|
|
N°149, 21 августа 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Летать стали больше
Количество российских авиакомпаний сократится на порядок в ближайшие полтора-два года. Такой прогноз сделал в конце прошлой недели руководитель Федерального агентства воздушного транспорта («Росавиация») Александр Юрчик. Он подчеркнул, что исчезновение большей части мелких воздушных перевозчиков произойдет не в результате административного нажима со стороны транспортных властей, а «естественным путем».
Он также сообщил, что в следующем году все крупные российские авиакомпании обязаны пройти сертификацию на эксплуатационную безопасность по стандарту IOSA, разработанному Международной ассоциацией воздушного транспорта IATA. До сих пор такой сертификат в России имеет только «Аэрофлот».
Политику укрупнения отечественных авиакомпаний российские власти ведут с конца 90-х. В результате количество официально зарегистрированных авиаперевозчиков сократилось примерно с 400 в 1998 году почти до 180. Однако в ближайшее время в отрасли должен произойти качественный консолидирующий скачок.
Г-н Юрчик сообщил, что уже теперь всего 15 российских авиакомпаний выполняют 85% от общего объема пассажирских авиаперевозок. Он ожидает, что вокруг них и объединятся более мелкие участники рынка. «Через полтора года можно ожидать, что три-пять крупных авиакомпаний будут работать на международных линиях, а десять -- заниматься межрегиональными перевозками», -- сказал г-н Юрчик на пресс-конференции, посвященной итогам деятельности «Росавиации» в первой половине 2006 года.
Объем воздушных перевозок в России вновь начал расти. Застой, спровоцированный резким ростом стоимости авиатоплива в прошлом году, преодолен. Глава «Росавиации» объяснил это ростом доходов населения и тем, что удорожание топлива в этом году все же замедлилось по сравнению с 2005 годом. В результате за первое полугодие 2006 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем пассажирских авиаперевозок в стране увеличился на 9,2% и составил 14,77 млн человек. Г-н Юрчик уточнил, что международные перевозки выросли на 9,9%, до 6,6 млн человек, а внутренние -- на 8,8%, до 8,1 млн. В прошлом году аналогичный рост измерялся ничтожными цифрами: 1,5% в среднем, причем если международные перевозки тогда выросли на 4,1%, то внутренние упали на 0,5%. Глава «Росавиации» выразил уверенность, что рост сохранится и по итогам 2006 года в целом.
Он также сообщил, что в целях обеспечения безопасности на воздушном транспорте ведомство решило с 1 января 2007 года сделать обязательной для всех российских компаний -- членов IATA сертификацию по стандарту IOSA. Этот комплекс документов включает в себя требования к обеспечению безопасности полетов, наземному обслуживанию авиаперевозок, а также к профессиональной подготовке бортпроводников. Хотя стандарт IOSA разработан ассоциацией авиакомпаний (то есть, по сути, общественной организацией) IATA, эксперты считают его более жестким, чем рекомендации ICAO -- межправительственного агентства по гражданской авиации, действующего при ООН. До сих пор в России только «Аэрофлот» прошел сертификацию IOSA (в мае 2006 года). Ранее сообщалось, что «Росавиация» планирует сделать эту процедуру обязательной для всех российских авиакомпаний, независимо от того, входят они в IATA или нет. Правда, крупнейшие перевозчики так или иначе состоят в этой авторитетной международной ассоциации.
=========================================================
Авиадиспетчеры закроют небо Москвы для авиакомпаний-должников
Федеральная аэронавигационная служба направила 26 российским авиакомпаниям уведомление о необходимости до 1 сентября погасить долг за предоставленное аэронавигационное обслуживание в районе московского авиаузла. Как сообщил РИА НОВОСТИ пресс-секретарь «Росаэронавигации» Андрей Пряничников, на сегодня наибольшую задолженность имеют «Красэйр» (21,7 млн руб.), «Домодедовские авиалинии» (21,5 млн руб.), авиакомпания «Самара» (4,177 млн руб.). Кроме того, в списке «Росаэронавигации» оказались "Кавминводыавиа" (5,029 млн руб.), "Башкирские авиалинии" (5,802 млн руб.), "Русское небо" (977 тыс. руб.) и «Омские авиалинии» (2,02 млн руб.). "Общий размер долга превышает 60 млн руб., -- сказал ИТАР-ТАСС директор Московского центра автоматизированного управления воздушным движением Валерий Ежов. -- Если авиакомпании не погасят его в срок, им может быть отказано в аэронавигационном обслуживании". Это означает, что самолеты авиакомпаний-должников не смогут выполнять полеты в Москву.
Михаил КУКУШКИН