >>
ЦБ отменяет обязательную продажу валютной выручки Банк России вчера объявил о решении отменить обязательную продажу валютной выручки, а также вдвое снизить норматив резервирования средств при осуществлении валютных операций, связанных с оттоком и притоком капитала... >>
Христенко доложил о завершении проекта БТС Глава Минпромэнерго Виктор Христенко вчера с гордостью сообщил Владимиру Путину о завершении строительства Балтийской трубопроводной системы (БТС) -- с апреля она выходит на проектный уровень мощности 65 млн тонн нефти в год... >>
ЮКОС проиграл иск «Роснефти» накануне рассмотрения дела о банкротстве Сегодня арбитражный суд Москвы приступает к рассмотрению иска о банкротстве ЮКОСа, который в начале месяца подали западные инвестбанки в интересах государственной «Роснефти»... >>
Сбербанк поделится с участниками рынка негативом После многомесячных переговоров Сбербанк наконец подписал соглашение об обмене информацией с Национальным бюро кредитных историй (НБКИ). Глава «Сбера» Андрей Казьмин считает, что этот договор должен сыграть «свою роль в минимизации кредитных рисков на рынке розничного кредитования и будет способствовать формированию хорошей культуры пользования кредитами»... >>
Японский автопроизводитель просит у правительства привилегий для своего питерского завода Минэкономразвития вчера объявило, что получило от японской Toyota проект соглашения об организации промышленной сборки автомобилей... >>
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|