N°174 21 сентября 2005 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Кто заказывал музыку Московская консерватория отстаивает права на уникальность
Вчера в кабинете недавно избранного ректора Московской консерватории Тиграна Алиханова состоялась пресс-конференция, посвященная началу 140-го учебного года и первого года новой ректорской пятилетки. Предполагалось, что разговор пойдет о концертно-просветительской деятельности консерватории (запущено пять серий абонементов), об издательских и научных программах. Однако сразу после того как ректор Алиханов и проректор по научной работе Елена Сорокина представили пять серий абонементных концертов, сказав, что просветительская деятельность в этом учебном заведении превыше всего, им пришлось отвечать на вопросы журналистов о результатах проверки консерватории Федеральным агентством по культуре и кинематографии.
Накануне слухи о жестких формулировках и скандальных выводах, содержащихся в отчете «Роскультуры», взбудоражили общественность. Заговорили о правомерности выдачи выпускникам консерватории дипломов государственного образца. А также о том, какую роль эта проверка играет в официально погашенном конфликте экс-министра культуры Михаила Швыдкого и нынешнего министра, экс-ректора консерватории Александра Соколова. На пресс-конференции Тигран Алиханов подтвердил, что проверка проводилась в июле -- в самый разгар сезона отпусков. Напомним, что именно тогда и конфликт Швыдкого и Соколова был в самой острой фазе. Еще в понедельник оба высказались по поводу слухов в сдержанно-примирительном духе. Г-н Соколов объяснил, что поскольку речь идет о выявленных нарушениях в 2002--2005 годах (то есть именно тогда, когда он руководил консерваторией), комментировать результаты проверки он отказывается. А дипломы консерватории -- это выше всего, что только может быть. Г-н Швыдкой в свою очередь рассказал, что проверка проводилась по просьбе Алиханова: чтобы начать работу, тому требовалось понять, на каком он свете. То же рассказал и сам Алиханов. По его словам, он действительно инициировал проверку и предложил провести ее как можно скорее -- то есть в сентябре, но не ожидал, что скорости будут настолько высокими. Федеральное агентство пришло в июле. Весь цокольный этаж с журналами, позволяющими делать выводы о преподавательской нагрузке, и прочей документацией, был недоступен -- начался ремонт учебного корпуса консерватории. Ректор выразил благодарность за то, что нарушения обнаружены: надо ведь что-то делать, и важно понять, что именно. Но выводы о том, что два поколения выпускников проходили обучение с грубейшим нарушением законов, следовательно, их дипломы сомнительны, удручают и удивляют: «Значит, например, Денис Мацуев -- он самоучка, что ли?!» По мнению ректора, главной проблемой являются не выводы (они носят рекомендательный характер), а сама проблема взаимоотношений общегосударственных стандартов и уникального вуза. Как сказала проректор г-жа Сорокина, сама функция Московской консерватории заключается в опережении стандартов, выработке новых правил, программ, нормативов и т.д. «А их документальное оформление -- это действительно наше уязвимое место». На вопрос, как чувствует себя консерватория, ставшая заложницей конфликта между чиновниками г-жа Сорокина ответила в том духе, что лучше бы действующие лица разбирались сами. «А мы только можем продолжать работать!» -- поддержал ее ректор. Кажется, руководство вуза больше волнует процесс присоединения России к Болонской конвенции, согласно которой после трех лет обучения в вузе студент получает диплом бакалавра, и только 10--15% бакалавров могут претендовать на дальнейшее бесплатное обучение в магистратуре. Гг. Алиханов и Сорокина объяснили, что будут бороться даже не за то, чтобы консерватория могла подладиться под конвенцию, а чтобы конвенция была адаптирована к консерватории. «Конвенция не так догматична, как это себе представляют! Что касается бакалавров, мы принимаем их на первый курс», -- заметила проректор и добавила, что в октябре в Санкт-Петербурге пройдет симпозиум, на котором столичные вузы попытаются добиваться того, чтобы система осталась прежней, а всем выпускникам присваивалась бы степень магистра. Таким образом, консерватория, обвиненная в сомнительности выдаваемых дипломов, настроена вполне боевито и намерена и далее сохранять свою уникальность. Даже если последняя не будет вписываться в отмеренные государством рамки. |
В Манеже открылся Московский международный салон изящных искусств Салон проходит во второй раз. Организован компанией ArtCultureStudio, специализирующейся на художественных выставках. Профинансирован Внешторгбанком. Президент компании ArtCultureStudio Ив Бувье прошедшим год назад первым салоном доволен. За неделю он собрал более 25 тыс. посетителей... >>
«Кармина Бурана» Карла Орфа в Имперском русском балете С того момента, как в саду «Эрмитаж» было сдано в эксплуатацию новое здание для «Новой оперы», к нему стали присматриваться балетные -- театр отличный, у Колобова собственной танцтруппы не было, а оперные спектакли в любом случае не могут идти каждый день... >>
Российская культурная политика, наконец, попала в сферу общественного внимания. На заседаниях правительства вопросы, связанные с культурой, ставят редко, и, видимо, оттого всякий раз происходит скандал... >>
Московская консерватория отстаивает права на уникальность Вчера в кабинете недавно избранного ректора Московской консерватории Тиграна Алиханова состоялась пресс-конференция, посвященная началу 140-го учебного года и первого года новой ректорской пятилетки... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|