N°149
21 августа 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  21.08.2006
Летать стали больше
версия для печати
Количество российских авиакомпаний сократится на порядок в ближайшие полтора-два года. Такой прогноз сделал в конце прошлой недели руководитель Федерального агентства воздушного транспорта («Росавиация») Александр Юрчик. Он подчеркнул, что исчезновение большей части мелких воздушных перевозчиков произойдет не в результате административного нажима со стороны транспортных властей, а «естественным путем».

Он также сообщил, что в следующем году все крупные российские авиакомпании обязаны пройти сертификацию на эксплуатационную безопасность по стандарту IOSA, разработанному Международной ассоциацией воздушного транспорта IATA. До сих пор такой сертификат в России имеет только «Аэрофлот».

Политику укрупнения отечественных авиакомпаний российские власти ведут с конца 90-х. В результате количество официально зарегистрированных авиаперевозчиков сократилось примерно с 400 в 1998 году почти до 180. Однако в ближайшее время в отрасли должен произойти качественный консолидирующий скачок.

Г-н Юрчик сообщил, что уже теперь всего 15 российских авиакомпаний выполняют 85% от общего объема пассажирских авиаперевозок. Он ожидает, что вокруг них и объединятся более мелкие участники рынка. «Через полтора года можно ожидать, что три-пять крупных авиакомпаний будут работать на международных линиях, а десять -- заниматься межрегиональными перевозками», -- сказал г-н Юрчик на пресс-конференции, посвященной итогам деятельности «Росавиации» в первой половине 2006 года.

Объем воздушных перевозок в России вновь начал расти. Застой, спровоцированный резким ростом стоимости авиатоплива в прошлом году, преодолен. Глава «Росавиации» объяснил это ростом доходов населения и тем, что удорожание топлива в этом году все же замедлилось по сравнению с 2005 годом. В результате за первое полугодие 2006 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем пассажирских авиаперевозок в стране увеличился на 9,2% и составил 14,77 млн человек. Г-н Юрчик уточнил, что международные перевозки выросли на 9,9%, до 6,6 млн человек, а внутренние -- на 8,8%, до 8,1 млн. В прошлом году аналогичный рост измерялся ничтожными цифрами: 1,5% в среднем, причем если международные перевозки тогда выросли на 4,1%, то внутренние упали на 0,5%. Глава «Росавиации» выразил уверенность, что рост сохранится и по итогам 2006 года в целом.

Он также сообщил, что в целях обеспечения безопасности на воздушном транспорте ведомство решило с 1 января 2007 года сделать обязательной для всех российских компаний -- членов IATA сертификацию по стандарту IOSA. Этот комплекс документов включает в себя требования к обеспечению безопасности полетов, наземному обслуживанию авиаперевозок, а также к профессиональной подготовке бортпроводников. Хотя стандарт IOSA разработан ассоциацией авиакомпаний (то есть, по сути, общественной организацией) IATA, эксперты считают его более жестким, чем рекомендации ICAO -- межправительственного агентства по гражданской авиации, действующего при ООН. До сих пор в России только «Аэрофлот» прошел сертификацию IOSA (в мае 2006 года). Ранее сообщалось, что «Росавиация» планирует сделать эту процедуру обязательной для всех российских авиакомпаний, независимо от того, входят они в IATA или нет. Правда, крупнейшие перевозчики так или иначе состоят в этой авторитетной международной ассоциации.

=========================================================

Авиадиспетчеры закроют небо Москвы для авиакомпаний-должников

Федеральная аэронавигационная служба направила 26 российским авиакомпаниям уведомление о необходимости до 1 сентября погасить долг за предоставленное аэронавигационное обслуживание в районе московского авиаузла. Как сообщил РИА НОВОСТИ пресс-секретарь «Росаэронавигации» Андрей Пряничников, на сегодня наибольшую задолженность имеют «Красэйр» (21,7 млн руб.), «Домодедовские авиалинии» (21,5 млн руб.), авиакомпания «Самара» (4,177 млн руб.). Кроме того, в списке «Росаэронавигации» оказались "Кавминводыавиа" (5,029 млн руб.), "Башкирские авиалинии" (5,802 млн руб.), "Русское небо" (977 тыс. руб.) и «Омские авиалинии» (2,02 млн руб.). "Общий размер долга превышает 60 млн руб., -- сказал ИТАР-ТАСС директор Московского центра автоматизированного управления воздушным движением Валерий Ежов. -- Если авиакомпании не погасят его в срок, им может быть отказано в аэронавигационном обслуживании". Это означает, что самолеты авиакомпаний-должников не смогут выполнять полеты в Москву.
Михаил КУКУШКИН


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  21.08.2006
AP
Северо-Европейский газопровод попал под выборы
На неформальной встрече с Владимиром Путиным в Сочи в минувшую пятницу вице-президент немецкого химического гиганта BASF Эггерт Фошерау заявил, что партнеры по строительству Северо-Европейского газопровода (СЕГ) окончательно согласовали текст финального соглашения... >>
  • //  21.08.2006
Литва грозит России перекрыть железную дорогу на Калининград, если поставки нефти на Mazeikiu Nafta по нефтепроводу «Дружба» не будут восстановлены. Об этом заявил в пятницу секретарь МИД Литвы Альбинас Янушка во время встречи с временным поверенным посольства России в республике Дмитрием Цветковым, передает BNS со ссылкой на источник... >>
//  читайте тему:  Россия и Прибалтика
  • //  21.08.2006
Количество российских авиакомпаний сократится на порядок в ближайшие полтора-два года. Такой прогноз сделал в конце прошлой недели руководитель Федерального агентства воздушного транспорта («Росавиация») Александр Юрчик... >>
  • //  21.08.2006
ИТАР-ТАСС
Анатолий Чубайс рассказал Владимиру Путину про вторую пятилетку энергореформы
В субботу рабочий график президента России, находящегося сейчас в Сочи, пополнился встречей с главой РАО «ЕЭС России» Анатолием Чубайсом. Владимира Путина интересовало, как решаются проблемы в отрасли и почему РАО просит бюджетных денег, хотя идеология реформы предполагала рост частных инвестиций... >>
  • //  21.08.2006
Швейцарский трейдер RosUkrEnergo отозвал свой ультиматум Киеву после того, как «Нафтогаз Украины» погасил часть многомиллионной задолженности. Как сообщили в RUE, украинский концерн перечислил в конце прошлой недели 49,6 млн долл. за поставленный в первом квартале газ... >>
  • //  21.08.2006
ЦБ установил требования к зарубежным "дочкам" российских банков
Банк России отныне намерен тщательно регулировать процесс открытия отечественными кредитными организациями дочерних структур за рубежом. Участники рынка полагают, что новые требования к финансовым институтам, желающим работать за границей, назрели уже давно... >>
  • //  21.08.2006
Банк «Зенит» выдает самые крупные потребительские кредиты
Банк «Зенит», входящий в сотню крупнейших российских кредитных организаций, готов выдавать частным лицам потребительские кредиты на 1 млн долл. Это в несколько раз превышает среднерыночную сумму кредитов, предлагаемых другими российскими банками... >>
  • //  21.08.2006
Чилийцы испытывают медь на прочность
Чилийские шахтеры взбудоражили мировой медный рынок. Требуя увеличения зарплаты и компенсаций, они устроили забастовку, в результате которой цены на металл пошли вверх... >>
  • //  21.08.2006
Саудовский король сменил поставщика истребителей
Саудовская Аравия заключила на прошлой неделе беспрецедентную оружейную сделку по покупке 72 истребителей Eurofighter Typhoon в Великобритании. Об этом сообщило в прошлую пятницу саудовское министерство обороны. Внимание экспертов привлекает не только масштаб сделки (15 млрд евро), но и участие в ней британского концерна ВАЕ Systems... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика