N°46
20 марта 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  20.03.2006
На пределе
Без резкого роста финансирования автотранспортная сеть будет парализована

версия для печати
Состояние российских автодорог и их будущее -- тема, вызывающая все больший интерес. Об этом легко судить по количеству людей, которые вынуждены были тесниться в проходах зала заседаний во время проходившей на минувшей неделе всероссийской научно-практической конференции «Федеральное дорожное агентство: итоги 2005 года, задачи и перспективы 2006--2008 годы».

На долю федеральных автодорог приходится всего пять процентов от общей протяженности дорог России. Но именно на эти трассы ложится основная транспортная нагрузка -- около половины всех грузовых автоперевозок. По словам заместителя начальника департамента ОБДД России Павла Бугаева, «существующие федеральные дороги по-прежнему работают на пределе возможностей», скорость доставки грузов падает, аварийность остается высокой. «В связи с ростом экономики возрос и объем грузоперевозок, возросла нагрузка на дороги, -- поясняет аудитор Счетной палаты Михаил Бесхмельницын. -- Государственная дума и Совет Федерации должны кардинально увеличить финансирование дорожного строительства».

Нельзя сказать, что федеральные власти не понимают остроту проблемы. В своем докладе руководитель Федерального дорожного агентства Олег Белозеров привел оптимистичные цифры: с учетом поправок к бюджету 2005 года финансирование дорожной отрасли составило 120,35 млрд руб., то есть на 16% выше уровня 2004 года.

Но на деле этих сумм недостаточно даже для поддержания действующей сети автодорог. В странах Западной Европы доля расходов на дорожное хозяйство в ВВП составляет 3--4%, в России с ее огромной территорией -- всего 1--1,5%.

Между тем все более очевидно, что недостаточные темпы развития транспортной инфраструктуры будут не только сказываться на развитии российской экономики в целом, но и создавать серьезные трудности в реализации важнейших проектов, включая приоритетные национальные проекты в области здравоохранения, образования, сельского хозяйства, жилищного строительства. Не менее очевидным становится и дисбаланс между масштабами финансирования дорожной отрасли и бурно растущим автомобильным парком страны, который ежегодно увеличивается темпами, намного опережающими все прежние прогнозы.

По мнению выступавших специалистов, среди которых были не только дорожники, но и представители Минтранса России, Государственной думы, Совета Федерации, финансирование отрасли должно быть по меньшей мере удвоено, иначе уже через пять--семь лет транспортная сеть окажется в парализованном состоянии.
Сергей СМИРНОВ


  ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА  
  • //  20.03.2006
Роман Мухаметжанов
Дума вводит новый порядок регистрации приезжих из стран СНГ
Госдума в пятницу приняла в первом чтении два законопроекта, направленных на либерализацию миграционной политики в России. За послабление для приезжих и главным образом для бывших соотечественников по СССР выступило большинство депутатов, и только члены фракции «Родина», известные своей нелюбовью к нелегальным мигрантам, картинно пытались сопротивляться... >>
  • //  20.03.2006
Кирилл Каллиников
Правительство и Госдума разглядели новый потенциал экономического роста
Госдума приняла в минувшую пятницу в первом чтении законопроект о создании особых экономических зон туристско-рекреационного типа, которые рассматриваются правительством в качестве одного из наиболее действенных способов стимулирования экономического роста... >>
  • //  20.03.2006
Владимир Путин уволил главу МВД Кабардино-Балкарии
В субботу президент Кабардино-Балкарии Арсен Каноков представил нового министра внутренних дел личному составу республиканской милиции. МВД КБР возглавил полковник Юрий Томчак, до сих пор замминистра внутренних дел Адыгеи... >>
  • //  20.03.2006
17 февраля -- 17 марта 2006 года
«Политики глазами СМИ», совместный проект «Времени новостей» и компании «Медиалогия», -- это рейтинги политических персон, наиболее активно обсуждаемых в российских СМИ... >>
  • //  20.03.2006
Без резкого роста финансирования автотранспортная сеть будет парализована
Состояние российских автодорог и их будущее -- тема, вызывающая все больший интерес. Об этом легко судить по количеству людей, которые вынуждены были тесниться в проходах зала заседаний во время проходившей на минувшей неделе всероссийской научно-практической конференции «Федеральное дорожное агентство: итоги 2005 года, задачи и перспективы 2006--2008 годы»... >>
  • //  20.03.2006
В Ханты-Мансийском АО не поделили пост спикера Думы
В Ханты-Мансийском автономном округе руководство регионального отделения «Единой России», только-только выиграв выборы в окружную думу, пошло на конфликт с губернатором ХМАО Александром Филипенко, возглавлявшим партийный избирательный список... >>
  • //  20.03.2006
"Единая Россия" просит добавить аграриям 40 млрд рублей
Минувшие пятницу и субботу по праву можно считать днями сельского хозяйства. Проблемы села обсуждались на самых высоких уровнях -- и правительственном, и партийном... >>
  • //  20.03.2006
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика