N°164
07 сентября 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  07.09.2005
Вячеслав КОЧЕТКОВ
Второй камень в воздушные ворота
"Аэрофлот" и Шереметьево поделили третий терминал

версия для печати
Руководители ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ), ОАО "Аэрофлот" и дочерней компании "Аэрофлота" -- ОАО "Терминал" подписали вчера меморандум о взаимопонимании по участию в проекте строительства аэровокзального комплекса Шереметьево-3. Как сообщил на церемонии подписания журналистам генеральный директор "Аэрофлота" Валерий Окулов, документ, в частности, фиксирует взаимное согласие по поводу того, что МАШ приобретет у авиакомпании 25% плюс одна акция ОАО "Терминал". Сейчас все 100% акций этой фирмы принадлежат "Аэрофлоту".

Ранее (16 августа) Валерий Окулов подписал аналогичный меморандум о продаже еще одного блокирующего пакета акций ОАО "Терминал" Внешторгбанку. Оба меморандума, как сообщила пресс-служба "Аэрофлота", открыты "для подписания другими потенциальными акционерами".

Под "потенциальными акционерами" имеется в виду Сбербанк, который также проявлял интерес к участию в проекте "Шереметьево-3" и акционерном капитале ОАО "Терминал". Замгендиректора по финансам и планированию "Аэрофлота" Михаил Полубояринов подтвердил вчера, что переговоры со Сбербанком продолжаются, но затруднился спрогнозировать, когда этот процесс может завершиться взаимопониманием. Дело в том, что, как подтвердил вчера гендиректор "Терминала" Кирилл Будаев, "Аэрофлот" хочет закрепить за собой не менее 30% акций этой фирмы. С учетом долей, "зарезервированных" для МАШ и ВТБ, Сбербанку остается менее 20%. А Сбербанк ранее заявлял, что его интересует только контрольный или на худой конец блокирующий пакет "Терминала".

Что касается партнеров, уже охваченных меморандумами о взаимопонимании, г-н Полубояринов сказал, что продажа акций им может быть оформлена через три-четыре месяца. По словам замгендиректора "Аэрофлота", этот срок определяется исключительно необходимостью соблюдения юридических и корпоративных процедур.

Между тем нельзя сказать, что в распределении акций "Терминала" между "Аэрофлотом", МАШ и ВТБ совсем не осталось несогласованных вопросов. В феврале этого года совет директоров МАШ под председательством министра транспорта России Игоря Левитина утвердил следующую схему своего вхождения в акционерный капитал ОАО "Терминал". Первоначально доля МАШ в уставном капитале этого ОАО должна составить не менее 25% плюс одна акция, а после завершения строительства третьего терминала Шереметьево МАШ должно получить право на выкуп еще не менее 25% акций ОАО "Терминал" для приобретения контрольного пакета. Вчера, отвечая на вопрос корреспондента "Времени новостей", генеральный директор МАШ Михаил Василенко сказал, что вопрос приобретения контроля над "Терминалом" для его компании остается "актуальным". Между тем "Аэрофлот" никогда не соглашался хотя бы в перспективе продать МАШ более блокирующего пакета. Теоретически МАШ может увеличить свой пакет за счет банков -- акционеров "Терминала". Однако и они, по крайней мере публично, не обещали продать свои ценные бумаги.

Между тем, не дожидаясь новых акционеров, "Аэрофлот" начал строительство третьего терминала в одиночестве (через пока полностью принадлежащее ему ОАО "Терминал"). Символический первый камень на этой площадке был заложен Валерием Окуловым еще в феврале 2001 года, однако продолжения тогда не последовало. Г-н Полубояринов сообщил вчера, что уставный капитал "Терминала", оплаченный "Аэрофлотом", эквивалентен 132 млн долл. По оценке замгендиректора, эта сумма составляет примерено 30% расходов на возведение третьего терминала, который должен принять первых пассажиров осенью 2007 года. Остальные 70% предстоят привлечь в виде займов. Сейчас, по словам г-на Полубояринова, на стройплощадке третьего терминала уже освоено 30--40 млн долларов.
Михаил КУКУШКИН


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  07.09.2005
Александр МИРИДОНОВ
Глава «Росэнерго» допускает возможность госрегулирования цен на бензин
Чиновникам не удается бороться с постоянно растущей стоимостью горючего. Они готовы пойти на самые крайние меры в виде введения госрегулирования цен на топливо... >>
  • //  07.09.2005
Вячеслав КОЧЕТКОВ
"Аэрофлот" и Шереметьево поделили третий терминал
Руководители ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ), ОАО "Аэрофлот" и дочерней компании "Аэрофлота" -- ОАО "Терминал" подписали вчера меморандум о взаимопонимании по участию в проекте строительства аэровокзального комплекса Шереметьево-3... >>
  • //  07.09.2005
"Роснефть" устроила Владимиру Путину познавательный круиз
Владимир Путин вчера решил поздравить государственную нефтяную компанию "Роснефть" с 10-летием и посетил одно из основных ее подразделений -- крупнейшее в России предприятие по перевалке светлых нефтепродуктов «Туапсенефтепродукт», а также расположенный рядом Туапсинский нефтеперерабатывающий завод... >>
  • //  07.09.2005
Компания предлагает обойтись без масштабной разработки «Ковыкты» и «Чаянды»
«Газпром» выполнил за Минпромэнерго поручение правительства доработать программу развития газовой отрасли в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке... >>
//  читайте тему:  Проект "Сахалин-2"
  • //  07.09.2005
Москва просит у РАО «ЕЭС» денег на сетевое хозяйство
Мэр Москвы Юрий Лужков придумал, как распорядиться деньгами, которые «Мосэнерго» и РАО «ЕЭС России» должны выплатить в качестве компенсации ущерба столичным предприятиям от майской энергоаварии... >>
  • //  07.09.2005
Индекс РТС начал снижение
Вчера основной индикатор российского фондового рынка -- индекс РТС -- закрылся на уровне 882,58 пункта, за день он упал на 3%. Выше психологического уровня 900 пунктов ему удалось удержаться всего лишь два дня... >>
  • //  07.09.2005
Украинские власти выполнили обещание отнять компанию «Укртатнафта» у ее нынешних владельцев, чтобы подвергнуть повторной приватизации... >>
//  читайте тему:  Ситуация на Украине
  • //  07.09.2005
«Россвязь» против приватизации «Татарстан почтасы»
Казанские власти приняли решение о приватизации «Почты Татарстана». В Федеральном агентстве связи («Россвязь») называют этот шаг противоречащим Конституции и намерены добиваться его отмены в суде. Об этом заявил на днях руководитель «Россвязи» Андрей Бескоровайный... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика