N°210
15 ноября 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  15.11.2006
Из пробки в давку
Столичные власти рассчитывают привлечь автомобилистов в общественный транспорт

версия для печати
В поисках средства, которое если не разрубит узел транспортных проблем Москвы, то хотя бы немного снизит нагрузку на запруженные улицы, столичные чиновники пошли по пути «коллективизации». В городе собираются построить 90 транспортно-пересадочных узлов, которые должны объединить весь общественный городской транспорт (железную дорогу, метро, автобусы, маршрутные такси, а местами и речные трамваи) и перехватывающие парковки для транспорта личного. Однако пока все эти пункты пересадки сотен тысяч автомобилистов со своих машин в метро и на автобусы существуют только на бумаге, что уже, похоже, начинает вызывать раздражение у мэра Юрия Лужкова, которому подчиненные расписывают в красках преимущества ТПУ третий год.

Как признал вчера на заседании столичного правительства руководитель департамента транспорта и связи Москвы Леонид Липсиц, первый пилотный узел у станции метро «Планерная» начнет работать не раньше чем в конце 2007 года. Затем ТПУ должны появиться около «Тушинской» и «Речного вокзала». В настоящий момент, по данным Москомархитектуры, проектная работа идет по 32 участкам, но они будут выставлены на конкурс лишь в первом полугодии 2007-го.

При этом в самом начале обсуждения идеи пересадочных узлов в мэрии связывали с ними большие надежды. Чиновники посчитали, что удобство ТПУ (пересадка из одного вида транспорта в другой без выхода на улицу, пониженное шумовое воздействие, информационное обслуживание и т.д.) заставит московских автолюбителей сменить дорожные пробки на давку в переполненном в часы пик общественном транспорте. Предполагается, что личный транспорт московские автолюбители смогут оставить на паркингах, входящих в состав узла. В идеале столичные власти хотели бы создать такие пункты и в области в надежде переместить нагрузку с дорог на железнодорожный транспорт. О необходимости работать с областными коллегами напомнил вчера г-н Липсиц, посетовав на то, что районы на окраинах Москвы запружены стихийными стоянками автомобилей с областными номерами, а дефицит пропускной способности московских магистралей на въезде в город составляет 35 полос.

Но, похоже, строительство пересадочных узлов даже в самой столице вязнет в бюрократической трясине еще на стадии подготовки проектных документов к конкурсу. Как пояснил градоначальникам председатель Москомархитектуры Александр Кузьмин, к острому дефициту свободной земли в столице при планировании ТПУ прибавляются еще и разногласия в связи с правами собственников объектов (среди которых встречаются и федеральные власти), расположенных на месте предполагаемого строительства.

Дабы впредь избежать проволочек, транспортники предложили внести в земельный реестр города новые требования к застройщикам в местах пересечения транспортных линий, прописав в инвестиционных проектах обременение -- возведение ТПУ. Впрочем, по мнению мэра Юрия Лужкова, проекты транспортно-пересадочных узлов бизнес оторвет с руками. «Там где большое скопление людей, строить всегда выгодно», -- констатировал он и посоветовал транспортникам не тушеваться при составлении перечня городских условий для инвесторов. Но департамент транспорта и связи и без этого совета намеревается вести довольно агрессивную политику, в частности Леонид Липсиц считает необходимым оставить в собственности города возведенные инвесторами машиноместа на перехватывающих парковках. Однако это мнение разделили не все. «ТПУ -- уникальный объект по привлечению инвестиций в социально ответственный бизнес, -- считает первый заместитель руководителя департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Константин Королевский. -- Нужно проанализировать его доходные части, но машиноместа у инвестора отнимать нельзя». Аналогичной точки зрения придерживаются и городские парламентарии. Заместитель председателя комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству Валерий Скобинов считает, что долю собственности города в ТПУ нужно понижать, поскольку не все строительные площадки одинаково привлекательны и инвесторы окажутся в разных условиях.

По мнению мэра, этот настолько «стратегически важный вопрос» в решении транспортных проблем Москвы сравним по значимости разве что со строительством в городе детских садов и требует ежеквартального обсуждения на координационном совете, который он поручил создать. «Мы поставили невыполнимую задачу построить 100 детских садов и с невероятными трудностями, но движемся к ее решению и думаем, как нам в будущем году еще 100 построить. Такую же систему нужно создать и по ТПУ», -- подчеркнул Юрий Лужков.
Юлия ХОМЧЕНКО


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  15.11.2006
Денис Синяков
Когда 31 октября из-за безнадежной пробки футбольная команда московского «Спартака» в полном составе была вынуждена добираться до Лужников, где проходил матч Лиги чемпионов, на метро, общество взбурлило... >>
  • //  15.11.2006
Градостроительную и транспортную ситуацию в столице комментирует заместитель директора Научно-исследовательского и проектного института генерального плана города Москвы Георгий ЮСИН... >>
  • //  15.11.2006
Лондон. Поездка в центр британской столицы на личном автомобиле обходится намного дороже, чем на общественном транспорте. С каждого автомобиля здесь взимается плата за въезд в центр, а собранные средства расходуются на модернизацию транспортных систем... >>
  • //  15.11.2006
Столичные власти рассчитывают привлечь автомобилистов в общественный транспорт
В поисках средства, которое если не разрубит узел транспортных проблем Москвы, то хотя бы немного снизит нагрузку на запруженные улицы, столичные чиновники пошли по пути «коллективизации»... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика