|
|
N°210, 15 ноября 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Дороги надо не только строить, но и реформировать
Градостроительную и транспортную ситуацию в столице комментирует заместитель директора Научно-исследовательского и проектного института генерального плана города Москвы Георгий ЮСИН:
-- Такие коллапсы, как в тот день, когда «Спартак» ехал на матч на метро, исключить полностью нельзя. Они могут произойти и в городах относительно благополучных с точки зрения организации движения. Тут нужна готовность городских служб к форсмажору, к тому, чтобы немедленно приступить к его ликвидации.
В целом же в Москве я вижу две основные проблемы. Первая -- диспропорция в темпах развития города и его инфраструктуры. Это общая закономерность бурно растущих городов -- у них есть проблемы в период быстрого роста, и наступает некоторое улучшение положения в период стабилизации. Вторая проблема -- недостаточная сбалансированность транспортных подсистем: общественного и личного транспорта. С одной стороны, необходимо, чтобы общественный транспорт то ли в силу организационных мероприятий, то ли в силу качества своих услуг был бы не менее привлекателен, чем личный. В отношении личного транспорта необходимы как некоторые ограничения, так и улучшение информационных технологий, позволяющих водителям оперативнее и точнее ориентироваться в текущей дорожной ситуации.
Вообще в сомасштабных с Москвой городах ситуация почти везде непростая, даже если они уже и не в стадии роста. Достаточно неплохо с движением в Берлине и, как ни странно, в Нью-Йорке. Там заложенная при проектировании прямоугольная капиллярная сетка улиц, 40 на 80, позволяет достаточно легко распределять потоки, находить относительно свободные пути. А вот в европейских городах дорожная сетка складывалась исторически, она там причудлива и далеко не всегда справляется.
Конечно, в Москве дороги надо строить и расширять. При том так, чтобы реформировать радиально-кольцевую систему Москвы, когда все дороги сбегаются к центру. Нужны так называемые рокады (окружные, кольцевые дороги. -- Ред.). Но только строительством дорог решить вопрос невозможно. Необходимо сомасштабное или даже опережающее развитие общественного транспорта, прежде всего внеуличного: подземного, наземного, параллельного, лишь он бы не вступал в соприкосновение с уличным движением. Нужны перехватывающие парковки, чтобы можно было оставить свою машину и дальше поехать на общественном транспорте.
Очень жаль, что у Москвы больше нет дорожного фонда. Это непростительная ошибка. Мы можем предлагать самые разные проекты, но без денег ничего воплотить нельзя.
|