N°135
01 августа 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  01.08.2006
Эдуард Углев
Победа над таможней
Ford договорился с Минэкономразвития о льготах на ввоз автокомпонентов

версия для печати
Ford Motor Co, который первым из крупнейших зарубежных автоконцернов открыл завод в России, наконец договорился с Минэкономразвития о переводе своего предприятия во Всеволожске Ленинградской области в льготный режим промышленной сборки. Это позволит автопроизводителю перестать платить более 40% от стоимости Ford Focus за растаможку, как того требуют таможенники (из-за чего, по сути, в июне на неделю было остановлено производство на заводе). Любопытно, что конфликт между министерством и таможней произошел почти сразу же после того, как Федеральную таможенную службу вывели из подчинения МЭРТ. В Минэкономразвития вчера подтвердили, что соглашение с Ford подписано, однако от подробных комментариев отказались. Как известно, ведомство Германа Грефа в последнее время торопилось заключать подобные соглашения со всеми работающими или планирующими работать в России автопроизводителями, но после того, как перспектива присоединения к ВТО стала туманной, спешка потеряла свою актуальность.

В марте 2005 года правительство России утвердило постановление о промсборке на территории РФ, которое предоставляет значительные таможенные льготы на ввоз автокомпонентов для предприятий, выпускающих не менее 25 тыс. машин и локализующих в нашей стране не менее 30% производства, включая сварку, окраску и сборку кузова, монтаж оборудования и испытание готовых машин. Именно локализация стала причиной того, что Ford в июне лишился статуса свободного таможенного склада, в рамках которого завод с начала работы в 2002 году беспошлинно импортировал комплектующие. По условиям подписанного в 2001 году соглашения между компанией и МЭРТ завод должен был в 2006 году довести долю закупок на российском рынке до 40%. Представители Федеральной таможенной службы утверждают, что в мае Ford сам проинформировал об этом таможню, указал, что локализация до этого уровня не доведена, и прекратил оформление автомобилей, поставки дилерам, затем в июне даже ненадолго останавливал конвейер. Правда, представители самого автопроизводителя с версией таможенников категорически не согласны и утверждают, что еще в мае уровень локализации Ford Focus превышал 40%. «С конца мая таможня начала предъявлять новые требования по таможенному оформлению готовой продукции, значительно отличающиеся от тех, которые применялись на протяжении последних четырех лет работы завода в режиме свободного таможенного склада», -- объяснял Ford в июне. Как бы то ни было, с середины июня завод, по данным таможни, начал платить за растаможку одного автомобиля 140 тыс. руб. при начальной цене Ford Focus 11 720 долларов.

В июле конвейер завода был остановлен на ежегодные летние каникулы, а после возобновления работы 14 августа компании больше не нужно искать благосклонности таможенников -- теперь она вновь сможет пользоваться льготами, но уже на правах промсборки. «Автомобили, произведенные в дальнейшем на заводе компании, таможенное оформление проходить не будут. В отличие от работы в режиме свободного таможенного склада, при переходе на режим промышленной сборки компания будет платить таможенные пошлины на часть ввозимых компонентов», -- сообщила вчера компания, не уточнив, однако, точных уровней пошлин. Вчера же вице-президент по работе с правительственными организациями компании «Форд-Европа» Вольфганг Шнайдер сообщил журналистам: «Мы выполнили обязательства по локализации производства». Но Ford всегда включал в уровень локализации все закупки, делаемые на местном рынке, включая зарплаты рабочих и стоимость электроэнергии. Это вполне соответствует условиям свободного таможенного склада, но правилам промсборки такая арифметика не соответствует. Поэтому неизвестно, соответствуют ли ныне декларируемые компанией «более 40% от себестоимости автомобиля» 30-процентной локализации, которую будут требовать от промышленного сборщика. Впрочем, в Минэкономразвития вчера заявили «Времени новостей», что в соглашении с Ford содержится стандартное требование по доведению уровня локализации до 30% к 54-му месяцу: «Компания обязуется сокращать ввоз автокомпонентов, -- говорится в тексте соглашения. -- Срок -- не позднее начала 54-го месяца после организации сварки, окраски и сборки кузова. Изменения, связанные с сокращением ввоза автокомпонентов в стоимостном исчислении, -- не менее чем на 30% от их общей стоимости».

Представители Ford говорят, что никаких проблем с локализацией в России у них не предвидится, а перейти на новые условия работы в России компанию заставила излишняя сложность и забюрократизированность документооборота с таможней. «Компания Ford продолжит активную работу с российскими поставщиками комплектующих, -- говорится в сообщении автопроизводителя. -- Подписание соглашения... вызвано весьма сложным администрированием различных операций на свободном складе, что требовало полного контроля всех ввозимым и вывозимых материалов, ежегодного получения разрешения правительства на выпуск определенного количества автомобилей и исключало организацию какой-либо производственной кооперации на территории завода». Теперь Ford собирается не только увеличить производство -- с планируемых в 2006 году 65 тыс. автомобилей до 73 тыс. в 2007 году (вице-президент по производству «Форд-Европы» Джим Тетро вчера сообщил, что в августе завод во Всеволожске будет расширен под мощность более чем 70 тыс. машин в год), -- но и расширить модельный ряд. Г-н Шнайдер заявил вчера, что компания и МЭРТ подписали «секретный протокол», предусматривающий выпуск во Всеволожске других моделей, но не назвал их «из соображений конкурентной борьбы».
Дмитрий АНДРЕЕВ, Санкт-Петербург, Вера СИТНИНА


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  01.08.2006
Эдуард Углев
Ford договорился с Минэкономразвития о льготах на ввоз автокомпонентов
Ford Motor Co, который первым из крупнейших зарубежных автоконцернов открыл завод в России, наконец договорился с Минэкономразвития о переводе своего предприятия во Всеволожске Ленинградской области в льготный режим промышленной сборки... >>
  • //  01.08.2006
Вячеслав Штыров объявил условия «алмазного» мира с федеральным центром
Министр финансов России Алексей Кудрин вчера был переизбран председателем наблюдательного совета АЛРОСА. Эту должность он занимает с 2002 года. Его заместителем вновь стал глава правительства Якутии Егор Борисов... >>
  • //  01.08.2006
Минэкономразвития и «Росимущество» подготовили два противоположных проекта указа президента по созданию новой авиакомпании
Минэкономразвития и входящее в его состав «Росимущество» вчера объявили о подготовке взаимоисключающих проектов указа президента России о формировании авиатранспортного холдинга на базе красноярской компании «Красэйр». В варианте МЭРТ размер госпакета акций новой структуры должен быть меньше контрольного, а по версии «Росимущества» -- больше. Руководство «Красэйр» выразило удовлетворение тем, что процесс обсуждения будущего холдинга в государственных ведомствах «оживился», но предпочло воздержаться от комментариев по существу дела. >>
  • //  01.08.2006
ГАЗ купил британский завод LDV
Руководство группы «ГАЗ» объявило вчера о приобретении британского завода легких коммерческих автомобилей LDV Holdings, расположенного в английском Бирмингеме. Завод был куплен у американского инвестфонда Sun Capital, которому предприятие досталось после проведения процедуры банкротства в прошлом году. «Sun Capital оценил свои возможности и решил перепродать актив, поняв, что у него недостаточно собственных сил для его развития. Для нас же это предприятие -- хороший потенциал синергии», -- говорит председатель совета директоров ГАЗа Петр Золотарев. Он назвал сделку первым шагом в международной экспансии группы «ГАЗ». Сумму, которую заплатил ГАЗ, стороны договорились не раскрывать, однако она появится в годовом отчете компании по МСФО. ГАЗ выкупил также долги британского завода, которые, впрочем, как заверил г-н Золотарев, были весьма незначительными. >>
  • //  01.08.2006
Большинство россиян не готовы стать участниками фондового рынка
Около трети россиян не прочь стать участниками фондового рынка, однако у них по-прежнему нет достаточного объема финансовых средств и специальных знаний -- такие данные приводятся в исследовании фонда «Общественное мнение». >>
  • //  01.08.2006
«Газпром» и PGNiG не могут подвести итоги работы EuRoPol Gaz
Годовое собрание акционеров компании EuRoPol Gaz, которая владеет и управляет польским участком газопровода «Ямал-Европа», опять провалилось. Главные акционеры совместного предприятия -- российский и польский газовые монополисты «Газпром» и PGNiG -- уже больше месяца не могут завершить процедуру согласования ключевых вопросов. Как сообщает варшавская Gazeta Wyborcza, разногласия по поводу поправок в устав не позволили сторонам утвердить даже отчет и выбрать нового председателя правления EuRoPol Gaz. Срок полномочий Михала Квятковского уже истек и теперь в менеджменте СП наблюдается неявный перевес российской стороны, которую представляют два действующих члена правления, а польскую - только один. >>
  • //  01.08.2006
ПОД ФОТО 2 >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика