|
|
N°52, 28 марта 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Льготы для Toyota
Японский автопроизводитель просит у правительства привилегий для своего питерского завода
Минэкономразвития вчера объявило, что получило от японской Toyota проект соглашения об организации промышленной сборки автомобилей. Если этот документ будет одобрен МЭРТ и Минпромэнерго в установленный срок -- 45 дней, то уже в мае Toyota сможет получить для своего предприятия, которое собирается построить в Петербурге, статус промышленной сборки. И соответственно, все полагающиеся налоговые и законодательные льготы.
Льготные пошлины на ввоз автокомпонентов для реализации проектов в автомобильной отрасли правительство ввело 15 января этого года. Необходимое условие для применения режима промсборки -- заключение соглашений с Минэкономразвития сроком на восемь лет для создаваемых предприятий (или на семь лет для уже действующих). В соглашении должен быть представлен перечень автокомпонентов, которые будут ввозиться по льготным ставкам.
Toyota в апреле прошлого года подписала с администрацией Санкт-Петербурга меморандум о намерении построить завод в промзоне Шушары. Компания купила там 220 га земли и собирается выпускать в перспективе 200 тыс. автомобилей в год. Если эти планы осуществятся, Toyota станет одним уз крупнейших автопроизводителей в России (мощности «АвтоВАЗа» позволяют выпускать 720 тыс. машин в год, ближайшего его конкурента ГАЗа -- 180 тыс. машин в год, около 130 тыс. из них грузовые автомобили). Впрочем, на начальном этапе Toyota планирует производить 20 тыс. автомобилей в год -- модель Camry по цене 30--35 тыс. долл. Инвестиции Toyota Motor в строительство завода в Петербурге составят, как было заявлено, около 4 млрд руб. Осуществлять свою деятельность в России концерн намерен через специально созданное подразделение ООО «Тойота мотор мануфактуринг Россия», соучредителем которого выступает Европейский банк реконструкции и развития.
Согласно проекту соглашения по организации промышленной сборки Toyota рассматривает возможность увеличения ежегодного производства автомобилей более чем до 25 тыс. и расширения модельного ряда.
Сейчас представители Смольного и администрации Ленинградской области ведут переговоры с иностранными производителями комплектующих, которые могут быть приглашены в регион для обеспечения деталями именно завода Toyota. Эксперты полагают, что сборочное производство может быть организованно как раз на территории участка, приобретенного Toyota в Шушарах. Пока излишняя площадь позволит обеспечить локализацию рядом со сборочными цехами и комплектующих производств. Это, в свою очередь, позволит Toyota в более короткий срок выполнить требование правительственного постановления о статусе промсборки по локализации минимум 30% от общего объема компонентов машины.
=======================================================
Сейчас в России осуществляет сборку Ford во Всеволожске под Санкт-Петербургом, в Москве сборочное предприятие есть у французской Renault. Лидером по сборке является калининградский «Автотор», который выпускает модели General Motors, BMW, южнокорейской KIA и китайской Chery. В ближайшее время собственное производство в России намерены создать немецкая Volkswagen и японская Nissan. У «Северсталь-Авто», которая уже подала в МЭРТ проект соглашения об организации промсборки, подписаны договоры на работу по лицензиям итальянского FIAT, корейской Ssang Yong и японской Isuzu. Кроме того, в России действует СП «АвтоВАЗа» и General Motors, производящее модели Chevrolet Niva и Viva.
Анна ЛАНДЕР