Время новостей
     N°164, 07 сентября 2005 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  07.09.2005
Второй камень в воздушные ворота
"Аэрофлот" и Шереметьево поделили третий терминал
Руководители ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ), ОАО "Аэрофлот" и дочерней компании "Аэрофлота" -- ОАО "Терминал" подписали вчера меморандум о взаимопонимании по участию в проекте строительства аэровокзального комплекса Шереметьево-3. Как сообщил на церемонии подписания журналистам генеральный директор "Аэрофлота" Валерий Окулов, документ, в частности, фиксирует взаимное согласие по поводу того, что МАШ приобретет у авиакомпании 25% плюс одна акция ОАО "Терминал". Сейчас все 100% акций этой фирмы принадлежат "Аэрофлоту".

Ранее (16 августа) Валерий Окулов подписал аналогичный меморандум о продаже еще одного блокирующего пакета акций ОАО "Терминал" Внешторгбанку. Оба меморандума, как сообщила пресс-служба "Аэрофлота", открыты "для подписания другими потенциальными акционерами".

Под "потенциальными акционерами" имеется в виду Сбербанк, который также проявлял интерес к участию в проекте "Шереметьево-3" и акционерном капитале ОАО "Терминал". Замгендиректора по финансам и планированию "Аэрофлота" Михаил Полубояринов подтвердил вчера, что переговоры со Сбербанком продолжаются, но затруднился спрогнозировать, когда этот процесс может завершиться взаимопониманием. Дело в том, что, как подтвердил вчера гендиректор "Терминала" Кирилл Будаев, "Аэрофлот" хочет закрепить за собой не менее 30% акций этой фирмы. С учетом долей, "зарезервированных" для МАШ и ВТБ, Сбербанку остается менее 20%. А Сбербанк ранее заявлял, что его интересует только контрольный или на худой конец блокирующий пакет "Терминала".

Что касается партнеров, уже охваченных меморандумами о взаимопонимании, г-н Полубояринов сказал, что продажа акций им может быть оформлена через три-четыре месяца. По словам замгендиректора "Аэрофлота", этот срок определяется исключительно необходимостью соблюдения юридических и корпоративных процедур.

Между тем нельзя сказать, что в распределении акций "Терминала" между "Аэрофлотом", МАШ и ВТБ совсем не осталось несогласованных вопросов. В феврале этого года совет директоров МАШ под председательством министра транспорта России Игоря Левитина утвердил следующую схему своего вхождения в акционерный капитал ОАО "Терминал". Первоначально доля МАШ в уставном капитале этого ОАО должна составить не менее 25% плюс одна акция, а после завершения строительства третьего терминала Шереметьево МАШ должно получить право на выкуп еще не менее 25% акций ОАО "Терминал" для приобретения контрольного пакета. Вчера, отвечая на вопрос корреспондента "Времени новостей", генеральный директор МАШ Михаил Василенко сказал, что вопрос приобретения контроля над "Терминалом" для его компании остается "актуальным". Между тем "Аэрофлот" никогда не соглашался хотя бы в перспективе продать МАШ более блокирующего пакета. Теоретически МАШ может увеличить свой пакет за счет банков -- акционеров "Терминала". Однако и они, по крайней мере публично, не обещали продать свои ценные бумаги.

Между тем, не дожидаясь новых акционеров, "Аэрофлот" начал строительство третьего терминала в одиночестве (через пока полностью принадлежащее ему ОАО "Терминал"). Символический первый камень на этой площадке был заложен Валерием Окуловым еще в феврале 2001 года, однако продолжения тогда не последовало. Г-н Полубояринов сообщил вчера, что уставный капитал "Терминала", оплаченный "Аэрофлотом", эквивалентен 132 млн долл. По оценке замгендиректора, эта сумма составляет примерено 30% расходов на возведение третьего терминала, который должен принять первых пассажиров осенью 2007 года. Остальные 70% предстоят привлечь в виде займов. Сейчас, по словам г-на Полубояринова, на стройплощадке третьего терминала уже освоено 30--40 млн долларов.

Михаил КУКУШКИН