N°211
16 ноября 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
 БАНКИ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  13.11.2006
А у нас Новый год!
Российские банки подготовили подарки вкладчикам

версия для печати
Праздник для клиента

Последние два месяца перед Новым годом являются особо жаркими для маркетинговых служб российских банков. Не без основания считая, что рождественские и новогодние праздники -- это время не только тратить, но и сберегать деньги, маркетологи отечественных кредитных организаций проводят специальные акции как для привлечения новых клиентов, так и для тех, кто уже получает обслуживание в банке. Поскольку вклады являются наиболее популярным среди населения финансовым продуктом, готовя свои предновогодние акции, наибольший акцент маркетологи делают как раз на депозиты. Ведь завоевав лояльность клиентов с помощью выгодного им вклада, в дальнейшем банк сможет предложить людям и другие продукты.

«В конце года многие получают дополнительный доход в виде годовых премий или 13-й зарплаты. Многие предпочитают эти средства оставить для крупных покупок, которые будут сделаны позднее, -- отмечает начальник финансово-экономического управления банка «Московский Капитал» Виталий Бабенко. -- Некоторые вкладчики предпочитают просто отложить дополнительный доход на неопределенный срок. Здесь главное -- привлечь внимание вкладчика тем, что эти средства можно положить в банк, а не хранить дома».

«Отличительной особенностью новогодних вкладов является более высокая по сравнению со стандартными условиями процентная ставка. Кроме того, банки предлагают к депозиту дополнительные услуги, что позволяет сделать вклад наиболее привлекательным и доступным для клиентов», - рассказывает начальник управления методологии и развития пассивных и комиссионных операций ВТБ-24 Юлия Деменюк.

«Помимо высоких процентов банки предлагают своеобразные подарки для клиентов, открывших праздничные вклады, -- говорит заместитель председателя правления банка «Союз» Екатерина Демыгина. -- Это могут быть пластиковые карточки с бесплатным обслуживанием, а также скидки на аренду сейфовой ячейки. Кроме того, многие банки дарят каждому вкладчику сувенир, а по вкладам, открытым в определенный период, проводят розыгрыш ценных призов».

Призы могут быть самыми разнообразными -- все зависит от креативности банкиров и размера выделенных средств под промо-акции. Наиболее часто вкладчикам предлагают поездки за границу, как правило на привычные россиянам курорты Египта и Турции. Впрочем, иногда выигравший приз клиент банка может выбрать страну на свое усмотрение. Кроме того, банкиры разыгрывают среди вкладчиков различную бытовую и аудиовидеотехнику -- от утюгов и стиральных машин до плазменных телевизоров и DVD-проигрывателей.

Количество призов всегда ограничено, а значит, нет 100-процентной уверенности, что открытие вклада обеспечит выигрыш заграничной поездки или какой-нибудь домашней утвари. Так что высокие процентные ставки, пожалуй, основная причина, по которой действительно стоит открыть депозитный вклад перед Новым годом. Как известно, последние несколько лет на фоне снижения инфляции и укрепления курса рубля ставки по депозитам неуклонно падают, поэтому различного рода рекламные акции едва ли не единственный шанс для вкладчика получить относительно высокий доход.

«Доходность таких вкладов может отличаться от стандартной линейки на 0,25--1 процентный пункт», -- говорит заместитель начальника управления банковских карт и депозитов физических лиц Московского кредитного банка Владимир Кустов. Впрочем, нынешней зимой банкиры могут оказаться не слишком щедрыми, полагает директор департамента депозитных продуктов Юниаструм-Банка Дмитрий Хилько. По его словам в этом году ставки по новогодним вкладам будут выше в среднем всего на 0,2--0,7 процентного пункта. Обращая внимание на разницу доходности обычных и новогодних депозитов, по словам г-жи Демыгиной, следует понимать, что «значительно повышают ставки те кредитные организации, у которых текущие проценты по обычным депозитам несколько занижены».

Праздник для банкира

Затраты банка на выплату «праздничных» процентов по вкладам, призы и льготные тарифы на дополнительные услуги с лихвой компенсируются количеством денег, которые люди кладут на депозиты. Так что если Новый год для клиентов отличный шанс положить деньги под повышенную ставку и еще получить подарки, то банкиры за это время в несколько раз перевыполняют свой план по открытию новых депозитов. «Объемы привлечения в ноябре-декабре увеличиваются в три раза по сравнению с другими месяцами, -- говорит Дмитрий Хилько из Юниаструм-Банка. -- В период действия новогодней акции в прошлом году банк открыл больше 15 тыс. вкладов на различные сроки и в различных валютах».

В Московском кредитном банке в прошлом году специальный вклад «Рождественский» открыли несколько тысяч новых вкладчиков, что позволило банку увеличить общий портфель депозитов на 25%. В «Московском капитале» новогодний прирост вкладов составил 10%, в ВТБ-24 -- 15%, в среднем на 12% -- в банке «Стройкредит». Прошлогодняя акция Импэксбанка «Положи деньги на Новый год!» позволила привлечь несколько десятков миллионов долларов от граждан. Более 40 млн долл. дополнительно получил от клиентов минувшей зимой банк «Уралсиб».

Неудивительно, что для банкиров новогодние акции являются наиболее важными по сравнению с другими промо-кампаниями, которые проводятся в течение года. «Новогодние вклады наиболее универсальны, они ориентированы на все категории потребителей в отличие от тех акций, которые банки предлагают на 8 Марта, 23 февраля или 9 Мая», -- говорит начальник управления развития розничного бизнеса Банка проектного финансирования Ольга Матросова. «Новогодние акции банки стараются делать более масштабными, чем остальные. Хотя принципы их проведения везде одинаковые», -- отмечает г-н Хилько.

Таким образом, самый любимый народный праздник приносит приятные сюрпризы и клиентам банков, и самим банкирам. Впрочем, как справедливо полагает Юлия Деменюк из ВТБ-24 «любые рекламные акции, направленные на продвижение банковских продуктов, всегда эффективны, если они правильно организованы».

Подарочный набор

В нынешнем году банки предлагают достаточно разнообразный «подарочный набор» к новогодним праздникам. Банк «Союз» до 14 января проводит среди клиентов, открывших вклад «Перспектива», розыгрыш 160 призов, главные из которых -- три путевки в любую страну мира и два ноутбука. Остальные призы -- это электронная и бытовая техника. Юниаструм-Банк предлагает новый срочный пополняемый вклад «Новогодний-2007», который можно открыть до 31 января 2007 года. Сроки размещения -- от трех месяцев до трех лет. Процентные ставки по вкладу -- от 6 до 13% годовых в зависимости от срока и валюты. Кроме того, все вкладчики получают подарки и участвуют в розыгрыше 100 призов, среди которых слиток золота, плазменная панель, 10 цифровых видеокамер, 20 цифровых фотоаппаратов и 68 DVD-плееров. Открыв вклад «Рождественский» в Московском кредитном банке, помимо повышенных процентных ставок клиент может рассчитывать на подарки, а также поучаствовать в розыгрыше трех денежных призов по 2007 долл. Кроме того, вкладчик может бесплатно оформить карту MasterCard Standard. Банк «Уралсиб» проводит до конца февраля акцию «Новогодний сюрприз» -- ставки по вкладу «Стандарт» на срок 271 день во всех валютах на 0,25 процентного пункта. С 1 ноября «Московский Капитал» стал открывать трехмесячный новогодний вклад «Метелица». Вкладчиков ждут повышенные проценты (плюс 0,5 процентного пункта к обычной ставке) при сумме вклада более 102 007 руб., а также 2007 долл. или евро.

Впрочем, не все банки намерены проводить специальные программы для вкладчиков. ВТБ-24 скорее всего не будет вводить новогодний вклад. «Это вызвано тем, что действующая линейка вкладов ВТБ-24 пользуется большим спросом среди населения, в связи с чем у банка нет необходимости вводить специальные льготные условия для привлечения новых клиентов», -- говорит Юлия Деменюк.

==============================================

Доходность - ниже, вкладчиков - больше

Опрошенные газетой банкиры единодушно прогнозируют падение доходности по частным вкладам в 2007 году. Основной причиной этого финансисты называют неизбежное снижение ставки рефинансирования ЦБ. «Также на величину процентных ставок по вкладам влияет и понижение ставок по кредитам вследствие большой конкуренции на рынке. Учитывая дальнейшее укрепление рубля и прогнозируемый уровень инфляции (6,5--8% на 2007 год), можно ожидать незначительного снижения ставок по вкладам в рублях, на 0,5--1 процентный пункт, -- говорит Екатерина Демыгина из банка «Союз». -- Ставки по валютным вкладам будут снижаться более медленными темпами, а со временем ставки по рублевым и валютным вкладам установятся на одном уровне». «Если брать в качестве ориентира годовые вклады, то максимальная ставка к концу 2007 года не превысит 11% годовых. Падение будет в конце зимы и в начале осени 2007 года», -- полагает Виталий Бабенко из банка «Московский капитал».

«Однако данное обстоятельство не повлечет за собой отток средств из банков. Сейчас, наоборот, наблюдается тенденция к накоплению сбережений, и все больше людей начинает доверять российским банкам и предпочитает хранить деньги не дома, а в финансовых институтах, понимая, что при этом они смогут еще и получить доход, увеличить свои сбережения», -- полагает Юлия Деменюк из ВТБ-24. Другого мнения придерживается зампред правления Импэксбанка Эльмира Тихонычева: «Темп роста рынка вкладов постепенно снижается, люди предпочитают все больше тратить, и этому способствуют возможности кредитования. Что касается «Импэкса», то рост будет на уровне среднерыночного, что соответствует политике нашего предложения по депозитам для физических лиц». «Огромное распространение получили такие продукты, как кредитные карты, потребительские кредиты, автокредитование, ипотека, где в ряде случаев заемщик может не располагать даже первоначальным взносом. Получается, что все необходимое можно купить в кредит, поэтому для большинства людей в возрасте до 35 лет накопления становятся не так важны, как это было раньше», -- добавляет Владимир Кустов из Московского кредитного банка.

================================================= Условия открытия вкладов в российских банках
//  читайте тему  //  Банки


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  13.11.2006
Российские банки подготовили подарки вкладчикам
Последние два месяца перед Новым годом являются особо жаркими для маркетинговых служб российских банков. Не без основания считая, что рождественские и новогодние праздники -- это время не только тратить, но и сберегать деньги, маркетологи отечественных кредитных организаций проводят специальные акции как для привлечения новых клиентов, так и для тех, кто уже получает обслуживание в банке... >>
//  читайте тему:  Банки
  • //  13.11.2006
Получить кредит на приобретение коттеджа становится все проще
Рост цен на столичную недвижимость заставил потенциальных покупателей квартир в Москве более пристально присмотреться к рынку загородной недвижимости... >>
//  читайте тему:  Недвижимость
//  читайте тему:  Банки
  • //  13.11.2006
О развитии филиальной сети Юниаструм Банка рассказывает президент банка Гагик Закарян
-- Насколько успешным для банка стало развитие региональной сети?.. >>
//  читайте тему:  Банки
  • //  13.11.2006
Будущее потребительского кредитования -- за кредитной картой
Потребительский бум продолжается. Граждане все чаще получают возможность выбора: оформить кредит прямо в магазине, обратиться за ним в банк или же воспользоваться кредитной картой... >>
//  читайте тему:  Банки
  • //  13.11.2006
Поставщики мебели конкурируют не только в ценовой политике, но и в сфере сервисных услуг
Продолжающийся бум строительства бизнес-центров в Москве вполне логично вызвал ощутимый подъем отечественного рынка офисной мебели. Увеличившийся в 2005-м на 27% и достигший, только по официальным оценкам, 444 млн долл., рынок обстановки рабочих мест для «белых воротничков» продолжает устойчиво расти и в этом году... >>
//  читайте тему:  Банки
  • //  13.11.2006
Бинбанк активно расширяет продуктовую линейку для частных клиентов. Банк запустил программу целевого кредитования на приобретение маломерных судов (яхт, катеров, квадроциклов и пр.), а также снегоходов и вездеходов отечественного и иностранного производства >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика