N°235 20 декабря 2006 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Приказ: дружить с конкурентами Авиастроение спасет один холдинг, а судостроение -- три
Владимир Путин вчера в Кремле обсуждал с ключевыми сотрудниками своей администрации и министрами вопрос о том, как поднять российское самолетостроение. В последнее время мероприятия на эту тему происходят у президента едва ли не ежемесячно. Последний раз совещание Путина с членами правительства, специально посвященное авиапрому, состоялось 9 ноября. До этого, 30 октября, на другом совещании с министрами Путин сформулировал свой личный рецепт возрождения отрасли. «Принципиальные подходы, которые используются в автомобилестроении, могут быть применены и здесь», -- сказал он, имея, очевидно, в виду строительство автомобильного холдинга на базе «АвтоВАЗа», переданного под контроль госкомпании «Рособоронэкспорт». «Я прекрасно отдаю себе отчет, что разница между производством автомобилей и самолетов есть, но принципы, применяемые в автостроении, вполне могут быть распространены и на эти отрасли -- авиастроение, судостроение», -- добавил президент.
Вчерашнее совещание было первым с тех пор, как в авиапроме тоже сформирован (в конце ноября) свой отраслевой холдинг -- ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК). Президент ОАК Алексей Федоров был вчера в Кремле. Фактически он один среди присутствовавших представлял «производственников». Кроме него и президента России за столом совещания оказались премьер Михаил Фрадков, глава президентской администрации Сергей Собянин, министры Сергей Иванов, Герман Греф, Алексей Кудрин, Игорь Левитин, Виктор Христенко и еще несколько чиновников. Пресс-служба президента России вчера ничего не сообщила о каких-либо решениях, принятых на совещании. Весьма вероятно, что смысл мероприятия был не в протокольных решениях. Президент продемонстрировал свою поддержку руководителю вновь созданного авиахолдинга и лично поставил задачу перед ним и профильными министрами. Задачу возрождения отрасли Путин, открывая совещание, разбил на три направления. Во-первых, добиться технологической модернизации авиационной промышленности, обеспечить массовую подготовку кадров, «пригодных для работы в новых технологических условиях». Во-вторых, придумать новые методы защиты отечественного авиационного производителя в условиях, когда после вступления России во Всемирную торговую организацию традиционные протекционистские меры станут неприемлемыми. А в-третьих, развивать полезную для России кооперацию с коллегами-конкурентами из зарубежных авиастроительных центров. Перспективы отрасли глава государства оценил со сдержанным оптимизмом. «Фактически появилась стартовая площадка, -- сказал он, имея в виду ОАК. -- Вместе с тем для качественного развития авиационной промышленности еще очень многое предстоит сделать». Вице-премьер и министр обороны Сергей Иванов, который проводил вчера еще и Морскую коллегию при правительстве, гораздо тревожнее высказался о состоянии другой отрасли, которую также предлагается оживить путем формирования холдингов. «Мы производим очень мало как гражданских самолетов, так и гражданских судов. Если в военной области судостроения, кораблестроения у нас дела идут более или менее благополучно, в гражданском судостроении у нас просто беда. Сколько у нас в России строится судов под российским флагом? Единицы, в буквальном смысле этого слова», -- сказал г-н Иванов журналистам. Министр обороны проявил свои «мирные» качества, подчеркнув, что военное судостроение нужно активнее подключать к гражданским проектам. «Мы хотим дать больше возможности для гражданского судостроения, подключив достаточно благополучные военные сектора кораблестроения к производству именно гражданской продукции, -- сказал г-н Иванов и привел пример. -- Например, Севмашпредприятие, которое производит атомные подводные лодки. Это предприятие все больше и больше загружается гражданскими заказами: платформа для месторождения Приразломное на арктическом шельфе, танкеры на Адмиралтейских верфях строятся современные ледового класса». Сергей Иванов сказал, что судостроительные холдинги предполагается создавать не только по производственному, но и отчасти по территориальному принципу. Всего, по словам министра, их будет три, «включая отдельный Дальневосточный: нам очень важно не утратить свои позиции в строительстве судов различного класса на побережье Тихого океана".
Пожилые россияне ненавидят богатых, молодые -- уважают Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) решил выяснить, как россияне относятся к людям, разбогатевшим или обедневшим за последние 15 лет; какие качества считают присущими богатым и бедным... >>
Миллионы россиян живут в общежитиях без надежды на собственный угол Сотни тысяч москвичей живут в общежитиях. Они отдали столице молодые годы, здоровье и силы. А что получили взамен? В общежитиях до сих пор находят приют миллионы россиян. И шансов на собственную квартиру при нынешнем положении вещей у них практически нет... >>
Министр финансов России Алексей КУДРИН в интервью обозревателю «Времени новостей» Вере КУЗНЕЦОВОЙ подвел итоги уходящего года и рассказал о ключевых проблемах российской экономики... >>
Авиастроение спасет один холдинг, а судостроение -- три Владимир Путин вчера в Кремле обсуждал с ключевыми сотрудниками своей администрации и министрами вопрос о том, как поднять российское самолетостроение. В последнее время мероприятия на эту тему происходят у президента едва ли не ежемесячно... >>
Российские левые придумывают экстравагантные варианты объединения За год до парламентских выборов левые партии, не имеющие поддержки Кремля, приступили к усиленному поиску своего места в политической жизни. Сегодня лидер партии "Патриоты России", депутат Госдумы Геннадий Семигин планирует рассказать журналистам о планах левых партий «второго ряда» создать единую политическую силу... >>
|
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|