N°118
05 июля 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
 ЭНЕРГИЯ ЕВРОПЫ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  05.07.2005
AP
Безвластие гигантов закончилось
Boeing и Airbus обрели новых руководителей

версия для печати
В крупнейших авиастроительных корпорациях -- Boeing и Airbus -- закончился период «междуцарствия». C 1 июля совет директоров Boeing избрал Джеймса Макнерни на должности председателя совета директоров, президента и главного исполнительного директора корпорации, а 25 июня у руля Airbus встал Густав Хумберт. Г-ну Макнерни дорогу к вершинам корпоративной власти фактически открыла неизвестная женщина. А карьерный рост г-на Хумберта серьезно затормозился из-за референдума по евроконституции во Франции.

55-летний г-н Макнерни в течение трех с половиной лет занимал кресло в совете директоров Boeing. Однако свою карьеру он сделал в основном за рамками авиастроительного гиганта. С января 2001 года он работал председателем совета директоров и главным исполнительным директором промышленного конгломерата 3M, основные интересы которого лежат в сфере химической и электротехнической промышленности. До этого он занимал ряд руководящих должностей в компании General Electric.

Льюис Платт, исполнявший до избрания Макнерни обязанности председателя совета директоров, так объяснил причины приглашения нового руководителя: «Он идеальный кандидат на пост главы нашей компании. Поскольку г-н Макнерни руководил компанией, являющейся бизнес-партнером Boeing, а также работал в совете директоров нашей компании, он хорошо знает специфику как аэрокосмической отрасли, так и компании Boeing. Он успешно руководил крупными международными компаниями, накопил значительный опыт в области контактов с заказчиками из числа государственных организаций и частных компаний. Во всех компаниях, где работал г-н Макнерни, его уважают за честность, высокие этические принципы и собственный эффективный стиль руководства».

Приглашение человека со стороны, вероятно, также преследует цель прервать цепь проблем, которые Boeing имел в последние годы со своими руководителями. 1 января 2003 года тогдашний глава компании Фил Кондит ушел в отставку на волне скандала, связанного с получением из министерства обороны США конфиденциальной информации, которая могла повлиять на распределение государственных заказов. Еще два высокопоставленных сотрудника Boeing оказались по этому делу за решеткой.

Назначенный после этого президентом Boeing Гарри Стоунсайфер едва успел замять этот скандал, как сам оказался в центре еще одного. Совету директоров стало известно, что он состоит во внебрачной связи с сотрудницей Boeing. Совет пришел к выводу, что это «плохо отражается на способностях г-на Стоунсайфера управлять компанией». Хотя с точки зрения финансового положения Boeing никаких претензий к президенту не было, да и анонимную женщину, ставшую причиной скандала, оставили работать в компании, г-на Стоунсайфера все же уволили в марте 2005 года. После этого обязанности президента и главного исполнительного директора временно возложили на Джеймса Белла, а совет директоров, также временно, возглавил Льюис Платт. Оба они после передачи полномочий Джеймсу Макнерни остаются на руководящих постах в компании Boeing.

В европейском авиастроительном концерне в кадровый вопрос вмешалась не женщина, а политика. Немца Густава Хумберта называли наиболее вероятным кандидатом на пост главы Airbus еще в мае. Предыдущий президент европейского концерна Ноэль Форжар пересел тогда в кресло сопредседателя европейского авиационно-космического агентства EADS (ключевой акционер Airbus, контролирующий 80% акций). Г-н Хумберт, занимавший в штатном расписании Airbus вторую строчку, выглядел естественным преемником. Претензии на этот пост француза Фабриса Брежье всерьез никем не принимались, кроме самих французов (которым принадлежит 30% акций EADS).

Однако во Франции распространена точка зрения, что Airbus скорее является французской, чем общеевропейской фирмой. На 29 мая во Франции был запланирован референдум по одобрению Евроконституции, на котором позиции сторонников континентального объединения выглядели не блестяще. В преддверии этого события руководство Airbus решило не дразнить французских избирателей, выдвигая своим руководителем немца. Евроконституция во Франции провалилась, и чуть меньше месяца спустя Густав Хумберт официально стал президентом и главным исполнительным директором Airbus.
Михаил КУКУШКИН


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  05.07.2005
AP
Падение европейской валюты работает на российскую экономику
Благодаря успехам американской экономики доллар продолжает дорожать по всему миру. Вчера, когда инвесторы в США праздновали День независимости, курс доллара к евро достиг 13-месячного максимума, оставив далеко позади символическую отметку 1,2 долл./евро... >>
  • //  05.07.2005
AP
На Volkswagen назревает коррупционный скандал
Начавшееся на прошлой неделе разбирательство случаев взяточничества на чешском автостроительном заводе Skoda, дочернем предприятии Volkswagen, грозит перерасти в коррупционный скандал, который может стать одним из крупнейших в немецкой экономике... >>
  • //  05.07.2005
ИТАР-ТАСС
Роману Абрамовичу срочно потребовалась наличность в виде дивидендов от «Сибнефти»
Информация о том, что несостоявшееся на прошлой неделе собрание акционеров «Сибнефти» было сорвано из-за неожиданно возникшего у компании желания заплатить дивиденды, подтвердилась. Вчера холдинг объявил, что совет директоров, заседание которого состоялось 30 июня, предложил созвать собрание и утвердить выплату своим акционерам 2,3 млрд долл... >>
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
//  читайте тему:  ЮКОС и "Сибнефть"
  • //  05.07.2005
В «Роснефть» переходят десятки бывших сотрудников ЮКОСа
Ряды менеджеров «Роснефти» пополнились еще одним экс-сотрудником ЮКОСа. Вчера госкомпания официально сообщила, что бывший вице-президент по транспорту и логистике компании «ЮКОС РМ» Александр Сапронов займет аналогичную должность в «Роснефти» -- вице-президента по логистике, переработке и сбыту... >>
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
  • //  05.07.2005
Без ЮКОСа Якутия может замерзнуть
Масштабная проверка работы органов власти Республики Саха -- Якутия, которую завершили на днях сотрудники аппарата полпреда президента на Дальнем Востоке, выявила ряд серьезных нарушений и недоработок. Среди основных проблем республики -- доставка грузов на Крайний Север по обмелевшим рекам и проблемы ЖКХ... >>
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
  • //  05.07.2005
Миллер пожаловался Путину на Чубайса
Председатель правления «Газпрома» Алексей Миллер воспользовался моментом и пожаловался Владимиру Путину на энергетиков. На выездном совещании президента с отечественными предпринимателями глава газовой монополии посетовал на то, что РАО «ЕЭС России» не просто зарабатывает на регулируемых ценах на газ, но и ломает «Газпрому» экспортный бизнес... >>
  • //  05.07.2005
Правительство на полгода отложило демонополизацию рынка дальней связи
Правительство решило отодвинуть на полгода демонополизацию российского рынка дальней телефонной связи, на котором сегодня доминирующее положение занимает "Ростелеком"... >>
  • //  05.07.2005
AP
Boeing и Airbus обрели новых руководителей
В крупнейших авиастроительных корпорациях -- Boeing и Airbus -- закончился период «междуцарствия». C 1 июля совет директоров Boeing избрал Джеймса Макнерни на должности председателя совета директоров, президента и главного исполнительного директора корпорации, а 25 июня у руля Airbus встал Густав Хумберт... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика