N°227
10 декабря 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  10.12.2004
Новогодний подарок автопрому
Правительство отменит пошлины на импортные автокомпоненты

версия для печати
Правительство примет постановление о радикальном снижении ввозных пошлин на комплектующие для сборки автомобилей на территории России уже в третьей декаде декабря. На большинство позиций пошлины (сейчас они составляют от 10 до 20%) будут обнулены, а по некоторым снижены до 3--5%. Об этом вчера в рамках конференции «Российский автопром в 2004 году. Особенности и перспективы развития» сообщил замдиректора департамента торговых переговоров Минэкономразвития Андрей Кушниренко. Постановление, которое правительство разрабатывает начиная с 2002 года и рассматривает в качестве важного стимула для прихода в отечественный автопром иностранных инвестиций, вступит в силу во втором квартале следующего года.

Однако до тех пор правительству еще предстоит привести к единому знаменателю мнения заинтересованных в снижении пошлин сторон. Как рассказал «Времени новостей» г-н Кушниренко, согласно предложениям, поступившим от иностранных инвесторов, обнуление пошлин коснется шасси в сборе с двигателем, а также кузова. Эта позиция выгодна иностранным концернам, которые уже пришли или собираются прийти в Россию, поскольку им проще поставлять почти готовые автомобили, поясняет представитель МЭРТ. В Минпромэнерго же настаивают на том, что обнулять ставки нужно только на мелкие автокомпоненты, из которых собирались бы крупные узлы уже на территории России. В качестве компромиссного решения, считает г-н Кушниренко, можно установить ограничение по времени -- инвестор может беспошлинно ввозить шасси и кузова до запуска сборочного производства.

Чиновники уверены, что обнуление пошлин на автокомпоненты, а также на технологическое оборудование (со второго квартала 2005 года) позволит привлечь в Россию до сих пор колеблющихся мировых автопроизводителей. К слову, DaimlerChrysler, Volkswagen, Renault, Toyota принимали непосредственное участие в подготовке постановления. Присутствующих при выступлении г-на Кушниренко представителей концерна Renault (весной запускает на СП «Автофрамос» производство автомобилей Logan стоимостью менее 10 тыс. евро) новость о столь скором снижении пошлин на автокомпоненты приятно удивила. Как заметил директор по внешним связям «Автофрамоса» Жорж Шиллен, «инвестиционных проектов могло быть больше, если бы реформа таможенной политики в России шла активнее».

Впрочем, по прогнозам ведомства Германа Грефа, инвестиции в российский автопром в 2005--2015 годах составят 10 млрд долл. Озвучивший их вчера начальник департамента макроэкономического прогнозирования Алексей Соколов так и не смог объяснить присутствующим, кто даст эти деньги и почему. Председатель совета директоров компании «АСМ-Холдинг» (бывший Минавтопром) Александр Ковригин этому прогнозу не поверил. По его подсчетам, в российский автопром начиная с перестройки пришло только 800 млн долл. внешних инвестиций: 50 млн -- от Ford, 130 млн -- от General Motors, 230 млн -- от Renault, остальное -- от производителей автокомпонентов. Г-н Ковригин охарактеризовал правительственную поддержку российского автопрома как «прохладную», отметив, что единственные подвижки сделаны в таможенно-тарифной политике. Впрочем, и те в большинстве своем лежат пока в теоретической плоскости.

Андрей Кушниренко вчера сообщил, что практически со всеми автомобильными державами (кроме Японии) удалось достичь договоренностей по поставкам автомобилей и автокомпонентов в Россию после ее вступления в ВТО (по прогнозам МЭРТ -- в 2006 году). И тогда пошлины на ввоз подержанных легковых автомобилей, грузовиков, автобусов старше семи лет останутся на прежнем, т.е. фактически запретительном уровне. На новые легковые автомобили пошлины будут снижены с нынешних 25 до 15%. При этом снижение будет происходить в течение семи лет, из которых первые четыре года ставки меняться почти не будут. Таможенные ставки на ввоз легковых иномарок, с момента выпуска которых прошло от трех до семи лет, будут снижены незначительно, однако они должны быть выше пошлин на импорт новых автомобилей не менее чем на 5%.
Яна ГОДОВАНАЯ


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  10.12.2004
В "Мегафоне" не очень нервничают по поводу претензий налоговиков
Федеральная налоговая служба (ФНС) России, обвинившая позавчера сотовую компанию "Вымпелком" в недоплате налогов, выдвинула вчера аналогичные претензии конкурирующему оператору -- АО "Мегафон"... >>
  • //  10.12.2004
Правительство отменит пошлины на импортные автокомпоненты
Правительство примет постановление о радикальном снижении ввозных пошлин на комплектующие для сборки автомобилей на территории России уже в третьей декаде декабря... >>
  • //  10.12.2004
Греция не уговорила Россию строить нефтепровод Бургас--Александруполис
Премьеру Греции Константиносу Караманлису не удалось вчера получить каких-либо гарантий от Владимира Путина однозначной поддержки проекта строительства нефтепровода Бургас--Александруполис в обход Босфора... >>
  • //  10.12.2004
Картель задумывается о снижении добычи, чтобы вновь поднять нефтяные котировки
Сегодня нефтяные министры стран -- членов ОПЕК соберутся в Каире на очередную сессию картеля. В последнее время цены на нефть несколько снизились, и ОПЕК предстоит решить, сохранять добычу на нынешнем уровне или снизить ее... >>
  • //  10.12.2004
Налоговики вчера предъявили очередной иск дочерней компании ЮКОСа. По версии фискального ведомства, «Томскнефть» недоплатила в бюджет в 2001 году 3,2 млрд руб. При этом по результатам уже проведенной проверки за 2002 год компания должна доплатить в бюджет 3,6 млрд рублей... >>
  • //  10.12.2004
Стальная группа «Мечел» в ближайшее время намерена создать альянс для участия в аукционе с одним из претендентов на госпакет (17,8 % акций) Магнитогорского меткомбината... >>
  • //  10.12.2004
"Технопромэкспорт" построит в Иванове самую современную в мире газовую ГРЭС
В европейской части России начинается строительство Ивановской ГРЭС. Компания «Технопромэкспорт» (ТПЭ) на днях выиграла конкурс на этот проект и обещает в начале 2007 года запустить первый энергоблок мощностью 325 МВт. Это событие примечательно тем, что при строительстве будет использоваться российская новинка... >>
  • //  10.12.2004
Андрей Козлов увидел первые успехи в борьбе с легализацией доходов
Вчера первый зампредседателя Банка России Андрей Козлов впервые после закрытия одиозного Содбизнесбанка (напомним, что в мае он первым из российских банков был лишен лицензии по обвинению в отмывании денег) публично рассказывал об успехах в борьбе с легализацией доходов через банки... >>
  • //  10.12.2004
Глава ФАС Игорь Артемьев планирует, что новый закон о защите конкуренции вступит в силу 1 января 2006 года... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика