N°43 16 марта 2004 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Стихийная приватизация зрителя В Думе обсудили проблемы отечественного кинопроката
«Круглый стол», посвященный проблемам отечественного кино, провел председатель комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму Валерий Драганов, которому хотелось услышать из уст заинтересованных лиц про реальную ситуацию в этом, как он деликатно выразился, «прикладном объекте экономики». Инициатором разговора выступил кинорежиссер Андрей Кончаловский, который в своем докладе пожаловался на «стихийную приватизацию кинозрителя», которую проводят частные кинотеатры в интересах крупных транснациональных компаний. По мнению режиссера, именно они виноваты в том, что в кинотеатры повалил зритель лет 14--16, «туповатый, наивный, малочитающий, увлекающийся видеоиграми». Такой зритель не хочет смотреть то кино, что снимает Андрей Кончаловский, а хочет такое, какое производит его сын Егор, то есть голливудского типа, «вредное». Старшее поколение перестало ходить в кино, потому что у него нет «пространства для выбора»; Кончаловский сетовал, что «не смог найти кинотеатра, чтобы показать свой фильм». Он считает, что государство должно само участвовать в прокатном бизнесе и, активно увеличивая количество государственных кинозалов, способствовать возращению в кино нормальной публики.
Другой режиссер, Станислав Говорухин, признался, что хотя государство и поддержало его новый фильм «Благословите женщину», показав его максимально широко по стране, но посмотрело фильм всего 32 тыс. человек. Оказывается, потратив средства на печать копий, афиши, на проплату сеансов кинотеатрам, прокатчики не подготовили публику к фильму, и народ просто не знал, что его ожидает. Разговоры на эту тему идут уже давно, многие режиссеры старшего поколения явно тоскуют по тем временам, когда, по справедливому замечанию социолога Даниила Дондурея, американское кино не составляло им конкуренции, поскольку советская власть допускала его на экраны в очень малом количестве -- 5--7 фильмов в год. Им все кажется, что государство или даже лично президент Путин может вмешаться и наладить отношения нового зрителя с отечественными производителями. Постороннему человеку, коим был в данной ситуации г-н Драганов, выступления кинематографистов показались интересными, но противоречивыми. Он предложил кинематографистом собраться и сформулировать основные проблемы в таком виде, что их можно было бы предложить власти для решения. Успокоило его разве что выступление г-на Дондурея, ободрившего депутата сообщением о том, что киноиндустрия в России развивается успешно, динамика более чем положительная, а частные проблемы решаемы. Беда в том, что внутри сообщества путаница по этим важным вопросам столь велика, что наружу попадают куски непереваренной и зачастую просто фактически неверной информации, зато страсти вокруг них бурлят нешуточные. При переводе этих страстей на язык сухой экономики ситуация перестает быть столь драматичной.
Катрин Брейя представила в Москве свой новый фильм «Порнократия» -- одновременно самый простой и самый спорный из последних фильмов французского режиссера Катрин Брейя. После заслуженного успеха «Романса Х» (на фестивале в Чикаго картина получила две главные премии) за Брейя прочно утвердилось звание главной кинематографической интеллектуалки-феминистки... >>
В Думе обсудили проблемы отечественного кинопроката «Круглый стол», посвященный проблемам отечественного кино, провел председатель комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму Валерий Драганов, которому хотелось услышать из уст заинтересованных лиц про реальную ситуацию в этом, как он деликатно выразился, «прикладном объекте экономики»... >>
Хорошо известно, что Гилберт Кийт Честертон сочинял не только рассказы об отце Брауне, но и стихи, романы, эссе, статьи, богословские трактаты, книги о писателях и Отцах Церкви. И все же большинство читателей видит в нем в первую очередь автора нестареющих детективных историй... >>
На смену «Нотр-Дам» идет «Ромео и Джульетта» На сцене театра «Московская оперетта» в последний раз прошел мюзикл Notre Dame de Paris. Спектакль сходит с подмостков вполне достойно: в течение почти двух лет он собирал неизменные аншлаги, был сыгран более 300 раз, его посмотрели около 500 тыс. человек -- это абсолютный рекорд для идущих в России мюзиклов... >>
Оркестр Владимира Федосеева сыграл музыку из старых кинофильмов Можете ли вы представить художественного руководителя самого респектабельного симфонического оркестра Москвы -- Большого симфонического имени Чайковского -- задушевно поющим за дирижерским пультом песню из репертуара Утесова?.. >>
|
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|