N°190 18 октября 2004 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Зато они поют В Театре эстрады стартовал мюзикл по песням Queen
Мюзиклы, составленные из песен известных групп, -- история на Западе не новая: там, к примеру, удачно адаптировались творческие опыты ABBA и The Beatles. У нас такого еще не делали. Для почина был выбран материал, со всех точек зрения выигрышный. Начиная с собственно песен Queen, которые в России давно и нежно любят, и заканчивая тем, что оригинальный мюзикл We Will Rock You был создан настоящей dream team, круче которой невозможно себе ничего представить. Музыкальную часть курировали участники Queen Брайен Мэй и Роджер Тэйлор; сценарий написал Бен Элтон, знаменитый английский литератор, шутник и балагур, пользующийся заслуженным авторитетом и у арттусовки и у публики. Немаловажно и то, что песни Queen изначально тяготели к опереточности, театральным эффектам и ничем не подкрепленному пафосу. Вынести их на сцену в общем-то сам бог велел.
Сюжет у мюзикла странноватый. Особенно если учесть творческую политику Queen. Группа эта всегда избегала любой социальной критики. Почти что за двадцать лет ее существования здесь родилась всего лишь одна песня из серии «давайте сделаем мир лучше» -- написанная на волне впечатлений от крупногабаритных благотворительных концертов (вроде Band Aid) композиция One Vision, которая в We Will Rock You звучит аж два раза. А сам мюзикл если чему и посвящен, так именно желанию спасти мир красотой. История такова. Через четыре века после нашего на Земле установлен жесточайший тоталитарный режим, причем главным приоритетом для него является диктат в области культуры, точнее, музыки. Живая музыка под строжайшим запретом, а гражданам надлежит веселиться и расслабляться под ритмы, запрограммированные компьютером. О роке остались только легенды, одна из которых гласит, что придет Спаситель, который найдет спрятанные невинно убиенными участниками Queen музыкальные инструменты и положит конец сну творческого разума. Спаситель по имени Галилео (персонаж из самой знаменитой песни Queen -- Bohemian Rhapsody) наконец находится, преодолевает разнообразные препятствия, находит инструменты и спасает мир. Беспрерывно звучат песни Queen, которые символизируют все -- и плохое, и хорошее. Если бы сюжет не был полнейшим бредом, можно было бы придраться к особенностям русскоязычной версии. Обругать перевод, который лишний раз дал убедиться, что возможности английского языка в области пения под быструю музыку куда больше, чем у языка русского. Отметить довольно хилую игру актеров и их неровную вокальную технику. Посетовать на клочковатость постановки, от которой то захватывает дух, то тянет в сон. Но винить российскую сторону нельзя. Команда во главе с режиссером Дмитрием Астраханом расстаралась и получила в итоге продукт, лучше которого в данном случае быть не могло. Что поделать, если история, положенная в основу We Will Rock You, лишена всякой логики и смысла до такой степени, что призадумаешься: а не подменили ли кем-то (может, компьютером) достославного Бена Элтона? И все же сходить на We Will Rock You стоит. Песни Queen (даже если прилажены к ним какие-то невнятные русские слова) превосходно звучат с театральной сцены. Где им, как выяснилось, самое место.
В Третьяковской галерее вспомнили неизвестную художницу русского происхождения Художница Маревна (Мария Воробьева-Стебельская) видела мир так, как принято было видеть мастерами Йcole de Paris, Парижской школы... >>
Вручены премии MTV Russia Music Award «Люди любят голосовать за своих любимых исполнителей -- и мы предоставляем им такую возможность» -- так говорят сотрудники российского канала MTV. Премия MTV существует на Западе много лет, вызывая неизменный интерес зрителей... >>
В Театре эстрады стартовал мюзикл по песням Queen Мюзиклы, составленные из песен известных групп, -- история на Западе не новая: там, к примеру, удачно адаптировались творческие опыты ABBA и The Beatles. У нас такого еще не делали... >>
Церковь почтила жертв террора По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в пятницу в храме Христа Спасителя в рамках акции «Дети России -- детям Беслана» состоялся телемост между Москвой, Казанью и Воронежем... >>
На сцене РАМТа «Идиот» стал почти балетом «Идиота» поставил Режис Обадиа -- сам взявшись и за режиссуру, и за хореографию, и за сценографию. Впервые в Москве его имя прозвучало лет десять назад -- тогда на фестивале французского видеоданса показали его фильмы, где танцовщики колыхались на стенах, как приколотые бабочки... >>
Театральный интернет-фестиваль открылся неказисто Если бы фестиваль, названный «Театральной паутиной», проходил только в реальном, а не в реальном плюс виртуальном пространстве, устроители могли бы торжествовать: этакий переаншлаг!.. >>
|
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|