N°131
22 июля 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  22.07.2005
РЖД повысили тарифы
Возить грузы к портам станет дороже

версия для печати
Новому руководству «Российских железных дорог» во главе с Владимиром Якуниным удалось убедить правительство в необходимости повысить тарифы, не дожидаясь следующего года. Вчера Федеральная служба по тарифам официально сообщила, что приняла решение о дополнительной индексации стоимости грузовых железнодорожных перевозок в среднем на 4%. При этом повышение не затронет перевозку экспортно-импортных грузов через погранпереходы. Зато возить грузы в порты и по России станет дороже на 5,4%. Эксперты считают, что доиндексация позволит РЖД компенсировать доходы, которые компания недополучает от переориентации грузопотока в сторону речного транспорта (в сторону портов грузы идут исключительно по железной дороге). Новые расценки начнут действовать с 1 августа, однако вчера в ФСТ не исключили, что «это может произойти позже из-за длительного процесса регистрации постановления в Минюсте».

Согласно сообщению ФСТ, решение повысить железнодорожные тарифы было принято вследствие сокращения темпов прироста объема промпроизводства (в результате в этом году рост грузооборота составит 2,7% вместо запланированных 4,9%) и перераспределения грузопотоков в пользу портов. Из-за этого доходы РЖД по итогам года могли снизиться по сравнению с запланированными показателями не менее чем на 17,4 млрд рублей.

Железнодорожники уже давно выражают недовольство тарифной политикой, при которой портовики пользовались преференциями, а РЖД теряли доход. До 1 января этого года тарифы на перевозку грузов на экспорт через порты были почти в два раза меньше, чем при транспортировке их через погранпереходы. В РЖД говорят, что по итогам прошлого года компания недополучила около 5 млрд руб. доходов. К тому же железнодорожники жаловались, что порты не инвестируют в свое развитие и в итоге не справляются с возросшим грузопотоком, что приводит к простою вагонов. Потери РЖД от этого в минувшем ноябре составили 10 млн долларов.

В начале года президенту РЖД Геннадию Фадееву удалось добиться повышения «портовых» железнодорожных тарифов на 12,5%, но это не изменило структуру грузопотоков. Основные надежды на решение тарифного вопроса затем связывали с новым главой РЖД Владимиром Якуниным, который сразу же заявил, что если тарифы не будут повышены, компания не выполнит годовой план, утвержденный советом директоров, т.е. государством. Он же сумел убедить правительство в том, что повышение тарифов не повлияет на инфляцию. Как говорится во вчерашнем сообщении ФСТ, в результате индекс изменения тарифов в среднем по году составит 10,3%, что ниже прогнозируемого Минэкономразвития индекса потребительских цен (12,7%).

Как полагают эксперты, правительству пора переходить к экономически обоснованной политике регулирования тарифов естественных монополий. Гендиректор компании «Развитие бизнес-систем» (консультирует РЖД) Игорь Пикан заявил «Времени новостей»: «Ситуация, при которой тариф, во многом определяющий программу развития и норму прибыли монополии, зависит исключительно от политических факторов или тактических побед менеджмента в переговорах с правительственными органами, ничего полезного не приносит ни экономике страны, ни самим естественным монополиям. Если нет стратегии у правительства, не будет ее и у регулируемых субъектов экономики». Впрочем, помимо РЖД ни одной естественной монополии государство тарифы не увеличило, несмотря на относительно резкий рост инфляции в стране.
Яна ГОДОВАНАЯ


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  22.07.2005
Александр Миридонов
ЦБ отозвал лицензию у первого банка -- участника системы страхования вкладов
У системы страхования вкладов и ее оператора -- Агентства по страхованию вкладов (АСВ) -- появилась возможность укрепить доверие частных вкладчиков к банковской системе и государству... >>
  • //  22.07.2005
Роман Мухаметжанов
Менеджмент компании больше не имеет контрольного пакета акций
Кипрский фонд SWGI продал на Лондонской фондовой бирже 17,27% акций НОВАТЭКа за 878,5 млн долл. В течение месяца организаторы IPO могут выкупить у фонда еще 1,73% за 77,8 млн долл. Таким образом, вся компания была оценена в 5 млрд долл... >>
  • //  22.07.2005
Автономия обзавелась авиакомпанией
Власти Иракского Курдистана запланировали на вчера первый международный рейс своей «национальной» авиакомпании. Ко времени сдачи номера в печать корреспонденту «Времени новостей» не удалось установить, состоялся ли полет лайнера Kurdistan Airlines из Дубая в аэропорт Эрбиль на севере Ирака... >>
  • //  22.07.2005
Возить грузы к портам станет дороже
Новому руководству «Российских железных дорог» во главе с Владимиром Якуниным удалось убедить правительство в необходимости повысить тарифы, не дожидаясь следующего года... >>
  • //  22.07.2005
За долю в «Саханефтегазе» намерены бороться АЛРОСА и Sumitomo Corporation
На принадлежащие ЮКОСу акции в «Саханефтегазе» помимо АЛРОСА нашелся еще один претендент -- японская Sumitomo Corporation. Об этом агентству AK&M сообщил замминистра экономразвития Якутии Тарас Попов... >>
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
  • //  22.07.2005
«Альфа-Страхование» взяла на себя риски строительства самого высокого здания Европы
Компания «Альфа-Страхование» застрахует на 450 млн долл. строительно-монтажные риски при возведении самой высокой башни Европы -- «Федерация» -- в комплексе «Москва-Сити». Подписание договора состоится не раньше чем через месяц, сообщила корпорация «Мirax-Сити», которая является застройщиком объекта... >>
  • //  22.07.2005
Европа и Америка спорят о субсидиях для авиастроителей
Крупнейший в истории коммерческий спор между США и Евросоюзом вернулся на рассмотрение Всемирной торговой организации (ВТО)... >>
  • //  22.07.2005
Отменены ограничения на перевод валюты за границу
Со вчерашнего дня значительно упростилась жизнь для россиян, имеющих родственников за границей. Отныне они могут, не пользуясь посредническими услугами специальных платежных систем, перечислять банковским переводом на счета зарубежных банков до 5 тыс. долл... >>
  • //  22.07.2005
На этой неделе Минэкономразвития (МЭРТ) дважды отказало металлургам. По итогам годового расследования не были введены антидемпинговые пошлины на украинские трубы среднего и малого диаметра... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика