N°169
18 сентября 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  18.09.2006
Иран не требует гарантий
Исламская республика покупает пять российских самолетов

версия для печати
Предварительное соглашение на продажу пяти пассажирских самолетов Ту-204 в Иран заключила в прошлую субботу лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК). В отличие от других экспортных сделок с отечественными самолетами, которые ИФК организовала в 2005 и 2006 годах, готовящийся иранский контракт не предполагает предоставления государственных финансовых гарантий с российской стороны. Как сообщил вчера «Времени новостей» генеральный директор ИФК Александр Рубцов, контракт планируется подписать до 15 декабря 2006 года, а самолеты будут поставлены во второй половине 2008 года.

Из-за эмбарго на поставку американской авиатехники Иран остается одной из немногих зарубежных стран, где широко используются советские и российские гражданские самолеты предыдущего поколения (в основном Ту-154). С прошлого года иранцы вели переговоры о приобретении в России более современной машины для маршрутов средней протяженности -- Ту-204-100. Первоначально они контактировали с АО «Авиаэкспорт», однако на нынешнем этапе наиболее вероятным посредником стала лизинговая компания ИФК.

Как заявил г-н Рубцов, накануне он подписал соглашение об условиях поставки пяти самолетов Ту-204-100 для авиакомпании Iran Air Tour -- подразделения крупнейшей в исламской республике авиакомпании Iran Air. Стоимость заказа г-н Рубцов оценил в 180 млн долл. Если до 15 декабря, как запланировано, стороны утвердят финансовые параметры сделки, то самолеты должны быть поставлены по одному в месяц, начиная с июля 2008 года.

Примечательно, что сделка не предусматривает российских государственных экспортных гарантий. Ранее ИФК первой из российских экспортеров авиатехники удалось получить такие гарантии для своих клиентов. Именно это позволило компании возобновить экспорт отечественных дальне- и среднемагистральных самолетов после долгого перерыва, наступившего сразу вслед за распадом СССР. В 2005 и 2006 годах на этих условиях ИФК заключила два контракта с кубинской государственной авиакомпанией Cubana de aviacion в общей сложности на четыре самолета Ил-96-300 и три Ту-204. Предварительные соглашения, подготовленные ИФК, с авиакомпаниями Сирии (три Ил-96-400 и четыре Ту-204) и Зимбабве (пять Ил-96-400), также предполагают, что сделки будут на 85% гарантированы российским бюджетом. По неофициальным данным, один из этих контрактов -- зимбабвийский -- может быть подписан в течение ближайшего месяца.

========================================================

Лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко" создана в 1999 году. Основной вид деятельности -- финансовый и операционный лизинг авиационной техники российского производства. Сотрудничает в основном с воронежским авиазаводом ВАСО (по Ил-96) и ульяновским «Авиастар-СП» (Ту-204). С 2001 года компания участвует в программе государственной поддержки отечественного авиапрома. В рамках этой программы контрольный пакет ее акций был выкуплен государством и государственным Внешэкономбанком. Сейчас основными акционерами ИФК являются: "Росимущество" (46% акций), Национальная резервная корпорация (26,5% акций) и Внешэкономбанк (20% акций).
Михаил КУКУШКИН


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  18.09.2006
Михаил Циммеринг
«Интерросу» снова не удалось с первого раза продать электроэнергетический актив
Главе «Интерроса» Владимиру Потанину (на снимке) в последние годы не везет с продажей активов, связанных с электроэнергетикой, иностранным компаниям... >>
  • //  18.09.2006
Суд подтвердил законность претензий налоговиков к КТК
Арбитражный суд Москвы поддержал налоговиков в их борьбе с Каспийским трубопроводным консорциумом. В минувшую пятницу суд признал законными почти все претензии Федеральной налоговой службы к российской «дочке» консорциума -- «КТК-Р» -- за 2002--2003 годы: из 4,7 млрд руб. было признано незаконным доначисление лишь 250 млн... >>
  • //  18.09.2006
Кирилл Каллиников
Технический директор РАО «ЕЭС» Борис Вайнзихер возглавил «Силовые машины»
РАО «ЕЭС России» практически взяло под свой операционный контроль деятельность крупнейшего в стране производителя энергомашиностроительного оборудования -- концерна «Силовые машины»... >>
  • //  18.09.2006
РТС и ММВБ в минувшую пятницу после четырехмесячного перерыва возобновили торги привилегированными акциями «Транснефти»... >>
  • //  18.09.2006
Исламская республика покупает пять российских самолетов
Предварительное соглашение на продажу пяти пассажирских самолетов Ту-204 в Иран заключила в прошлую субботу лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК)... >>
  • //  18.09.2006
Индия выставила на тендер 55 нефтегазовых блоков
Индийское правительство завершило прием заявок в рамках самого крупного в истории страны тендера по нефтегазоносным участкам. На 52 блока, расположенных как на суше, так и на шельфе, были поданы 162 заявки. Еще три участка не вызвали у потенциальных инвесторов никаких эмоций... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ