N°157
01 сентября 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ТЕРАКТ
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  01.09.2004
Летать за двоих
Итальянская авиакомпания на грани банкротства

версия для печати
Руководство итальянской национальной авиакомпании Alitalia подготовило программу вывода ее из кризиса ценой массовых увольнений и увеличения производственных норм для оставшейся части персонала. Эти планы вызывают противодействие со стороны профсоюзов компании. Между тем котировки акций Alitalia за последние пять месяцев упали почти наполовину. Судьбой компании озабочено правительство Италии, которому принадлежит 62% ее акций. Однако меры, предпринятые властями и менеджментом Alitalia, пока не дали ожидаемого результата.

Об этом на собрании высшего руководства компании сообщил 26 июля ее президент Джанкарло Чимоли. По его словам, объем пассажирских перевозок на внутренних линиях Италии за первые пять месяцев этого года упал на 11%. При выручке в 4,3 млрд евро потери компании в первом квартале 2004 года превысили 300 млн евро. Долг Alitalia достиг 1,6 млрд евро.

Для облегчения финансового бремени компании г-н Чимоли предложил уволить четверть из 20 тыс. ее сотрудников. Оставшимся придется работать больше. В частности, норму годового налета пилотов предлагается увеличить до 900 часов. Команда Чимоли разрабатывает план минимизации потерь в 2004 году до 770 млн евро и выхода на уровень прибыльности к 2006 году.

Предложенные президентом меры не встречают понимания у профсоюзов компании. Увеличение нормы налета профсоюз назвал «неприемлемым по причинам безопасности». (Между тем приблизительно такие же нормы уже действуют в других крупных международных авиакомпаниях. Например, в «Аэрофлоте», как сообщили газете «Время новостей» в пресс-службе российской компании, норма для пилотов составляет 800 часов в год на всех воздушных судах, кроме А-320, где она выше -- 900 часов.)

Итальянские власти со своей стороны попытались протянуть падающему авиаперевозчику руку помощи. В июле правительство Сильвио Берлускони выдало авиакомпании государственные гарантии на привлечение банковских кредитов в размере 400 млн евро. Кроме того, власти попытались обязать конкурирующие авиакомпании из других стран Европы, летающие в Италию, продавать билеты на свои рейсы не дешевле тарифов Alitalia. Однако эту меру пришлось отменить под давлением Евросоюза. А полученных кредитов для спасения Alitalia пока не хватает.
Михаил КУКУШКИН


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  01.09.2004
Правительство запуталось с НДС
В налоговой политике происходит нечто удивительное. Минфин, отстаивающий каждые полпроцента ставки налога, намеченного к снижению, и выступающий противовесом либеральным налоговым новациям Минэкономики, сегодня пытается заступиться за предпринимателей... >>
  • //  01.09.2004
Меритбанку пока оставили лицензию
Банк России принял решение о назначении с сегодняшнего дня временной администрации в Меритбанке сроком на полгода. Меритбанк -- одно из тех кредитных учреждений, которые на волне банковского «кризиса доверия» в июне-июле этого года испытывали трудности в расчетах с клиентами и кредиторами. Однако в отличие от своих собратьев по несчастью -- «Павелецкого», «Диалог-Оптима» или «Кредиттраста», лицензии которых были отозваны Центробанком, -- Меритбанку удалось ее сохранить. Во всяком случае, пока... >>
//  читайте тему:  Банковский кризис
  • //  01.09.2004
Фото: Дмитрий Борко
Генподрядчиком реконструкции выставочного зала стала фирма, занимающаяся подземными коммуникациями
Победителем открытого конкурса по выбору генерального подрядчика на проведение реставрации Центрального выставочного зала "Манеж" стало ОАО «Горнопроходческих работ №1», компания, уже имеющая опыт работы на Манежной площади -- правда, под землей... >>
  • //  01.09.2004
Российско-украинский газотранспортный консорциум начинает строить
Существующий на бумаге уже почти два года консорциум по управлению и развитию газотранспортной системы Украины займется делом. Как стало известно «Времени новостей», вчера поздно вечером в Киеве на собрании участников консорциума представители «Газпрома» и «Нафтогаза Украины» должны были дать старт «инвестиционной фазе» его существования... >>
  • //  01.09.2004
Ольга Дергунова потеряла контроль над Microsoft в России
Занимавшая на протяжении восьми лет должность гендиректора российского представительства Microsoft Ольга Дергунова покидает свой пост. Ее преемником стал Биргер Стен, до этого возглавлявший представительство софтверного гиганта в Норвегии... >>
  • //  01.09.2004
Ювелиры просят защиты у правоохранительных органов
Производство в ювелирной промышленности России по сравнению с прошлым годом возрастет на 30%. С таким прогнозом выступил вчера глава высшего совета Гильдии ювелиров России Александр Иванюк на открывшейся в Москве крупнейшей в СНГ отраслевой выставке «Ювелир-2004». Однако в дальнейшем без поддержки государства перспективы отечественной ювелирки, особенно на фоне предстоящего вступления России в ВТО, могут измениться... >>
  • //  01.09.2004
Система распределения газа в Великобритании продана шотландцам, австралийцам и гонконгцам
Крупнейший британский оператор в сфере снабжения электроэнергией National Grid Transco Plc. нашел короткий путь из долговой ямы. Во вторник представители концерна, название которого переводится как «национальная сетка», объявили о начале глобальной распродажи региональных активов... >>
  • //  01.09.2004
Итальянская авиакомпания на грани банкротства
Руководство итальянской национальной авиакомпании Alitalia подготовило программу вывода ее из кризиса ценой массовых увольнений и увеличения производственных норм для оставшейся части персонала... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика