Время новостей
     N°205, 08 ноября 2006 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  08.11.2006
Банк Москвы ищет клиентов под землей
Российские банки делают кредитные карты универсальными
Банк Москвы приступил к эмиссии кредитных карт для проезда в столичном метро, рассчитывая, что новый продукт окажется востребованным и позволит в дальнейшем привлечь новых клиентов. Участники рынка говорят, что в перспективе кредитка должна стать полноценным универсальным инструментом для оплаты. Но повторить опыт Банка Москвы вряд ли кому удастся. Собеседники газеты отмечают, что для этого необходим очень мощный административный ресурс, который другим банкам получить невозможно.

«Кредитную карту нужно просто поднести к турникету на станции метро, покупать дополнительно обычные проездные билеты не нужно, -- рассказывает начальник управления развития Банка Москвы Альберт Андрианов. -- Стоимость годового обслуживания и выпуска карты составляет 5 долл. в год. В течение 50 дней действует льготный период, за который клиент может погасить задолженность без начисления процентов. В противном случае ставка по кредиту составит 23% годовых». Как говорится в официальном пресс-релизе банка, «количество поездок в месяц по карте не ограничено, а время задержки повторного прохода по кредитке не установлено». Стоимость поездки в подземке с помощью кредитной карты не отличается от тарифов, установленных метрополитеном. Впрочем, в месяц держателю кредитной карты придется заплатить банку 10 руб. комиссии (если же клиенту ни разу за месяц не пришлось пользоваться услугами метро, то и банку платить ничего не надо). Эти кредитные карты можно использовать для оплаты не только проезда в подземке, но и товаров и услуг по всему миру.

Отметим, что аналогичная услуга у Банка Москвы уже существует: использовать в качестве проездного билета в метро можно обычную дебетовую карту. Но получить ее имеют право лишь клиенты банка по зарплатным проектам.

По мнению г-на Андрианова, новый продукт окажется популярным у населения и повысит лояльность клиентов к банку. Такого же мнения придерживается и начальник управления депозитных и комиссионных продуктов Альфа-банка Вадим Юдин: «Пластиковые карты, сочетающие в себе несколько функций, значительно активнее востребованы населением, нежели обычные дебетовые или кредитные».

Другие собеседники газеты настроены чуть более критично. «Предоставление оплаты на проезд в метрополитене не станет для клиента приоритетным при выборе того или иного банка, -- полагает директор департамента розничного бизнеса Импэксбанка Станислав Волошин. -- Держатель карты руководствуется в первую очередь простотой получения, качеством обслуживания, тарифами по кредиту и возможностью оперативно обналичить деньги. Но для расширения клиентской базы этот продукт может оказаться действенным».

По мнению вице-президента одного из крупнейших российских банков, пожелавшего сохранить анонимность, такой продукт, хоть и является очень удобным для москвичей, не желающих стоять в очередях в кассы метрополитена, вряд ли станет массовым. «Для тех людей, кто постоянно пользуется услугами общественного транспорта, кредитки все еще непривычны. Впрочем, эта услуга может добавить популярности банку среди населения. Я думаю, многие кредитные организации хотели бы предложить схожий продукт, однако они не обладают таким административным ресурсом в столице, какой имеет Банк Москвы», -- считает он.

Наталья РОМАНОВА