N°159
03 сентября 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  03.09.2004
Искусство, которое покупают
В Москве открылись сразу две выставки Константина Батынкова

версия для печати
Художник Константин Батынков медленно, но верно выходит в герои нашего художественного рынка. И на собственном живом примере демонстрирует то, как порядок бьет класс, терпение и труд перетирают все проблемы, а последние становятся первыми. Батынков остается последней резервацией добродушного народного «митьковского» творчества. Он прост, бодр, трудолюбив, доступен. И потому любим коллекционерами и кураторами. Его картины -- национальные по форме, разнообразны по содержанию: ледоходы, вертолеты, лыжники, снеговики, елки и прочие эпические герои действуют среди бескрайних снегов, просторов, торосов. Современные, иногда припозднившиеся лет на десять-двадцать сказки Батынкова отлично вписываются в самые разные контексты и даже в выставки, посвященные мэтрам современного искусства -- Кабакову и Рогинскому. В результате репрезентативного опроса высоколобой художественной общественности Батынков стал лауреатом премии «Мастер» по разделу графики. Всякий, кто видел, как разлетаются, словно горячие пирожки, его работы на ярмарках, поймет, что в России сформировался художественный рынок. И на искусство есть спрос -- почти ажиотажный. Злопыхатель скажет, что цены на работы Батынкова невелики (хоть и растут постепенно). Но ведь много и других «недорогих» художников. Однако успеха скромных черно-белых полотен Батынкова им достичь не удалось.

Редкому художнику удается открывать несколько выставок в год -- на одних нет спроса, другим нечего предложить. У Батынкова все гармонично -- вот и теперь он открывает две выставки одновременно. Одна, в бюро "Презентуар" с названием «Без названия». Но с правдивым, точно описывающим декоративные качества всех произведений Батынкова, подзаголовком «Стильная графика для вашего интерьера». Другая выставка в галерее «Крокин» посвящена юбилею серьезного исторического события -- легендарной бульдозерной выставке. Тогда советская власть наехала на выставку свободных художников мощной уборочной техникой. У акции было много разных последствий -- есть персонажи, до сих пор реализующие рекламный потенциал легендарных событий. Батынкову же просто нравятся бульдозеры -- симпатичные машинки у него ничуть не более агрессивны, чем другие персонажи. И совсем редко наезжают на художников. Впрочем, Батынков не возражает и против наездов, даже предваряет выставку долготерпеливым и многомудрым эпиграфом: «У каждого художника своя бульдозерная выставка. Сначала по тебе проехали, а потом купили». Потому бульдозеры Батынкова -- обаятельные и трудолюбивые, разнообразные и эмоциональные. Организовавшись в цепочки и поодиночке, они старательно пашут художественную целину, периодически светясь от усилий напряженным красным цветом. Сразу видно, что художнику повезло с бульдозером и собой. Благодарно принятые удары судьбы помогли ему написать такие бульдозеры, что любой интерьер украсят. Даже тем, кто понятия о бульдозерной выставке и других художественных проблемах не имеет.
Фаина БАЛАХОВСКАЯ
//  читайте тему  //  Выставки


  КУЛЬТУРА  
  • //  03.09.2004
Девяносто лет тому назад началась первая мировая война. От нее отсчитывается новый период европейской истории, часто даже говорят, что век девятнадцатый кончился, а двадцатый начался как раз в августе 1914-го... >>
  • //  03.09.2004
В Москве открылись сразу две выставки Константина Батынкова
Художник Константин Батынков медленно, но верно выходит в герои нашего художественного рынка. И на собственном живом примере демонстрирует то, как порядок бьет класс, терпение и труд перетирают все проблемы, а последние становятся первыми... >>
//  читайте тему:  Выставки
  • //  03.09.2004
Стивен Кинг и Ларс фон Триер объединили усилия
Если воспользоваться одним из лучших зачинов в истории мировой литературы (по мнению имевшего самое непосредственное отношение к этой истории Стивена Кинга), «случилось вот что»: во времена Гражданской войны в Льюистоне, штат Мэн, на этом месте была швейная фабрика... >>
//  читайте тему:  Телепремьеры
  • //  03.09.2004
Музей Ленина объявлен главной площадкой Первой Московской международной биеннале современного искусства
Вместо Центрального Дома художника на Крымском валу основной территорией проведения Первой Московской биеннале современного искусства будет филиал Исторического музея -- бывший Музей Ленина на Красной площади... >>
//  читайте тему:  Выставки
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ