N°169
18 сентября 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  18.09.2006
Кирилл Каллиников
Стратегический строитель энергоблоков
Технический директор РАО «ЕЭС» Борис Вайнзихер возглавил «Силовые машины»

версия для печати
РАО «ЕЭС России» практически взяло под свой операционный контроль деятельность крупнейшего в стране производителя энергомашиностроительного оборудования -- концерна «Силовые машины». Энергохолдинг, владеющий блокпакетом акций «Силмаша» и управляющий еще 30,4% акций (собственником этого пакета является «Интеррос»), в минувшую пятницу на заседании совета директоров пролоббировал назначение на должность гендиректора и председателя правления машиностроительной компании технического директора РАО Бориса Вайнзихера. Учитывая, что он пока не собирается оставлять свою работу в РАО и не перестанет быть членом правления энергохолдинга, очевидно, что вслед за ним в «Силмаш» придет команда менеджеров из «ЕЭС России», которые будут расставлены на ключевые позиции. Главная цель, которую преследует г-н Вайнзихер, -- наладить производство оборудования для перевооружения российских электростанций. Сам концерн «Силовые машины» считает, что к 2011 году он способен произвести газовых турбин мощностью от 65 до 278 МВт суммарной мощностью 11--13 тыс. МВт. По информации «Времени новостей», г-н Вайнзихер будет совмещать две должности либо до конца этого года, либо до конца зимы, а затем, вероятнее всего, сделает выбор в пользу «Силовых машин». Пока же, как говорят в пресс-службе РАО, вопрос об отставке технического директора на повестке не стоит.

В РАО г-н Вайнзихер занимается разработкой технической стратегии до 2030 года с перспективой до 2050 года. В интервью «Времени новостей» в декабре прошлого года он говорил, что в течение года подготовит документ, согласно которому вся энергетика страны, по сути, будет построена заново: «Мы хотим зайти с двух сторон. С одной стороны, здесь, в РАО, создать общее видение, страновой прогноз потребления электроэнергии. С другой же стороны, собрать данные из регионов. Потому что на местах лучше понимают, как будет развиваться промышленность, будет ли у них построен тот или иной завод, как разворачивается жилищное строительство, справятся ли имеющиеся энергомощности с ростом потребления. Именно поэтому РАО "ЕЭС России" намерено при подготовке программы тесно взаимодействовать с аппаратами полномочных представителей президента в федеральных округах. Мы разработаем методологию информационного обмена, а затем сделаем факторный анализ на будущее. Наши предложения по развитию энергетики в регионах будут согласованы с властями -- полпредами, губернаторами, мэрами. Если они не поверят в наш прогноз, значит, на него полагаться нельзя». В РАО сейчас говорят, что г-н Вайнзихер уже провел работу с губернаторами: с руководителями ключевых для энергетики страны регионов уже подписаны соглашения о совместной работе, разработаны прогнозы по различным направлениям развития отрасли.

Одной из существенных частей разрабатываемой г-ном Вайнзихером энергостратегии до 2030 года является развитие отечественного энергомашиностроения, которое должно будет обеспечить рост энергогенерации. Приступая к разработке стратегии, технический директор РАО не мог ответить на вопрос о том, как будет происходить формирование заказов РАО на продукцию «Силовых машин»: «У меня сегодня нет готового ответа на этот вопрос. Благо, что это одна из отраслей, которая является пока еще конкурентоспособной в полной мере. Компания «Силовые машины» более 50% выпускаемой продукции поставляет на экспорт. Поэтому хорошо, что это у нас есть, и уверен, что это развиваемо». При этом он указывал, что задача переориентировать энергомашиностроительную компанию на российский рынок не стоит: «Нельзя терять экспорт».

Однако как глава «Силовых машин» г-н Вайнзихер теперь все же собирается резко изменить соотношение между российскими и иностранными заказами. Сейчас в пакете контрактов «Силмаша» (в этом году его выручка планируется в размере около 650 млн долл.) доля поставок на внутренний рынок не превышает 23%, сказал он сразу после назначения. Через пять лет, по его словам, она должна достигнуть двух третей от объема продаж компании, при том что экспортные заказы как минимум не станут меньше. Это предусмотрено пятилетним планом развития «Силовых машин», который также в минувшую пятницу был утвержден советом директоров. Другие подробности плана г-н Вайнзихер сообщить отказался.

Кстати, официально энергомашиностроительный концерн назначение г-на Вайнзихера объяснил необходимостью «дальнейшего усиления позиций на российском рынке энергетического машиностроения в свете предстоящей модернизации электроэнергетической отрасли». Правда, топ-менеджеры компании говорят, что прежде всего нужно провести модернизацию самого концерна, потратить на которую придется около 300--350 млн долл. Глава совета директоров машиностроительной компании, замглавы «Интерроса» Сергей Батехин говорит, что до конца года «Силовые машины» определятся с источниками финансирования, среди которых не исключено и публичное или закрытое размещение акций. Причем в случае размещения, говорит г-н Вайнзихер, доля РАО уменьшена не будет.

Г-н Батехин также пояснил, что бывший глава «Силовых машин» Игорь Клочко освобожден от должности, так как выполнил свои задачи -- провел концерн через трудный этап прихода новых акционеров и выработал стратегию развития. Он теперь станет членом правления «Интерроса» и возглавит комитет по стратегии «Силовых машин».

Контракт с г-ном Вайнзихером как главой энергомашиностроительной компании заключен на три года. Как говорится в официальном заявлении председателя правления РАО Анатолия Чубайса, до конца этого года планируется вынести на рассмотрение совета директоров энергохолдинга вопрос о стратегии развития "Силовых машин". «По предложению министра экономического развития и торговли Германа Грефа будет рассмотрена возможность создания на базе концерна российского центра энергетического машиностроения», -- сообщил г-н Чубайс, не раскрывая подробностей.
Дмитрий АНДРЕЕВ, Санкт-Петербург, Николай ГОРЕЛОВ


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  18.09.2006
Михаил Циммеринг
«Интерросу» снова не удалось с первого раза продать электроэнергетический актив
Главе «Интерроса» Владимиру Потанину (на снимке) в последние годы не везет с продажей активов, связанных с электроэнергетикой, иностранным компаниям... >>
  • //  18.09.2006
Суд подтвердил законность претензий налоговиков к КТК
Арбитражный суд Москвы поддержал налоговиков в их борьбе с Каспийским трубопроводным консорциумом. В минувшую пятницу суд признал законными почти все претензии Федеральной налоговой службы к российской «дочке» консорциума -- «КТК-Р» -- за 2002--2003 годы: из 4,7 млрд руб. было признано незаконным доначисление лишь 250 млн... >>
  • //  18.09.2006
Кирилл Каллиников
Технический директор РАО «ЕЭС» Борис Вайнзихер возглавил «Силовые машины»
РАО «ЕЭС России» практически взяло под свой операционный контроль деятельность крупнейшего в стране производителя энергомашиностроительного оборудования -- концерна «Силовые машины»... >>
  • //  18.09.2006
РТС и ММВБ в минувшую пятницу после четырехмесячного перерыва возобновили торги привилегированными акциями «Транснефти»... >>
  • //  18.09.2006
Исламская республика покупает пять российских самолетов
Предварительное соглашение на продажу пяти пассажирских самолетов Ту-204 в Иран заключила в прошлую субботу лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК)... >>
  • //  18.09.2006
Индия выставила на тендер 55 нефтегазовых блоков
Индийское правительство завершило прием заявок в рамках самого крупного в истории страны тендера по нефтегазоносным участкам. На 52 блока, расположенных как на суше, так и на шельфе, были поданы 162 заявки. Еще три участка не вызвали у потенциальных инвесторов никаких эмоций... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика