N°217
24 ноября 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  24.11.2006
Большой полет
Air France-KLM думает о поглощении AlItalia

версия для печати
Французская Air France-KLM Group, крупнейшая в Европе авиакомпания, решила расширить свой бизнес за счет поглощения убыточного итальянского авиаперевозчика AlItalia SpA. Вчера руководители обеих компаний начали обсуждать условия слияния, но до чего-то определенного пока не договорились. Как сообщил Reuters генеральный директор Air France-KLM Жан-Сирил Спинета, речь шла о потенциальной реструктуризации итальянской компании и об «эффекте, к которому может привести какое-либо слияние».

Обе стороны вели переговоры осторожно. В связи с кризисом, который переживает AlItalia, руководство французской компании дало понять, что не будет инвестировать в слияние, пока не поймет, что у итальянцев есть реальные перспективы. От AlItalia ждут новой успешной реструктуризации и самостоятельного выхода из финансового кризиса. Пока же, как уточнили представители Air France-KLM, решения о слиянии нет. Итальянцы тоже заявили, что не станут вступать в альянс до тех пор, пока им не будет известна конечная цель французской компании. Позицию AlItalia озвучил в интервью французской Figaro премьер-министр Италии Романо Проди: «Я всегда поддерживал переговоры двух авиакомпаний. Но в настоящий момент сомневаюсь и хочу понять истинные намерения Air France. Нам необходимо знать, собирается ли Air France создавать крупную европейскую авиагруппу, в которой Италия займет свое место, или она хочет заполучить долю большого и богатого авиарынка Италии». Возможные перспективы слияния г-н Проди обещал обсудить на франко-итальянском саммите.

Участие г-на Проди в обсуждении дальнейшей судьбы компании не случайно. Правительству Италии принадлежит чуть меньше контрольного пакета AlItalia, и оно неоднократно давало понять, что не заинтересовано в национализации компании. Усиливая заявление г-на Проди, в AlItalia заметили, что председатель правления компании Джанкарло Чимоли уже обладает мандатом на заключение соглашения с другой авиакомпанией, но название ее раскрывать не стали.

По всей видимости, говорят эксперты, оба участника пока тщательно изучают реакцию на возможное слияние и пытаются добиться лучших условий сделки. Французам хорошо известно, что AlItalia последние четыре года была убыточной -- по итогам этого года ее потери могут составить 180 млн евро. Это означает, что компания теряет примерно 20 тыс. евро в час, при этом сумма ее долгов вдвое меньше оборота, составившего 1,8 млрд евро в последнем финансовом году. Недавно компания сообщила о том, что нуждается в новом плане реструктуризации. В то же время итальянцы знают, что Air France-KLM уже давно присматривается к AlItalia и даже владеет 2% ее акций.

Для Air France-KLM сейчас хороший момент закрепить позиции лидера на рынке авиаперевозок Европы. Согласно последним финансовым отчетам, компания подтвердила прогноз роста основных показателей прибыли за весь финансовый год. «Первый квартал выдался отличным, а второй -- очень хорошим, -- заявил Reuters исполнительный директор Air France-KLM Пьер-Анри Гурге. -- Ожидания на предстоящие недели соответствуют сильной активности первого квартала. Это дает нам возможность подтвердить наш прогноз значительного увеличения операционной прибыли в 2006/07 финансовом году по сравнению с предыдущим годом».

Информация о возможном слиянии обрушила рынок акций Air France. Рынок воспринял намерение компании сесть за стол переговоров с AlItalia как возможный просчет. По итогам дня ее ценные бумаги потеряли 7,3% своей стоимости, продемонстрировав самое значительное падение за последние три года: за одну акцию компании предлагали 29,9 евро, что на 2,35 евро меньше, чем днем ранее. А с начала года цена бумаг Air France выросла на 67%.




Мировым перевозчикам до 2025 года потребуется 22,7 тыс. новых грузовых и пассажирских самолетов общей стоимостью 2,6 трлн долл., говорится в прогнозе развития мировой индустрии воздушных перевозок, подготовленном самолетостроительным концерном Airbus. По сравнению с прогнозом двухлетней давности теперь потребность выросла на 31,2%. По мнению экспертов, это объясняется ожидаемым существенным ростом пассажирских перевозок, ужесточением экологических требований и увеличивающейся потребностью авиакомпаний в новых топливоэффективных самолетах. "Воздействие этих факторов потребует ускоренных темпов замены свыше 12 тыс. эксплуатируемых самолетов", -- отмечается в прогнозе. Потребность в пассажирских и грузовых самолетах сверхбольшой вместимости Airbus оценила в 16 тыс. единиц в общей сложности на 503 млрд долл., что составит 20% от общей стоимости всех прогнозируемых к поставке новых самолетов в предстоящие 19 лет. Потребность в широкофюзеляжных пассажирских самолетах составит около 42% от стоимости всех поставок. Наибольший спрос ожидается в категории таких самолетов вместимостью 250--300 пассажиров и оценивается в 3,7 тыс. единиц. Именно к этой категории относятся лайнеры семейства A350, которые планируется запустить в производство, и уже выпускаемые лайнеры семейства А330/А340. Наибольшим спросом -- свыше 15,3 тыс. единиц -- у компаний будут пользоваться узкофюзеляжные лайнеры с числом мест от 100 до 220. Их доля в общей стоимости составит 42%, а в количественном выражении -- 70%. Самым быстрорастущим рынком эксперты называют Азиатско-Тихоокеанский регион, который «займет треть мирового рынка перевозок в 2025 году», говорится в прогнозе. ИНТЕРФАКС
Денис УВАРОВ


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  24.11.2006
Евгений Савилов
Украина хочет транспортировать больше нефти и газа
Министр топлива и энергетики Украины Юрий Бойко вчера провел в Москве переговоры с руководителями «Газпрома» и «Транснефти» по вопросам поставок и транзита энергоресурсов... >>
  • //  24.11.2006
Air France-KLM думает о поглощении AlItalia
Французская Air France-KLM Group, крупнейшая в Европе авиакомпания, решила расширить свой бизнес за счет поглощения убыточного итальянского авиаперевозчика AlItalia SpA... >>
  • //  24.11.2006
ВТБ-24 удовлетворит потребности малого бизнеса
Объем кредитов малому бизнесу, выданных банком ВТБ-24, составит около 700 млн долл., заявила вчера вице-президент Внешторгбанка Надежда Карисалова... >>
  • //  24.11.2006
К системе ДЛО могут подключить страховщиков
Уже в следующем году страховые компании могут быть рекрутированы на помощь госструктурам в контроле за выполнением программы дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО)... >>
  • //  24.11.2006
На российский рынок коммерческой недвижимости пришел новый крупный игрок
Российский рынок коммерческой недвижимости пополнился еще одним крупным западным игроком. Вчера стало известно о формировании нового фонда управляющей компании Europolis -- «E3», который станет инвестировать средства в Россию, Украину и страны Юго-Восточной Европы... >>
  • //  24.11.2006
Shell будет участвовать в новых аукционах по Западной Сибири
Несмотря на затянувшийся конфликт с российскими властями по «Сахалину-2», основной акционер проекта -- англо-голландская Royal Dutch/Shell -- собирается расширять свою деятельность в России... >>
  • //  24.11.2006
General Motors рассчитывает увеличить объем продаж в России в будущем году аж на 75% и реализовать не менее 175 тыс. автомобилей под разными брендами (включая 49 тыс. машин, выпущенных СП американского концерна с «АвтоВАЗом»)... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика