N°9 24 января 2005 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Театр награждает критиков...
Премия имени Александра Кугеля, насколько я знаю, не имеет аналогов. Она является самостоятельным изобретением Олега Меньшикова: прекрасным жестом актера, привыкшего к общему обожанию и не желающего чересчур обожаться. В 2001 году Меньшиков собрал замечательный театральный худсовет: старшими из его членов стали Юрий Любимов и Марк Захаров, младшими -- Ольга Субботина, неформальный лидер московского Центра драматургии и режиссуры, и сам Меньшиков. Целый взвод сотрудников «Товарищества 814» занимается копированием и рассылкой журналистских статей о театре, члены худсовета их читают. В этом нет ничего странного: им вправду интересно. Что бы ни говорил театральный народ о «критиках вообще» (писатели, художники и пр. говорят то же самое, но менее импульсивно), к суждениям знатоков он прислушивается. Иногда вопит от обиды, но все равно прислушивается.
Лауреатом премии Кугеля в этом году стал Роман Должанский, обозреватель газеты «Коммерсант» и, без всяких шуток, выдающийся театральный деятель. Должанский талантлив, энергичен и удачлив. Он обладает редким для критиков умением -- вмешаться в театральное настоящее и приудобить его если не к лучшему, то к неизбежному будущему. Работая в экспертном совете «Золотой маски» и на фестивале NET, он ошибается крайне редко. Он попросту не успевает ошибаться: все время работает. При этом не устает талантливо блистать: «блестящий работник» есть лучшее из определений театрального критика Романа Должанского. В качестве постскриптума: после церемонии, происходившей в ресторане «Пушкин», Олег Меньшиков объявил, что в ближайшие годы работать на сцене не собирается. Ему интереснее сниматься в кино. Вероятно, в 2006 году премия Кугеля вручаться уже не будет. |
Новейшая драма продолжает плодить слабые таланты Главной бедой рвущейся на сцену постсоветской драматургии стал кризис перепроизводства. Корень беды -- стремление к массовости и корпоративности. Прирост корпоративного поголовья всячески поощряется кураторами драматургических сообществ... >>
Роберт Мэпплторп и гравюры маньеризма в Московском Доме фотографии Сделанная искусствоведами Джермано Челантом и Аркадием Ипполитовым, пропутешествовавшая благодаря Volkswagen из Берлина в Петербург, а из Петербурга в Москву выставка «Мэпплторп и классическая традиция» восхищает чистотой идеи и ее воплощения... >>
Премия имени Александра Кугеля, насколько я знаю, не имеет аналогов. Она является самостоятельным изобретением Олега Меньшикова: прекрасным жестом актера, привыкшего к общему обожанию и не желающего чересчур обожаться... >>
В Большом зале Консерватории президент собственного Международного благотворительного фонда, альтист и дирижер Юрий Башмет в очередной раз вручил измысленную им премию имени Шостаковича... >>
Свое восьмидесятилетие журнал «Новый мир» отметил приростом раздаваемых наград. К традиционным премиям по внутренним итогам года и вручаемой в пятый раз премии имени Юрия Казакова (за лучший рассказ) прибавилась предназначенная для поэтов Anthologia... >>
Что доказывают фильмы Тофика Шахвердиева Премьеру фильма Тофика Шахвердиева предварили открытием выставки «Отражения русского балета». Выставка эта произвела впечатление неразобранной домашней коллекции... >>
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|