N°89
24 мая 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  24.05.2005
Доротея Хайзе
Гендель с нами
В немецком Геттингене прошел фестиваль барочной музыки

версия для печати
Университетский городок в Нижней Саксонии с его скромным населением 130 тыс. человек уже более восьмидесяти лет является идеальной декорацией для одного из знаменитых форумов барочной музыки в Европе -- Геттингенского Генделевского фестиваля. Формально будучи событием для узкого круга почитателей композитора, которого у нас (но не в Германии) считают вторым после Баха, этот фестиваль на самом деле привлекает огромное количество самой разношерстной публики. Одни приезжают сюда, чтобы просто хорошо провести время, чередуя походы на концерты с посиделками в уютных кафе, другие -- чтобы услышать в одном месте в одно время лучших представителей клана музыкантов-аутентистов, третьи -- с целью просто погрузиться в мир барочной музыки, ибо кроме Генделя в афишах в изобилии представлены его современники, предшественники и эпигоны.

Великолепно организованный Геттингенский фестиваль всегда оправдывает любые ожидания, предлагая программы как для знатоков, так и для невзыскательных любителей, радующихся при первых звуках знаменитой «Аллилуйи» (для последних была организована специальная хоровая акция, в которой мог принять любой желающий, знакомый с нотной грамотой). Объединявшая основные события фестиваля тема «Гендель и королевская династия Великобритании» предлагала несколько опусов, которые Гендель, служивший придворным композитором при британском дворе, сочинил для торжественных случаев: оперу «Аталанта» (подарок композитора к свадьбе принца Уэльского в 1735 году), серенаду «Празднества на Парнасе» (по случаю еще одной свадьбы -- на сей раз дочери короля Георга II), а также оды на коронацию короля и заключение мира после нескольких войн, которые Англия вела в 1710--1720 годы.

Особый интерес вызвала, конечно, опера -- не только потому, что была разыграна на сцене красивейшего Немецкого театра, но и оттого, что режиссер и хореограф Кэтрин Тьюроси, презрев все завоевания режиссерского театра ХХ века, создала абсолютно аутентичный спектакль -- с пышными кринолинами, задниками и кулисами, расписанными в традициях эпохи рококо, и соответствующими стилю скупыми мизансценами, где основную роль играет жестикуляция. Надо сказать, что такой спектакль совсем не статичен -- пьянящая энергетика маэстро Николаса Макгегана, руководящего Барочным филармоническим оркестром Сан-Франциско, с лихвой окупает сценическую «картинность». Шарму, конечно же, добавляют выразительные вокальные работы -- прежде всего любимицы фестиваля сопрано Доминик Лабелль в роли воинственной девы Аталанты, которая при первом своем появлении умудряется спеть сложнейшую колоратурную арию и героически убить кабана (эта единственная событийная сцена оперы немало повеселила публику -- кабаном был наряжен маленький мальчик-статист). Поскольку опера была посвящена принцу Уэльскому и его молодой супруге, в финале в специальной ложе возникли сами молодожены -- чтобы появившемуся в эпилоге богу Меркурию было кому адресовать свою пышную вокальную оду.

Упомянутая Доминик Лабелль -- одна из немногих уже признанных звезд барочного вокала на фестивале, рядом с ней пробуют себя совсем молодые певцы, которые спустя несколько лет могут вернуться сюда уже в совершенно другом статусе. Не то чтобы в Геттингене жалели деньги на звезд -- продвижение молодежи здесь возведено в художественный принцип, который оправдывает себя целиком и полностью. В этом году фаворитами публики стали тенор Майкл Слэттери, баритон Уильям Бергер и сопрано Лидия Тойшер -- обладатели чистых, сильных и гибких голосов, идеальных для музыки Генделя. Слушая их, понимаешь, что за Генделя, сколько бы столетий ни разделяло его с сегодняшней аудиторией, можно не волноваться -- он всегда будет с нами.
Михаил ФИХТЕНГОЛЬЦ, Геттинген--Москва
//  читайте тему  //  Театр


  КУЛЬТУРА  
  • //  24.05.2005
Михаил Циммеринг
Итальянская группа Gabin несколько лет назад прославилась хитом Doo Uap, переделкой нетленного джазового стандарта Дюка Эллингтона It Don't Mean A Thing (If It Ain't Got That Swing)... >>
//  читайте тему:  Музыка
  • //  24.05.2005
Доротея Хайзе
В немецком Геттингене прошел фестиваль барочной музыки
Университетский городок в Нижней Саксонии с его скромным населением 130 тыс. человек уже более восьмидесяти лет является идеальной декорацией для одного из знаменитых форумов барочной музыки в Европе -- Геттингенского Генделевского фестиваля... >>
//  читайте тему:  Театр
  • //  24.05.2005
Российский павильон Венецианской биеннале большую часть года стоит бесхозный
В конце прошлой недели в РИА «Новости» состоялась презентация российской программы 51-й Венецианской биеннале, которая откроется 9 июня... >>
//  читайте тему:  Выставки
  • //  24.05.2005
Новые книги. >>
//  читайте тему:  Круг чтения
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ