N°21
08 февраля 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  08.02.2006
Будем как дети
В галерее Гари Татинцяна показали датское искусство

Датский художник устроил из лучшего галерейного пространства Москвы -- стильного белого зала -- «Дом Принца», нарядный, яркий, легкий. Две сотни небольших полотен, светящихся панно, раскрашенных лампочек на дощечке, коллажей из блестящей бумаги отправляют прямо в детство, мир незатейливых ценностей, где ощущение праздника, радости возникает буквально из ничего. Тал Ару довольно пяти-шести красок на каждый холст, он делает все нарочито неаккуратно, неровно, использует простейшие формы -- трапеции, кубы, овалы, самые элементарные, древние орнаменты -- будто никогда не слышал о многовековой истории искусств или удачно избавился от тяжкого груза лишних знаний. Хочется предположить, что банки с красками попали в руки группе талантливых, возможно даже гениальных детей. А те по полной использовали нерастраченную на прогулках энергию и скромные знания о художественных формах. В современном искусстве сложно быть простым, еще сложнее -- не защищенным теориями, специальным словарем, толкователями и кураторами. Тал Ар смог сохранить детскую чистоту и свободу невыбора -- в комментариях его искусство нуждается меньше, чем искушенная публика в радости. Выпускник Датской королевской академии художеств, лауреат премии Карнеги «для самого перспективного художника Северной Европы», приглашенный профессор нескольких академий, он много знает и ничего не отбрасывает -- в дело идет и опыт русского авангарда, и достижения минималистов, и совсем уж уникальное знание о кавказских коврах, которыми Тал Ар давно уже увлекается.

Инсталляция датского художника (на самом деле его зовут Розенцвейг Текиноктай, но произнести это невозможно) едина и нераздельна -- по частям не выставляется и не продается. При всей кажущейся легкости и незамысловатости импровизация эта потребовала четырех лет работы. На нижнем уровне галереи показывают отдельные произведения -- похожие на пестрые лоскутные одеяла и потешные бронзовые скульптуры всяких овоще-фруктов.

Гари Татинцян, как и обещал год назад при открытии галереи, привозит в Москву восходящие на Западе звезды. На глубоко погруженной в собственные проблемы московской художественной сцене иностранцы появляются все чаще, даже недолгим присутствием сильно меняя пейзаж. Историю о новой моде на холст и масло в Москве знают, но воспринимают с трудом -- возможно оттого, что у нас новых, ярких художников, владеющих кистью, не так уж и много. Зато за последнее время трудами Татинцяна и хозяина галереи «Риджина» Владимира Овчаренко можно было видеть несколько «триумфаторов» -- участников сериала известной лондонской галереи «Саатчи» про «Триумф живописи». Понятно, что Москва не скоро еще всерьез станет воспринимать себя мировой столицей искусств, аккумулируя, как сто лет назад при блестящем содействии Щукина и Морозова, новейшие мировые стенды, -- но другого пути резко повернуть художников и публику лицом к сложному и интересному процессу, из которого мы так надолго выпали, просто нет.
Фаина БАЛАХОВСКАЯ
//  читайте тему  //  Выставки


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  08.02.2006
ИТАР-ТАСС
Концерт Дмитрия Хворостовского и Рене Флеминг в БЗК
Хворостовский -- негласно признанный русский певец номер один, новая ипостась Шаляпина, прекрасноголосый пророк, пекущийся о судьбах отечества и навещающий родину из прекрасного далека в знак поддержки нации и ради услаждения сограждан... >>
//  читайте тему:  Музыка
  • //  08.02.2006
Ольга и Александр Флоренские открыли в Петербурге две новые выставки
Не любить милое, рукодельно-самодеятельное искусство четы Флоренских, которое к тому же всем лучшим в себе обязано стебовой поэтике митьков, вроде бы нельзя. И полагается ходить авторам в народных кумирах... >>
//  читайте тему:  Выставки
  • //  08.02.2006
Смотрите с 9 февраля на экранах Москвы
«Дом большой мамочки 2» (США, 2006, Джон Уайтселл). Продолжение невероятно успешной в США афроамериканской комедии, весь немудреный посыл которой держался на том, что вполне нормально сложенный фэбээровец (Мартин Лоуренс -- «Плохие парни», «Национальная безопасность», «Что могло быть хуже») в целях конспирации вынужден изображать пожилую толстую тетку... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  08.02.2006
В галерее Гари Татинцяна показали датское искусство
Датский художник устроил из лучшего галерейного пространства Москвы -- стильного белого зала -- «Дом Принца», нарядный, яркий, легкий. Две сотни небольших полотен, светящихся панно, раскрашенных лампочек на дощечке, коллажей из блестящей бумаги отправляют прямо в детство... >>
//  читайте тему:  Выставки
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика