N°232
15 декабря 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  15.12.2006
Проезжая часть
Юрий Чайка решил возродить транспортные прокуратуры

версия для печати
Генпрокурор Юрий Чайка продолжает работу по "отладке" своего ведомства и исправлению «ошибок» предшественника Владимира Устинова, начатую еще летом, после вступления в должность. Вчера было объявлено, что он подписал приказ о создании научно-консультативного совета при Генпрокуратуре. Кроме того, как стало известно «Времени новостей», руководство ведомства приняло принципиальное решение о возрождении органов транспортной прокуратуры в том виде, в котором они существовали до 2001 года.

Система транспортных прокуратур -- всего их было 17 -- сложилась еще в советские времена. Они существовали в ранге прокуратур субъектов федерации, подчинялись Генпрокуратуре, но построены были по другому принципу -- не территориальному, а по транспортно-узловому. В их сферу входили надзор за исполнением законов, а также борьба с преступностью на объектах железнодорожного, речного и воздушного транспорта и соответствующих предприятиях, в учреждениях и контролирующих органах. Кроме того, вес системе транспортных прокуратур придавало то обстоятельство, что именно она обслуживала еще и таможню.

Но вскоре после прихода прежнего генпрокурора Устинова в рамках очередной реформы эти подразделения были упразднены как «ненужные и неэффективные». Сделано это было, как тогда объявили, чтобы «оптимизировать системы органов прокуратур». В результате региональные транспортные прокуратуры, каждая из которых обслуживала транспортные объекты (железные дороги, аэропорты, речные пути сообщения и порты и т.д.) на территории целого ряда областей, были вообще ликвидированы. А их низовые подразделения -- конкретных транспортных участков, переподчинены местным территориальным прокуратурам. Однако это, как теперь выясняется, вызвало «перегрузку» территориальных прокуратур, и без того страдающих от нехватки профессиональных кадров. Кроме того, ослабла связь прокуратуры с транспортной милицией, которая по-прежнему организована по транспортно-узловому принципу.

Как рассказал источник в Генпрокуратуре, пока решено возродить только одну транспортную прокуратуру -- Межрегиональную московскую, которая будет обслуживать Москву, Московскую область и еще 15 центральных регионов. Именно из-за отсутствия опытных следователей и малочисленного состава транспортных прокуратур, действующих сейчас при областных, по словам нашего источника, расследование уголовных дел проходит не всегда эффективно. «В последнее время очень много преступлений совершается на транспорте, особенно в поездах дальнего следования и электричках, много аварий на воздушном и водном транспорте, -- сказал источник газеты. -- Кроме того, из-за нехватки кадров следователи или прокуроры не всегда вовремя могут выехать на место происшествия. Представлять сторону обвинения приходится прокурору вышестоящей инстанции -- областной прокуратуры, который не владеет транспортной тематикой. А потом в суде вскрываются различные недостатки».

Уже до конца февраля 2007 года, по данным источника "Времени новостей", будет подписан приказ о назначении руководящего состава транспортной прокуратуры. Затем для работы в центральном аппарате, по данным источника, из всех управлений столичной прокуратуры будут набираться руководители подразделений и следователи. Предполагается, что это значительно облегчит работу городской и областных прокуратур, у которых и без ЧП на транспорте полно работы.

Работу Межрегиональной московской транспортной прокуратуры, по предварительным данным, будет курировать заместитель генпрокурора Сабир Кехлеров, который в свое время отвечал за транспортную прокуратуру. Где разместится новое подразделение прокуратуры, пока непонятно, это должно быть окончательно решено до конца января.
Екатерина КАРАЧЕВА


  ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА  
  • //  15.12.2006
AP
Налогоплательщикам предложат «сдавать» контрагентов
К февралю следующего года Министерство финансов планирует представить в правительство поправки в Налоговый кодекс, касающиеся трансфертного ценообразования. Налогоплательщики тем самым будут отягощены новыми обязанностями по заполнению спецдеклараций и разглашению информации об участниках сделок... >>
//  читайте тему:  Налоговая реформа
  • //  15.12.2006
КОММЕРСАНТ
Российские сенаторы беззащитны перед давлением исполнительной власти
В среду Совет Федерации досрочно прекратил полномочия члена верхней палаты от Госсобрания (курултая) Башкирии Игоря Изместьева по его личному заявлению... >>
  • //  15.12.2006
Юрий Чайка решил возродить транспортные прокуратуры
Генпрокурор Юрий Чайка продолжает работу по "отладке" своего ведомства и исправлению «ошибок» предшественника Владимира Устинова, начатую еще летом, после вступления в должность... >>
  • //  15.12.2006
Уральский полпред президента ищет виновных в нецелевом использовании социальных расходов госбюджета
Чиновникам шести российских регионов переписали календарь: теперь главной датой ближайших недель для них стала не праздничная ночь с 31 декабря на 1 января, а 15 января будущего года... >>
//  читайте тему:  Строительные пирамиды
  • //  15.12.2006
Северо-западное полпредство президента начало регулировать строительный рынок Калининградской области
В самом западном российском регионе проблемы с незаконным строительством и защитой прав дольщиков обострились настолько, что в дело решила вмешаться президентская администрация... >>
//  читайте тему:  Строительные пирамиды
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика