N°201
01 ноября 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  01.11.2006
Китайцы хотят большого и нового
Россия прислала в Чжухай все, что есть

версия для печати
Китай рассматривает возможность создания крупного пассажирского самолета совместно с Россией. Об этом сообщил журналистам руководитель Федерального агентства по промышленности («Роспром») Борис Алешин на открывшейся вчера международной выставке AirShow China 2006. Она проходит в Чжухае -- свободной экономической зоне на юге КНР. «Это сейчас основная задача по сотрудничеству с китайской стороной в области гражданского самолетостроения», -- сказал г-н Алешин.

По информации «Времени новостей» от источника в руководстве отрасли, вопрос совместного авиапроекта внесен в повестку дня визита премьера Михаила Фрадкова в Пекин, намеченного на 9--10 ноября. Переговоры, правда, находятся на самой начальной стадии. И их успеху совершенно не способствуют проблемы, накопившиеся в других российско-китайских авиастроительных проектах.

Китай настроен на быстрый количественный и качественный рост национального парка гражданских самолетов. Для решения этой задачи планируется максимально, насколько возможно, увеличить внутреннее производство воздушных судов за счет кооперации с лидерами мирового авиастроения.

Вчера на AirShow China 2006 был распространен прогноз развития китайского рынка гражданских самолетов в 2006--2025 годах. Его подготовили специалисты AVIC-I -- одного из двух крупнейших государственных авиастроительных холдингов КНР. По их расчетам, пассажирский воздушный флот страны, составляющий сейчас 832 единицы, должен к 2025 году увеличиться в четыре раза -- до 3366 самолетов. На этот период потребность в самолетах тех классов, которые в мировом авиастроении принято считать «большими», то есть в магистральных лайнерах вместимостью свыше 100 пассажиров, эксперты AVIC-I оценивают в 2232 штуки. Региональных самолетов вместимостью от 20 до 90 кресел, согласно прогнозу, Китаю потребуется гораздо меньше, хотя тоже много -- 878.

Сейчас в Китае заканчивается разработка первого «своего» реактивного самолета регионального класса ARJ-21. «Большие» самолеты Поднебесная пока только импортирует. Нетрудно представить, насколько для иностранных авиастроителей привлекателен китайский рынок, если он будет расти в соответствии с прогнозом, который, кстати, в AVIC-I считают «консервативным». Замгендиректора AVIC-I по маркетингу и международной кооперации Чжоу Чжунъи вчера отказался описать характер международной кооперации даже в общем виде. На вопрос корреспондента «Времени новостей», какую часть необходимого флота Китай, по его мнению, должен будет купить, какую -- произвести по лицензии, а какую сможет создать самостоятельно, г-н Чжоу ответил: «Мы составляем такие прогнозы для внутреннего пользования, но не разглашаем их». Он сказал, что в этом году принято принципиальное решение о начале разработки «большого» самолета силами AVIC-I. Однако размерность этой машины еще не определена: не решено, будет ли она, скажем, 200-местной или еще больше, или, наоборот, меньше.

Для российских авиастроителей, имеющих успешный опыт создания самолетов во всех этих категориях, открывается широкое поле многовариантных деловых комбинаций. По информации «Времени новостей», инициатива консультаций, о которых говорил г-н Алешин, исходила от китайцев, и цель их они сформулировали для начала очень широко: возможность совместного создания самолета, «конкурентоспособного с продукцией Airbus и Boeing».

К сожалению, предыдущий опыт российско-китайского сотрудничества создает для будущего проекта не только позитивные предпосылки. Состав российской экспозиции на AirShow China 2006, если внимательно к ней приглядеться, это и демонстрирует. В этом году наша страна привезла в Чжухай беспрецедентное количество «натурных образцов», особенно если учесть, что по международным меркам, AirShow China -- это выставочная площадка все же не первой величины. В Чжухай прилетели все российские гражданские самолеты последнего поколения: Ил-96-300, Ту-334, Ту-204С, Ту-204-300, да еще в сопровождении пилотажной группы «Русские витязи» на истребителях Су-27. «Последнее поколение» в данном случае -- не совсем синоним слову «новейшее». Производство Ил-96-300 идет к концу, и, скорее всего, им на смену придет новая модификация Ил-96-400. Ту-334 так и не нашел спроса в России. По мнению многих специалистов, эта машина устарела, не дойдя до стадии серийного производства.

Грузовой Ту-204С выглядит не очень выигрышно именно в контексте сотрудничества с Китаем. В 2001 году ОАО «Туполев» заключило с Китаем контракт на поставку пяти подобных машин новой модификации Ту-204-120СЕ. После череды проволочек, связанных отчасти с перестройкой структуры гражданской авиации в Китае (авиакомпании-заказчики слились с другими компаниями), первый «китайский» Ту в сентябре этого года был готов к поставке. ОАО «Туполев» хотело показать в Чжухае именно эту машину в раскраске заказчика. Однако вместо нее пришлось пригнать другую, более старую. Как сказал месяц назад корреспонденту «Времени новостей» Борис Алешин, интерес китайцев к завершению контракта угас. «Не исключаю, что этим машинам придется летать где-то у нас», -- думает теперь руководитель «Роспрома».
Михаил КУКУШКИН, Чжухай


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  01.11.2006
Александр Миридонов
Россия согласилась продолжать переговоры с Америкой по ВТО
31 октября должно было войти в новейшую историю как день, когда Россия наконец закончила долгие переговоры по вступлению во Всемирную торговую организацию, либо как громкий хлопок дверью и отказ от дальнейших переговоров... >>
  • //  01.11.2006
Reuters
Посол Великобритании предлагает привести проект «Сахалин-2» в соответствие с нынешними ценами на нефть
Международный скандал между российскими властями и Sakhalin Energy, подконтрольной Shell, вынудил Великобританию согласиться с изменением соглашения о разделе продукции, на основании которого реализуется проект «Сахалин-2»... >>
//  читайте тему:  Проект "Сахалин-2"
  • //  01.11.2006
Размещение акций ОГК-5 принесло энергетике почти полмиллиарда долларов
Первое IPO оптовой генерирующей компании, созданной в ходе реформирования электроэнергетики, состоялось: как сообщил глава РАО «ЕЭС России» Анатолий Чубайс, вчера ночью было завершено размещение допэмиссии акций ОГК-5 (16,8% от уставного капитала), результатом чего «стало прямое привлечение в энергетику России частных инвестиций в объеме 459 млн долларов»... >>
  • //  01.11.2006
ТНК-ВР все еще надеется попасть в проект Бургас--Александруполис
Глава «Транснефти» Семен Вайншток вчера сообщил некоторые подробности участия российской стороны в проекте строительства нефтепровода Бургас--Александруполис (в обход Турции, минуя проливы Босфор и Дарданеллы), который будет реализован совместно с Грецией и Болгарией... >>
  • //  01.11.2006
Михаил Циммеринг
Иностранные инвесткомпании ведут себя на российском рынке по-хозяйски
Среди победителей чемпионата России по игре на фондовом рынке отечественных инвесткомпаний не будет. Такой результат вчера предсказал глава ФСФР Олег Вьюгин. Собеседники газеты считают такой прогноз верным... >>
  • //  01.11.2006
Герман Греф проголосовал за газовый энергобаланс
В ближайшую пятницу Владимир Путин проведет еще одно совещание, на котором должны быть приняты решения о проблемах топливно-энергетического баланса... >>
  • //  01.11.2006
Россия прислала в Чжухай все, что есть
Китай рассматривает возможность создания крупного пассажирского самолета совместно с Россией. Об этом сообщил журналистам руководитель Федерального агентства по промышленности («Роспром») Борис Алешин на открывшейся вчера международной выставке AirShow China 2006... >>
  • //  01.11.2006
PWC подсчитал, сколько богатых россиян доверяют банкам
Количество состоятельных россиян, доверяющих свои средства в управление финансовым институтам, стремительно увеличивается. Об этом свидетельствует опубликованное вчера исследование агентства PricewaterhouseCoopers, согласно которому в отечественном секторе private banking ожидается рост не менее чем на 30--50% в год... >>
  • //  01.11.2006
В ходе IPO Трубной металлургической компании спрос превысил предложение почти в 20 раз
Трубная металлургическая компания (ТМК, крупнейший в России производитель труб) объявила вчера о результатах размещения акций на Лондонской фондовой бирже и фондовой бирже РТС (30% было размещено в России, 70% -- за рубежом)... >>
  • //  01.11.2006
Американский фармацевтический гигант Merck объявил вчера о покупке небольшой фирмы Sirna Therapeutics Inc. Акционеры Merck уже одобрили сделку, несмотря на то что компания вдвое (!) переплатила за покупку по сравнению с рыночной стоимостью Sirna по результатам торгов в пятницу на Нью-Йоркской фондовой бирже... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика