N°233
22 декабря 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  22.12.2004
SsangYong привела в Россию немцев
версия для печати
Подконтрольная Алексею Мордашову компания «Северсталь-авто», заключившая недавно соглашение о выпуске автомобилей с южнокорейской SsangYong, готовится создать СП с немецким концерном DaimlerChrysler. В «Северсталь-авто» не скрывали, что ведут переговоры не только с корейцами, но имя партнера держалось в тайне. В компании обещали назвать его после достижения конкретных договоренностей. Однако «Северсталь-авто» опередил замглавы Минэкономразвития Андрей Шаронов. Вчера он сообщил ИТАР-ТАСС, что «еще один возможный российско-германский проект -- сотрудничество концерна DaimlerChrysler с «Северсталь-авто».

Г-н Шаронов заявил, что речь идет о создании совместного предприятия, но добавил, что этот проект находится «в менее продвинутой стадии» по сравнению с проектом Volkswagen. Впрочем, по мнению представителей автопрома, г-н Шаронов оказал г-ну Мордашову медвежью услугу. На днях замминистра рассказал о планах Volkswagen организовать производство в подмосковном Ступине (см. «Время новостей» от 20 декабря), а вчера немецкий концерн отказался подписать соответствующее соглашение. Хотя г-н Шаронов уверял, что это произойдет как раз в рамках визита Владимира Путина в Германию.

Для «Северсталь-авто» заявление замминистра стало неожиданностью. «Что это он разговорился!» -- удивился собеседник газеты в компании. От официальных комментариев в компании вчера отказались. Дело в том, что в начале декабря «Северсталь-авто» подписала лицензионное соглашение о выпуске самого дорогого (при сборке в России он будет стоить 25--35 тыс. долл.) и популярного внедорожника южнокорейской SsangYong -- Rexton (см. «Время новостей» от 7 декабря). Тогда же гендиректор «Северсталь-авто» Вадим Швецов не исключил, что может быть заключено соглашение и с другим автопроизводителем, но сообщить подробности, ссылаясь на конфиденциальность переговоров, отказался.

Вице-президент ИК «Атон» Александр Агибалов отмечает, что совместный проект с DaimlerChrysler не противоречит первому контракту «Северсталь-авто», ведь Mercedes-Benz (подразделение DaimlerChrysler) сыграл большую роль в выходе компании SsangYong на новый, более качественный уровень производства. Согласно информации, размещенной на сайте DaimlerChrysler, на данный момент концерну принадлежит 5% SsangYong. Последняя производит в Корее по лицензии Mercedes автомобили и дизельные двигатели. А немецкий концерн продает некоторые машины марки SsangYong в Филиппинах. Кроме того, на сайте говорится, что южнокорейская компания собирается использовать платформу Mercedes W124 для производства полноразмерных автомобилей класса «люкс». При столь тесном сотрудничестве не исключено, что на немецкий концерн «Северсталь-авто» вышла как раз через SsangYong. Но проект с DaimlerChrysler, считает г-н Агибалов, будет иметь для компании г-на Мордашова большее значение.

Г-н Шаронов упомянул, что «Северсталь-авто» и DaimlerChrysler обсуждают возможность создания совместного предприятия. Сейчас в России только одно СП -- «GM-АвтоВАЗ». По мнению вице-президента «Атона», поскольку DaimlerChrysler придет позже GM, партнер у него будет не лучший: «АвтоВАЗ» обладает более широкой сбытовой сетью и большей долей на рынке. Однако он отмечает, что иностранный инвестор заинтересован в СП с местным производителем, рассчитывая ускорить проект за счет лоббистских возможностей партнера. Кстати, принято считать, что обнуления пошлин на автокомпоненты (решение об этом правительство примет до конца года) удалось добиться именно благодаря стараниям г-на Мордашова.

Замминистра не сказал, какой продукт является предметом переговоров. На презентации Rexton г-н Швецов уточнил, что сотрудничество с новыми партнерами возможно «только не в тех сегментах рынка, о которых компания договорилась с SsangYong», имея в виду внедорожники. Эксперт банка «Уралсиб» Кирилл Чуйко полагает, что поскольку в России на более дорогие машины (выше 15 тыс. долл.) спрос растет в два раза быстрее, DaimlerChrysler выгоднее выходить на рынок с продукцией бизнес-класса. Тогда его конкурентом будет BMW, который выпускает свои авто на калининградском «Автоторе». Но, по мнению пресс-секретаря этого предприятия Павла Лешакова, в России производство представительских машин в широком масштабе экономически нецелесообразно (в этом году планируется собрать 2,4 тыс. BMW, из них большая часть «пятерки»). Примечательно, что г-н Швецов говорил, что мощность совместного предприятия с SsangYong составит 50 тыс. автомобилей в год, из которых на долю корейских авто придется 35 тысяч.
Яна ГОДОВАНАЯ


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  22.12.2004
Кирилл Каллиников
Создание супермонополии откладывается
Сделка по слиянию «Газпрома» и «Роснефти» провалилась в минувшую пятницу. Как стало известно «Времени новостей», 17 декабря «Газпром» продал неким «физическим лицам» свою «дочку» «Газпромнефть», которая к тому моменту еще не имела никаких активов, для последующей ликвидации... >>
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
//  читайте тему:  "Газпром" и "Роснефть"
  • //  22.12.2004
Денис Гришкин
Цена за госпакет может оказаться неожиданно высокой
Сегодня в полдень государство даст отмашку торгам по продаже госпакета акций Магнитогорского меткомбината. Это последний до конца не приватизированный крупный актив в металлургической отрасли, которая, как известно, по доходам сейчас стоит на втором месте после ТЭК... >>
  • //  22.12.2004
Кирилл Каллиников
Налоговики уменьшат претензии к сотовой компании
Сумма налоговых претензий к ОАО "Вымпелком" будет сильно уменьшена. Эта радостная для сотовой компании новость пришла вчера из Минска... >>
  • //  22.12.2004
Одному из лидеров мировой индустрии развлечений -- компании Walt Disney -- пришлось отвечать на вопросы правоохранительных органов... >>
  • //  22.12.2004
Подконтрольная Алексею Мордашову компания «Северсталь-авто», заключившая недавно соглашение о выпуске автомобилей с южнокорейской SsangYong, готовится создать СП с немецким концерном DaimlerChrysler... >>
  • //  22.12.2004
РАО «ЕЭС России» и «Ленэнерго» не поделили «дочку» «Сургутнефтегаза»
РАО «ЕЭС» пытается заполучить себе одного из самых платежеспособных клиентов своей "дочки" "Ленэнерго" -- Киришский нефтеперерабатывающий завод (КИНЕФ), принадлежащий «Сургутнефтегазу»... >>
  • //  22.12.2004
Возбуждено еще одно уголовное дело по Содбизнесбанку
Вчера МВД России объявило о возбуждении еще одного уголовного дела по истории с банкротством Содбизнесбанка. По данным ГУБЭП, речь идет о хищении ценных бумаг на 767 млн руб., переданных в свое время банку рядом страховых компаний... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика