N°170
15 сентября 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  15.09.2005
Фрагменты мирового пространства
Филармонические будни станут более насыщенными

версия для печати
Московская филармония открыла сезон, который сами руководители называют первым, сделанным не так давно обновленной командой уже скрупулезно и совершенно осознанно. Само открытие было громким (см. «Время новостей» от 1 сентября) и казалось спонтанным и бурным, дальнейшее же течение филармонической жизни обещает быть не только эффектным, но и стабильным.

Начинаются абонементные концерты, и уже 29 сентября пройдет первый концерт одного из самых элегантных и европеизированных циклов -- «Искусство колоратуры». Первой в Москве появится блистательная сопрано Суми Йо с программой из арий бельканто, а вслед за ней в рамках абонемента обещают мировую звезду Анну Нетребко с Роландо Виллазоном и Лору Клейкомб.

Абонемент «Современники и классики», уже представивший Валерия Гергиева за пультом Оркестра мира, в начале октября предъявит Гидона Кремера и оркестр «Кремерата Балтика» с изысканнейшей программой из музыки Леонида Десятникова (в честь 50-летия), Шостаковича, Канчели и Перголези (Stabat Mater в транскрипции для скрипки и альта с оркестром Леры Ауэрбах будет в России прозвучит впервые).

Директор филармонии Алексей Шалашев настаивает на том, что построение абонементов таким образом, чтобы громкие мировые имена входили в их будничную структуру, а не подавались бы как шоу за огромные деньги, -- это принципиальная позиция филармонии. «Идея в том, чтобы сделать не только артистов, но и московских слушателей частью мирового концертного пространства». А возможность попасть на престижный концерт по абонементной цене (так, на Оркестр мира пришло порядка 300 держателей недорогих абонементов) сильно приближает филармонию и ее клиентов к этой высокой цели.

Вторая линия филармонии -- популяризация современной и редко исполняемой музыки. При этом руководители филармонии, в том числе худрук Александр Чайковский, пытаются сделать так, чтобы такая музыка попадала в структуру абонементов с широким репертуаром, а не продавалась бы исключительно для узкого круга ценителей. К тому же исполнение новой музыки филармония решила сделать легальным и за большие деньги покупает партитуры и права на исполнение у крупных европейских издательств (например, прошлогоднее исполнение музыки Эндрю Ллойда Уэббера чуть не разорило филармонию).

Третья -- долговременные программы поддержки молодых исполнителей. С этого года филармония вводит многоступенчатую программу, первой фазой которой должен стать интригующий конкурс молодых исполнителей и дирижеров «Филармонический дебют» (отбор и выдвижение проводили пять российских музыкальных консерваторий -- Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга и Казани). Оценку кандидатам на дальнейшее вхождение в будущий филармонический обиход (в программы «Молодые таланты» и «Звезды XXI века») будет давать не только филармоническое жюри, но и публика, эксперты и оркестранты. 16 сентября начинаются открытые концерты, а 23 сентября -- концерт финалистов с Академическим симфоническим оркестром филармонии.

Всего в сезоне филармония представит 123 абонемента, большинство из которых уже проданы (лучшие результаты продаж у серии «Шедевры и премьеры», у Дениса Мацуева и абонементов, посвященных популярной классике), больше 40 оркестров, 32 ансамбля, 86 дирижеров, 212 солистов, 25 хоров и 14 других коллективов. Цифры выглядят эффектно, но новое для Москвы ощущение продуманности репертуарной и коммерческой политики вызывает даже большее впечатление.
Юлия БЕДЕРОВА
//  читайте тему  //  Музыка


  КУЛЬТУРА  
  • //  15.09.2005
«Дитя» выходит в прокат
Главный лауреат нынешнего Каннского фестиваля -- фильм братьев Дарденн «Дитя» выходит на московские экраны спустя несколько месяцев после своего триумфа в Канне. На Московском фестивале фильм тоже показывали, более того, Дарденны приезжали лично и даже участвовали в митинге в защиту Музея кино... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  15.09.2005
Охранять памятники есть желание, но нет ни денег, ни возможностей
Выражать озабоченность состоянием нашего наследия стало хорошим тоном. Это своего рода знак цивилизованности и респектабельности. Моду задал президент, посвятив проблеме сохранения памятников целое заседание Госсовета в марте этого года... >>
  • //  15.09.2005
Изданы воспоминания о Борисе Слуцком
Сборники воспоминаний редко бывают удачными. На поминках худого не говорят -- вместо живого и грешного человека возникает благостный муляж. (Обратный и еще более неприятный случай -- злая карикатура -- характерен скорее для «индивидуальных проектов».) Книга, о которой пойдет речь, сильное исключение... >>
//  читайте тему:  Круг чтения
  • //  15.09.2005
Наталья Шкуренок
Большие планы Малого драматического
16 cентября Петербургский Малый драматический театр -- Театр Европы открывает свой 61-й сезон. Художественный руководитель театра Лев Додин рассказал о том, каким театр себе его представляет... >>
//  читайте тему:  Театр
  • //  15.09.2005
Филармонические будни станут более насыщенными
Московская филармония открыла сезон, который сами руководители называют первым, сделанным не так давно обновленной командой уже скрупулезно и совершенно осознанно... >>
//  читайте тему:  Музыка
  • //  15.09.2005
Культуру пошлют по основным направлениям
У государственной политики в сфере культуры и массовой коммуникации сегодня непростая судьба. Почти полгода профильное министерство безуспешно согласовывало с другими ведомствами ее основные направления... >>
//  читайте тему:  Реформа культуры
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ