N°210 15 ноября 2006 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Дороги надо не только строить, но и реформировать
Градостроительную и транспортную ситуацию в столице комментирует заместитель директора Научно-исследовательского и проектного института генерального плана города Москвы Георгий ЮСИН:
-- Такие коллапсы, как в тот день, когда «Спартак» ехал на матч на метро, исключить полностью нельзя. Они могут произойти и в городах относительно благополучных с точки зрения организации движения. Тут нужна готовность городских служб к форсмажору, к тому, чтобы немедленно приступить к его ликвидации. В целом же в Москве я вижу две основные проблемы. Первая -- диспропорция в темпах развития города и его инфраструктуры. Это общая закономерность бурно растущих городов -- у них есть проблемы в период быстрого роста, и наступает некоторое улучшение положения в период стабилизации. Вторая проблема -- недостаточная сбалансированность транспортных подсистем: общественного и личного транспорта. С одной стороны, необходимо, чтобы общественный транспорт то ли в силу организационных мероприятий, то ли в силу качества своих услуг был бы не менее привлекателен, чем личный. В отношении личного транспорта необходимы как некоторые ограничения, так и улучшение информационных технологий, позволяющих водителям оперативнее и точнее ориентироваться в текущей дорожной ситуации. Вообще в сомасштабных с Москвой городах ситуация почти везде непростая, даже если они уже и не в стадии роста. Достаточно неплохо с движением в Берлине и, как ни странно, в Нью-Йорке. Там заложенная при проектировании прямоугольная капиллярная сетка улиц, 40 на 80, позволяет достаточно легко распределять потоки, находить относительно свободные пути. А вот в европейских городах дорожная сетка складывалась исторически, она там причудлива и далеко не всегда справляется. Конечно, в Москве дороги надо строить и расширять. При том так, чтобы реформировать радиально-кольцевую систему Москвы, когда все дороги сбегаются к центру. Нужны так называемые рокады (окружные, кольцевые дороги. -- Ред.). Но только строительством дорог решить вопрос невозможно. Необходимо сомасштабное или даже опережающее развитие общественного транспорта, прежде всего внеуличного: подземного, наземного, параллельного, лишь он бы не вступал в соприкосновение с уличным движением. Нужны перехватывающие парковки, чтобы можно было оставить свою машину и дальше поехать на общественном транспорте. Очень жаль, что у Москвы больше нет дорожного фонда. Это непростительная ошибка. Мы можем предлагать самые разные проекты, но без денег ничего воплотить нельзя. |
Когда 31 октября из-за безнадежной пробки футбольная команда московского «Спартака» в полном составе была вынуждена добираться до Лужников, где проходил матч Лиги чемпионов, на метро, общество взбурлило... >>
Градостроительную и транспортную ситуацию в столице комментирует заместитель директора Научно-исследовательского и проектного института генерального плана города Москвы Георгий ЮСИН... >>
Лондон. Поездка в центр британской столицы на личном автомобиле обходится намного дороже, чем на общественном транспорте. С каждого автомобиля здесь взимается плата за въезд в центр, а собранные средства расходуются на модернизацию транспортных систем... >>
Столичные власти рассчитывают привлечь автомобилистов в общественный транспорт В поисках средства, которое если не разрубит узел транспортных проблем Москвы, то хотя бы немного снизит нагрузку на запруженные улицы, столичные чиновники пошли по пути «коллективизации»... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|