N°57
05 апреля 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  05.04.2005
С небес на нары
Вертолетчиков погубило "воздушное хулиганство" командира

версия для печати
Гарнизонный военный суд города Спасск-Дальний (Приморский край) вчера определил виновника нашумевшей авиакатастрофы, происшедшей в августе 2003 года на военном аэродроме Черниговский. Тогда во время учений в присутствии главы Министерства обороны Сергея Иванова столкнулись два боевых вертолета.

Отвечать за катастрофу теперь будет командир вертолетного авиаполка полковник Геннадий Голобочанский, чьи подчиненные тогда и погибли. Суд признал его виновным в нарушении правил полетов и подготовки к ним, повлекшем смерть человека, и приговорил к четырем годам лишения свободы. Кроме того, суд постановил взыскать с офицера 2 млн руб. в счет возмещения материального ущерба в российский бюджет, а также 3,2 млн руб. за моральный вред, причиненный родственникам погибших летчиков.

26 августа на аэродроме поселка Черниговка, в 80 километрах от Уссурийска, при заходе на посадку столкнулись два ударных вертолета Ми-24. Обе машины входили в состав армейской авиации ВВС и участвовали в командно-штабных учениях Тихоокеанского флота «Восток-2003». Группа из восьми Ми-24 отрабатывала выполнение различных задач на Сергеевском полигоне. Маневры предусматривали разыгрывание более 50 ситуаций и проходили одновременно в Приморском крае, на Камчатке, у берегов Сахалина и в Тихом океане.

Когда маневры уже подходили к концу, прямо на глазах министра обороны Сергея Иванова разыгралась еще одна, совершенно незапланированная ситуация -- очередная пара вертолетов днем заходила на посадку после выполнения учебно-боевой задачи, но в результате неудачного маневра винт ведомого вертолета обрубил хвост ведущего, и обе машины, потеряв управление, рухнули на землю, взорвались и сгорели. В результате погибли шесть летчиков -- пятеро скончались на месте, еще один позднее умер в больнице.

По одной из первых версий, причиной катастрофы могли стать птицы. Якобы один из свидетелей происшествия видел, как при посадке птица залетела в двигатель ведущей машины на высоте около 50 метров. Вертолет резко снизил скорость и потерял управление, что и привело к столкновению с ведомым. Однако Сергей Иванов сразу же после аварии заявил, что случившееся является следствием «легкомыслия, бравады и воздушного хулиганства». Впоследствии военная прокуратура действительно выяснила, что изначально по плану учений парный пролет и заход вертолетов на посадку не планировался. Однако полковник Голобочанский, руководивший полетами, отдал приказ продемонстрировать министру мастерство пилотажа и произвести посадку при опасном сближении боевых машин.
Дмитрий ЧЕРНОВ, Владивосток


  ОБЩЕСТВО  
  • //  05.04.2005
AP
Похороны Иоанна Павла II назначены на 8 апреля
Иоанн Павел II будет похоронен в Ватикане. Такое решение приняла вчера конгрегация кардиналов Римско-католической церкви. По словам официального представителя Святого престола Хоакина Наварро-Вальса, это согласуется с волей Иоанна Павла II, завещание которого было вскрыто вчера утром... >>
  • //  05.04.2005
Роман Мухаметжанов
Наблюдательный совет «Московских новостей» вчера обнародовал свои рекомендации совладельцам издания по разрешению возникшего вокруг газеты конфликта... >>
  • //  05.04.2005
Вертолетчиков погубило "воздушное хулиганство" командира
Гарнизонный военный суд города Спасск-Дальний (Приморский край) вчера определил виновника нашумевшей авиакатастрофы, происшедшей в августе 2003 года на военном аэродроме Черниговский. Тогда во время учений в присутствии главы Министерства обороны Сергея Иванова столкнулись два боевых вертолета... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика