N°131
22 июля 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  22.07.2005
Курды летают на своих
Автономия обзавелась авиакомпанией

версия для печати
Власти Иракского Курдистана запланировали на вчера первый международный рейс своей «национальной» авиакомпании. Ко времени сдачи номера в печать корреспонденту «Времени новостей» не удалось установить, состоялся ли полет лайнера Kurdistan Airlines из Дубая в аэропорт Эрбиль на севере Ирака. Однако намерение курдских властей обзавестись собственным авиаперевозчиком вполне соответствует их политической линии на обеспечение максимальной самостоятельности в рамках постсаддамовского Ирака. Кстати, вчера же стало известно, что курдские лидеры представили иракской национальной ассамблее (парламент) карту Курдистана, которую они хотят включить в новую конституцию Ирака. На этой карте Курдистан простирается далеко за пределы нынешней курдской автономии на севере страны.

Как сообщил вчера корреспондент РИА «Новости» из Багдада со ссылкой на представителя Kurdistan Airlines в этом городе Мустафу Аляви, на четверг был намечен первый рейс курдской авиакомпании из Дубая. Планируется, что в дальнейшем она будет совершать ежедневные рейсы в Эрбиль из Дубая и четыре раза в неделю -- из столицы Иордании Аммана. «В перспективе предполагается осуществление полетов в Лондон и Нью-Йорк, а также организация пассажирского сообщения с Багдадом», -- сообщил г-н Аляви. Для этого компания, по его словам, уже приобрела четыре лайнера Boeing.

Накануне состоялось официальное открытие аэропорта в другом городе Иракского Курдистана -- Сулеймании, куда также планируется начать международные рейсы.

Политическое значение начала деятельности Kurdistan Airlines подчеркивается тем фактом, что ее лайнеры несут на бортах курдский национальный флаг. В прошлом году лидеры Иракского Курдистана вели переговоры с соседней Турцией об открытии воздушного сообщения с этой страной, примерно четверть населения которой составляют этнические курды. Турецкие власти отнеслись к идее в целом с пониманием. Однако они категорически отказались разрешить, чтобы самолеты несли курдский флаг, а экипажи были одеты в курдскую национальную одежду.

Несколько раньше с идеей «курдской» авиакомпании пытался играть Иран. В апреле 2002 года власти этой страны, в которой тоже есть свои курды (правда, политически они не так активны, как их соотечественники в Ираке и Турции), организовали компанию Medes Air. (Medes -- английское название древней Мидии. Курды считают себя потомками народа этой исчезнувшей державы.) Medes Air выполняла чартерные рейсы из германского Дюссельдорфа в иранский городок Урумие, близ границы с Иракским Курдистаном. Клиентам Medes Air разрешалось прибывать в Урумие без иранских виз. Оттуда их автобусами доставляли через границу в курдскую автономию, которая с 1991 года фактически не контролировалась центральными иракскими властями.

Иранская инициатива вызвала недовольство Турции и непонимание со стороны американских войск, вошедших той весной в Ирак (включая и территорию курдской автономии). Полеты «мидийских авиалиний» прекратились.

На пути Kurdistan Airlines также лежат серьезные политические препятствия как внутрииракского, так и международного характера. Тем не менее с появлением этой авиакомпании курдские власти получают в свои руки один из атрибутов самостоятельного государства. Поэтому они наверняка постараются сохранить ее в рабочем режиме, даже если маршрутная сеть компании будет ограничена одним-двумя маршрутами.

Тем более что вчера курдская администрация сделала заявку на укрепление другого своего государственного атрибута -- территории. Она передала в национальную ассамблею Ирака новую карту Курдистана, одобренную политическими партиями и парламентом автономии. На карте в пределы Курдистана включены города Бадра и Джассан, расположенные в 150 км к юго-востоку от Багдада, далеко за границами нынешней курдской автономии. Курды настаивают, чтобы карта была включена в разрабатываемую сейчас новую конституцию Ирака.
Михаил КУКУШКИН


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  22.07.2005
Александр Миридонов
ЦБ отозвал лицензию у первого банка -- участника системы страхования вкладов
У системы страхования вкладов и ее оператора -- Агентства по страхованию вкладов (АСВ) -- появилась возможность укрепить доверие частных вкладчиков к банковской системе и государству... >>
  • //  22.07.2005
Роман Мухаметжанов
Менеджмент компании больше не имеет контрольного пакета акций
Кипрский фонд SWGI продал на Лондонской фондовой бирже 17,27% акций НОВАТЭКа за 878,5 млн долл. В течение месяца организаторы IPO могут выкупить у фонда еще 1,73% за 77,8 млн долл. Таким образом, вся компания была оценена в 5 млрд долл... >>
  • //  22.07.2005
Автономия обзавелась авиакомпанией
Власти Иракского Курдистана запланировали на вчера первый международный рейс своей «национальной» авиакомпании. Ко времени сдачи номера в печать корреспонденту «Времени новостей» не удалось установить, состоялся ли полет лайнера Kurdistan Airlines из Дубая в аэропорт Эрбиль на севере Ирака... >>
  • //  22.07.2005
Возить грузы к портам станет дороже
Новому руководству «Российских железных дорог» во главе с Владимиром Якуниным удалось убедить правительство в необходимости повысить тарифы, не дожидаясь следующего года... >>
  • //  22.07.2005
За долю в «Саханефтегазе» намерены бороться АЛРОСА и Sumitomo Corporation
На принадлежащие ЮКОСу акции в «Саханефтегазе» помимо АЛРОСА нашелся еще один претендент -- японская Sumitomo Corporation. Об этом агентству AK&M сообщил замминистра экономразвития Якутии Тарас Попов... >>
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
  • //  22.07.2005
«Альфа-Страхование» взяла на себя риски строительства самого высокого здания Европы
Компания «Альфа-Страхование» застрахует на 450 млн долл. строительно-монтажные риски при возведении самой высокой башни Европы -- «Федерация» -- в комплексе «Москва-Сити». Подписание договора состоится не раньше чем через месяц, сообщила корпорация «Мirax-Сити», которая является застройщиком объекта... >>
  • //  22.07.2005
Европа и Америка спорят о субсидиях для авиастроителей
Крупнейший в истории коммерческий спор между США и Евросоюзом вернулся на рассмотрение Всемирной торговой организации (ВТО)... >>
  • //  22.07.2005
Отменены ограничения на перевод валюты за границу
Со вчерашнего дня значительно упростилась жизнь для россиян, имеющих родственников за границей. Отныне они могут, не пользуясь посредническими услугами специальных платежных систем, перечислять банковским переводом на счета зарубежных банков до 5 тыс. долл... >>
  • //  22.07.2005
На этой неделе Минэкономразвития (МЭРТ) дважды отказало металлургам. По итогам годового расследования не были введены антидемпинговые пошлины на украинские трубы среднего и малого диаметра... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика