N°43
16 марта 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  16.03.2004
Не хуже венских вальсов
Оркестр Владимира Федосеева сыграл музыку из старых кинофильмов

версия для печати
Можете ли вы представить художественного руководителя самого респектабельного симфонического оркестра Москвы -- Большого симфонического имени Чайковского -- задушевно поющим за дирижерским пультом песню из репертуара Утесова? А актера Алексея Петренко, задумчиво примостившегося на краешке сцены во время исполнения БСО знаменитой «Польки» Бориса Чайковского из обожаемого всеми фильма «Женитьба Бальзаминова»? Я не мог. И даже не поверил, что такое возможно, если б не сыгранная в воскресенье БСО и его главным дирижером программа с названием «Музыкальные киностраницы».

Музыка из старых советских фильмов была подана с куражом и артистизмом. И как ни странно, не оставила приторно-сладкой ностальгии «Старых песен о главном». Видимо, все дело в отличном качестве исполнения. Звуковые картинки были объемны, многоцветны и пластичны. Создавалось впечатление, будто записанный на пленке «Свема» фильм перевели в цифровой формат и озвучили в режиме dolby surround. И увертюра Исаака Дунаевского к «Детям капитана Гранта», и романс Шостаковича из «Овода», и даже ставшая фирменной заставкой программы «Время» мелодия Георгия Свиридова из фильма Михаила Швейцера «Время, вперед!» звучали как в первый раз.

А сочинение недооцененного до сих пор Бориса Чайковского к кинофильму Евгения Ташкова по роману Достоевского «Подросток» воспринималось совсем уж серьезно, в духе музыки Альфреда Шнитке.

В целом же между изящной импровизацией и строгим мастерством был выдержан безупречный баланс. За дух импровизации отвечали солисты Лариса Голубкина и Алексей Петренко. За мастерство -- артисты оркестра. Режиссером-постановщиком, рулевым и даже запевалой выступил Владимир Федосеев. Я подумал: празднично заводить публику почему-то принято во всем мире только польками и маршами семейства Штраусов. А ведь отличной заменой непременного как новогодний салат оливье вальса «На прекрасном голубом Дунае» может быть вальс Исаака Дунаевского, да и дирижировать консерваторским залом здорово получается не только под Штраусов, но и под песенку «Капитан, капитан улыбнитесь...». Только вот представить Дунаевского, Льва Солина и Тихона Хренникова воздушными и феерическими, в духе знаменитых венских композиторов, получается пока что лишь у БСО и Федосеева.
Сергей ХАЧАТУРОВ
//  читайте тему  //  Музыка


  КУЛЬТУРА  
  • //  16.03.2004
Катрин Брейя представила в Москве свой новый фильм
«Порнократия» -- одновременно самый простой и самый спорный из последних фильмов французского режиссера Катрин Брейя. После заслуженного успеха «Романса Х» (на фестивале в Чикаго картина получила две главные премии) за Брейя прочно утвердилось звание главной кинематографической интеллектуалки-феминистки... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  16.03.2004
В Думе обсудили проблемы отечественного кинопроката
«Круглый стол», посвященный проблемам отечественного кино, провел председатель комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму Валерий Драганов, которому хотелось услышать из уст заинтересованных лиц про реальную ситуацию в этом, как он деликатно выразился, «прикладном объекте экономики»... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  16.03.2004
Хорошо известно, что Гилберт Кийт Честертон сочинял не только рассказы об отце Брауне, но и стихи, романы, эссе, статьи, богословские трактаты, книги о писателях и Отцах Церкви. И все же большинство читателей видит в нем в первую очередь автора нестареющих детективных историй... >>
//  читайте тему:  Круг чтения
  • //  16.03.2004
На смену «Нотр-Дам» идет «Ромео и Джульетта»
На сцене театра «Московская оперетта» в последний раз прошел мюзикл Notre Dame de Paris. Спектакль сходит с подмостков вполне достойно: в течение почти двух лет он собирал неизменные аншлаги, был сыгран более 300 раз, его посмотрели около 500 тыс. человек -- это абсолютный рекорд для идущих в России мюзиклов... >>
//  читайте тему:  Театр
  • //  16.03.2004
Оркестр Владимира Федосеева сыграл музыку из старых кинофильмов
Можете ли вы представить художественного руководителя самого респектабельного симфонического оркестра Москвы -- Большого симфонического имени Чайковского -- задушевно поющим за дирижерским пультом песню из репертуара Утесова?.. >>
//  читайте тему:  Музыка
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика