N°232 15 декабря 2006 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Проезжая часть Юрий Чайка решил возродить транспортные прокуратуры
Генпрокурор Юрий Чайка продолжает работу по "отладке" своего ведомства и исправлению «ошибок» предшественника Владимира Устинова, начатую еще летом, после вступления в должность. Вчера было объявлено, что он подписал приказ о создании научно-консультативного совета при Генпрокуратуре. Кроме того, как стало известно «Времени новостей», руководство ведомства приняло принципиальное решение о возрождении органов транспортной прокуратуры в том виде, в котором они существовали до 2001 года.
Система транспортных прокуратур -- всего их было 17 -- сложилась еще в советские времена. Они существовали в ранге прокуратур субъектов федерации, подчинялись Генпрокуратуре, но построены были по другому принципу -- не территориальному, а по транспортно-узловому. В их сферу входили надзор за исполнением законов, а также борьба с преступностью на объектах железнодорожного, речного и воздушного транспорта и соответствующих предприятиях, в учреждениях и контролирующих органах. Кроме того, вес системе транспортных прокуратур придавало то обстоятельство, что именно она обслуживала еще и таможню. Но вскоре после прихода прежнего генпрокурора Устинова в рамках очередной реформы эти подразделения были упразднены как «ненужные и неэффективные». Сделано это было, как тогда объявили, чтобы «оптимизировать системы органов прокуратур». В результате региональные транспортные прокуратуры, каждая из которых обслуживала транспортные объекты (железные дороги, аэропорты, речные пути сообщения и порты и т.д.) на территории целого ряда областей, были вообще ликвидированы. А их низовые подразделения -- конкретных транспортных участков, переподчинены местным территориальным прокуратурам. Однако это, как теперь выясняется, вызвало «перегрузку» территориальных прокуратур, и без того страдающих от нехватки профессиональных кадров. Кроме того, ослабла связь прокуратуры с транспортной милицией, которая по-прежнему организована по транспортно-узловому принципу. Как рассказал источник в Генпрокуратуре, пока решено возродить только одну транспортную прокуратуру -- Межрегиональную московскую, которая будет обслуживать Москву, Московскую область и еще 15 центральных регионов. Именно из-за отсутствия опытных следователей и малочисленного состава транспортных прокуратур, действующих сейчас при областных, по словам нашего источника, расследование уголовных дел проходит не всегда эффективно. «В последнее время очень много преступлений совершается на транспорте, особенно в поездах дальнего следования и электричках, много аварий на воздушном и водном транспорте, -- сказал источник газеты. -- Кроме того, из-за нехватки кадров следователи или прокуроры не всегда вовремя могут выехать на место происшествия. Представлять сторону обвинения приходится прокурору вышестоящей инстанции -- областной прокуратуры, который не владеет транспортной тематикой. А потом в суде вскрываются различные недостатки». Уже до конца февраля 2007 года, по данным источника "Времени новостей", будет подписан приказ о назначении руководящего состава транспортной прокуратуры. Затем для работы в центральном аппарате, по данным источника, из всех управлений столичной прокуратуры будут набираться руководители подразделений и следователи. Предполагается, что это значительно облегчит работу городской и областных прокуратур, у которых и без ЧП на транспорте полно работы. Работу Межрегиональной московской транспортной прокуратуры, по предварительным данным, будет курировать заместитель генпрокурора Сабир Кехлеров, который в свое время отвечал за транспортную прокуратуру. Где разместится новое подразделение прокуратуры, пока непонятно, это должно быть окончательно решено до конца января.
Налогоплательщикам предложат «сдавать» контрагентов К февралю следующего года Министерство финансов планирует представить в правительство поправки в Налоговый кодекс, касающиеся трансфертного ценообразования. Налогоплательщики тем самым будут отягощены новыми обязанностями по заполнению спецдеклараций и разглашению информации об участниках сделок... >>
Российские сенаторы беззащитны перед давлением исполнительной власти В среду Совет Федерации досрочно прекратил полномочия члена верхней палаты от Госсобрания (курултая) Башкирии Игоря Изместьева по его личному заявлению... >>
Юрий Чайка решил возродить транспортные прокуратуры Генпрокурор Юрий Чайка продолжает работу по "отладке" своего ведомства и исправлению «ошибок» предшественника Владимира Устинова, начатую еще летом, после вступления в должность... >>
Уральский полпред президента ищет виновных в нецелевом использовании социальных расходов госбюджета Чиновникам шести российских регионов переписали календарь: теперь главной датой ближайших недель для них стала не праздничная ночь с 31 декабря на 1 января, а 15 января будущего года... >>
Северо-западное полпредство президента начало регулировать строительный рынок Калининградской области В самом западном российском регионе проблемы с незаконным строительством и защитой прав дольщиков обострились настолько, что в дело решила вмешаться президентская администрация... >>
|
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|