N°205
08 ноября 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  08.11.2006
Дмитрий Борко
Банк Москвы ищет клиентов под землей
Российские банки делают кредитные карты универсальными

версия для печати
Банк Москвы приступил к эмиссии кредитных карт для проезда в столичном метро, рассчитывая, что новый продукт окажется востребованным и позволит в дальнейшем привлечь новых клиентов. Участники рынка говорят, что в перспективе кредитка должна стать полноценным универсальным инструментом для оплаты. Но повторить опыт Банка Москвы вряд ли кому удастся. Собеседники газеты отмечают, что для этого необходим очень мощный административный ресурс, который другим банкам получить невозможно.

«Кредитную карту нужно просто поднести к турникету на станции метро, покупать дополнительно обычные проездные билеты не нужно, -- рассказывает начальник управления развития Банка Москвы Альберт Андрианов. -- Стоимость годового обслуживания и выпуска карты составляет 5 долл. в год. В течение 50 дней действует льготный период, за который клиент может погасить задолженность без начисления процентов. В противном случае ставка по кредиту составит 23% годовых». Как говорится в официальном пресс-релизе банка, «количество поездок в месяц по карте не ограничено, а время задержки повторного прохода по кредитке не установлено». Стоимость поездки в подземке с помощью кредитной карты не отличается от тарифов, установленных метрополитеном. Впрочем, в месяц держателю кредитной карты придется заплатить банку 10 руб. комиссии (если же клиенту ни разу за месяц не пришлось пользоваться услугами метро, то и банку платить ничего не надо). Эти кредитные карты можно использовать для оплаты не только проезда в подземке, но и товаров и услуг по всему миру.

Отметим, что аналогичная услуга у Банка Москвы уже существует: использовать в качестве проездного билета в метро можно обычную дебетовую карту. Но получить ее имеют право лишь клиенты банка по зарплатным проектам.

По мнению г-на Андрианова, новый продукт окажется популярным у населения и повысит лояльность клиентов к банку. Такого же мнения придерживается и начальник управления депозитных и комиссионных продуктов Альфа-банка Вадим Юдин: «Пластиковые карты, сочетающие в себе несколько функций, значительно активнее востребованы населением, нежели обычные дебетовые или кредитные».

Другие собеседники газеты настроены чуть более критично. «Предоставление оплаты на проезд в метрополитене не станет для клиента приоритетным при выборе того или иного банка, -- полагает директор департамента розничного бизнеса Импэксбанка Станислав Волошин. -- Держатель карты руководствуется в первую очередь простотой получения, качеством обслуживания, тарифами по кредиту и возможностью оперативно обналичить деньги. Но для расширения клиентской базы этот продукт может оказаться действенным».

По мнению вице-президента одного из крупнейших российских банков, пожелавшего сохранить анонимность, такой продукт, хоть и является очень удобным для москвичей, не желающих стоять в очередях в кассы метрополитена, вряд ли станет массовым. «Для тех людей, кто постоянно пользуется услугами общественного транспорта, кредитки все еще непривычны. Впрочем, эта услуга может добавить популярности банку среди населения. Я думаю, многие кредитные организации хотели бы предложить схожий продукт, однако они не обладают таким административным ресурсом в столице, какой имеет Банк Москвы», -- считает он.
Наталья РОМАНОВА


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  08.11.2006
Кирилл Каллиников
Биллу Гейтсу хватило одного дня в Москве
Вчера в Москву приехал самый богатый человек на планете, глава компьютерной империи Microsoft Билл Гейтс. Визит назывался деловым, и график главы Microsoft предусматривал встречи с клиентами и партнерами корпорации, представителями бизнеса, студенческого и научного сообществ, а также с руководителями государства в лице первого вице-премьера Дмитрия Медведева... >>
  • //  08.11.2006
Роман Мухаметжанов
Генпрокуратура требует отозвать лицензию у «дочки» ТНК-ВР
Поиск скелетов в шкафу ТНК-ВР, которая явно не вписывается в новую нефтегазовую политику Кремля, продолжается. Вчера Генпрокуратура сообщила, что внесла представление об отзыве лицензии у 100-процентной «дочки» ТНК-ВР -- ЗАО «Роспан Интернэшнл»... >>
  • //  08.11.2006
Reuters
МЭА выступает за экономию энергии и повышение роли государства
Международное энергетическое агентство (МЭА) презентовало очередной годовой доклад «Мировой энергетический обзор 2006». «Энергетическое будущее, в которое мы смотрим сегодня (согласно существующим тенденциям развития), выглядит грязным, небезопасным и дорогим», -- заявил вчера генеральный директор МЭА Клод Мандиль, презентовавший труд в Лондоне... >>
  • //  08.11.2006
Дмитрий Борко
Российские банки делают кредитные карты универсальными
Банк Москвы приступил к эмиссии кредитных карт для проезда в столичном метро, рассчитывая, что новый продукт окажется востребованным и позволит в дальнейшем привлечь новых клиентов... >>
  • //  08.11.2006
Reuters
Вице-премьер Александр Жуков призвал китайских инвесторов активнее вкладываться в российскую лесную промышленность
Россия намерена активнее привлекать китайские инвестиции, в том числе в рамках создаваемых в нашей стране особых экономических зон (ОЭЗ)... >>
  • //  08.11.2006
Еврокомиссия разрешила PKN Orlen купить Mazeikiu Nafta
Брюссель одобрил покупку польской PKN Orlen литовского нефтеконцерна Mazeikiu Nafta. Как говорится в сообщении Еврокомиссии, эта сделка не повредит эффективной конкуренции в европейской экономической зоне, в том числе в Центральной и Восточной Европе... >>
реклама

[an error occurred while processing this directive]
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика